Нынешний Video Game Awards 2010 богат премьерами: Bethesda Softworks наконец-то нарушила молчание и сделала официальный анонс продолжения сериала The Elder Scrolls. Новая игра получила название The Elder Scrolls V: Skyrim. Официального списка платформ нет, но, скорее всего, это будет PC, PS3 и Xbox 360. Проект будет прямым продолжением The Elder Scrolls IV: Oblivion. Игра создается на движке Gamebryo.
Разработчик: Bethesda Game Studios Зарубежный издатель: Bethesda Softworks Российский издатель: 1C-СофтКлаб Жанр: Action RPG Платформы: PC, PS3 и Xbox 360 Дата выхода: 11.11.2011 Оффсайт:elderscrolls.com
События игры происходит спустя 200 лет после событий Oblivion в 201 году 4Э. Игра начинается с прерванной драконом казни главного героя, позже называемым Драконорoждённый или Драконорoждённой. После убийства короля в Скайриме разразилась гражданская война между сторонниками и противниками вхождения в состав Империи. Посох Хаоса, Нумидиум, Красная гора, врата Обливиона и, наконец, братоубийственная война являются частями древнего пророчества о возвращении драконов, изгнанных тысячу лет назад. Они вернулись и теперь ждут пришествия дракона Алдуина, первенца Акатоша, победа которого приведёт к гибели всего мира. Только протагонист, драконорождённый, с помощью Эсберна и Дельфины, одних из последних оставшихся в живых Клинков, сможет остановить вторжение и спасти мир. Ему предстоит взобраться на Высокий Хротгар (замок, стоящий на вершине горы Глотка Мира), поговорить с членами древнего культа Седобородых, научиться особым драконьим крикам, или ту’умам (речи драконов), которые позволят побеждать драконов. Для того, чтобы научиться им, герою предстоит посетить несколько древних святилищ и столкнуться с грозными врагами, такими как злобные драугры — ожившие мертвецы-норды, некроманты, тролли, великаны.
- В игру вернулись оборотни, и есть возможность стать одним из них. - Теперь в каждую руку можно взять оружие или заклинание, сражаясь двумя одноручными клинками или заклинаниями, а также одновременно использовать оружие и заклинание. - В игре присутствуют дети, но только норды. Их нельзя убить. - Использование лука стало сложнее, так как его физика смещена в сторону реалистичности. - В игре пять школ магии. Школа «Мистицизм» (возможно, это связано с распадом Гильдии магов) расформирована, часть её заклинаний передана в другие школы. - Упразднены классы персонажа, и теперь влияние навыков на общий уровень персонажа зависит только от их развития. После достижения очередного уровня игрок получает новый талант. Появились новые способности, например, приготовление пищи и рубка дров. Однако после 50-го уровня развитие персонажа сильно замедляется. - Была убрана возможность увеличивать навык атлетики и акробатики. Вместо этого Герой может ускоренно бежать. - Изменено взаимодействие с NPC. Теперь они во время диалогов с персонажем могут заниматься своими делами, не будет масштабирования во время диалога. Система искусственного интеллекта Radiant Story будет при выдаче заданий учитывать предыдущие действия игрока. - Монстры в игре подстраиваются под уровень игрока. Однако посетив какое-либо подземелье на 5-ом уровне, а после вернувшись на 50-ом, игрок обнаружит, что монстры в подземелье 5-ого уровня. - Убив дракона, игрок может поглотить его душу, это позволит ему изучить и использовать один из криков. - В игре есть сюжетная линия за Тёмное Братство, в которой появилось больше ловушек и головоломок. - Как и в Oblivion, в игре представлена система Fast Travel (игрок может мгновенно попасть в ранее посещённую им местность). Однако в некоторые места игрока могут доставить на специальном экипаже (как это было в Morrowind). - Игрок имеет возможность сменить экипировку непосредственно в процессе битвы. - Наносимый в битве урон не зависит от того, на какую часть тела пришёлся удар. - Если игрок «бежит спиной», то его бег будет значительно замедлен. - Количество навыков игрока — 18. - NPC взаимодействуют со своим окружением, к примеру работая на фермах, мельницах, шахтах и лагерях лесорубов. Также NPC могут попросить игрока о тренировке, или вызвать его на дуэль; подобные случайные встречи были вдохновлены игрой Fallout 3, прежней игрой Bethesda. - Если в Oblivion ландшафт создавался главным образом с помощью программы-генератора, то в Skyrim, по словам разработчиков, все элементы ландшафта размещены вручную: «каждое деревце, каждый камушек, каждая чашка…». - Если в Oblivion над созданием подземелий работал один человек, то в Skyrim этим занималась группа из четырнадцати дизайнеров. - При создании внешности для своего персонажа игрок может выбрать для него бороду, шрамы и т. д. - Коллекционное издание игры состоит из иллюстрированного альбома на 200 страниц, статуэтки дракона Алдуина, сидящего на стене, исписанной словами на драконьем языке, а также диска с материалами, относящимися к разработке игры. - При повышении уровня больше не приходится спать, как это было раньше в серии TES. Также спать не приходится для восстановления магических сил и здоровья — хит-поинты начинают восстанавливаться при получении урона, мана — как только перестаете колдовать (не исключая различные отравления и заклинания врагов, опустошающих здоровье и/или магию). - При нанесении удара, который приводит к смерти противника, игра часто вставляет небольшой «ролик» от третьего лица, в котором персонаж различными способами добивает противника.
Трейлер:
Первый трейлер игры:
Перевод: Вы медлили, когда надо было действовать. Они уже здесь. Их возвращение предрекли Древние свитки. Побежденные, они ушли не навсегда. Уже открылись врата Обливиона, и сыны Скайрима оросили землю своей кровью. О них, о тех, успели забыть. Забыть, что они вообще существовали. Но вот занялась заря правды, Огненная заря. Однако есть тот, кого они страшатся. На их языке зовется он Довакин. Драконорожденный!
Скриншоты:
- Первый аддон для игры TES V: Skyrim - Dawnguard уже вышел в свет. Информацию о нем можно найти здесь. - Данные по второму мини-аддону The Elder Scrolls V: Hearthfire и готовящемуся к релизу третьему полноценному аддону The Elder Scrolls V: Skyrim Dragonborn можно найти здесь.
LaNoir, нет, почему... Я продолжаю прохождение той же героиней - меня б на третий раз точно не хватило. Просто ГГ их вежливо попросила прекратить междоусобицу, пока она будет за Алдуином охотится. Как победила - они возобновили войну. PS совет возможен только ДО того, как вступишь на чью-то сторону, как я поняла. Миром решить конфликт можно с помощью квеста даэдра Клавикуса Вайла. Но я до сих пор на него не нарвалась. Вообще бегаю по заданиям гильдий (правда о Соратниках и Коллегии магов как-то подзабыла), не до даэдра.
Начинаю, как обычно, с симпатишных на мой взгляд кадров. - Сходила поохотится за драконами в горы - достали выть и кружить над головой. Заодно подучила крики.... - Последняя ночь перед падением Солитьюда. Те миссии с атаками на город и окрестные форты вообще какими-то глючными получились. В дневе не засчитывались, хотя игра принимала, сами неписи не реагировали, когда должны были на ГГ (диалог не активировался). Но каким-то образом наши победили. )) - Нарвалась на Меридию. Чисто случайно. Теперь в дневе два квеста даэдра - ломает выполнять. Да. Выступать за Ульфрика мне определённо больше понравилось, чем за империю. Мало того, что он по человечески общался с довакинкой (кстати, только после присоединения к ББ, до этого так же, как и Туллий нос воротил), да ещё подарками одаривал и характерец у него помягче, чем у генерала. Смертоубийства он пытался свести к минимуму, когда было возможно (пытался поладить с ярлом Вайтрана, сожалел, когда не удалось. Не спешил убивать Туллия, и пытался спасти Рикке - ту заразу, что вначале игры ГГ на плаху отправляет). Семейка меня вечно отвлекала своими комментами, так что я не в курсе, что он ей там дарил. Надо бы просмотреть инвентарь. Только разбирая скрины узнала, что он предложил ей дом в Виндхельме ))) Все эту Рикке пытались образумить - и Галмор с Ульфриком, и ГГ вмешалась, когда та категорично отказалась отступать... Как она сказала - не хочет жить в таком Скайриме... Ну - не хочет, не будет. Судя по словам Ульфрика, он так до конца и не был уверен в своей победе... Пока не взяли-таки Солитьюд. Но его выступление перед солдатами меня добило: Я там обалдела от последней его фразы. Он ещё так драматично помолчал и добавил "...пока меня не изберёт совет танов". :) Интересно, ГГ на него позовут? Она ж танка в половине владений Скайрима. И вообще - будет ли этот совет? Помниться, про чемпиона Сиродиила вспоминали и через две игронедели, после победы над Дагоном... По крайней мере про головы врагов, которые выставит на всеобщее обозрение он не упоминал, скромно переложив всю славу на своих солдат. Да и Элисиф трогать не стал - потребовал с неё не переходить на сторону империи и получив заверение в этом, оставил её и дальше править Хаафингаром. Ещё один маленький плюсик в его пользу. Подозреваю, по умолчанию так и было задумано. Не зря же большинство играет за нордов. То-то мне так не понравилась победа Туллия и его вероломство, что я решилась переиграть... У Ульфрика только один минус заметила - он дает ГГ какие-то дурацкие прозвища. Они б мужику-норду с огромной секирой наперевес больше подошли бы... "Клинок Бури" - это ещё не самое худшее... Выполнила последнее спецзадание Делвина в горящем Солитьюде (почему-то до атаки не могла найти торговца в городе, а маркер цели был где-то за пределами стен - посреди реки, хотя при выходе из города указывал на город), вернулась в любимую Гильдию, а там мою босмерку уже ждал шикарный прием! Толпы народу, ковры по полу, флаги гильдии воров на стенах... И Довольный Бриньольф, умело отмазавшийся от управления гильдией. В общем, сделали её наконец-то главой. Теперь никто больше её не посылает, все заглядывают в рот. Жалко только воры - такие одиночки. Никто не хочет идти с ней на задания. Обидно! После признания ГГ Слышащим ТБ, в их новом логове завелись безымянные убийцы обоих полов - вот их можно брать с собой, как спутников. В Гильдии же полно нового народу, зато они именные со своими историями присоединения, но никого нельзя с собой взять.
Вот на этом и закончила. Очередное забавное признание от незаменимого Делвина и новая броня! Нравится, что на ней оба клинка отображаются. На всех остальных броньках только тот, что в правой руке. Эх, ещё бы не было на ней зачарования... Или надо прокачивать навык, чтоб наложить второе. У меня он уже наполовину прокачан. Это называется - магию осваивать решила. Лук - 100 -совоен полностью, подкрадывание/взлом - ~80-90, притом не прокачаны вообще, лёгкая бронька и клинки - за 50... Тоже не качала. Разве что клинки немного. На магию вообще не остаётся очков. Только зачарование и изучила на первую треть. Зато любую безделушку зачаровываю и продаю втрое дороже первоначальной цены :)) Интересно, после чего эти спецзадания от Делвина пошли? Только недавно стал давать - наводки в одном из 4-х крупных городов, там с кем-то договариваешься и делаешь что-то для заказчика (подлог, кража со взломом, подкрадывание и т.п.). Не то, что обычное - пойди-укради-принеси. Самые интересные миссии после основных гильдейских. После каждого спецзадания в Гильдии немного чище становилось, появлялся новый торговец и пара человек добавилось. Теперь под Рифтеном гораздо веселее, чем в самом городе. Там свои кузнец, алхимик, оружейник и лукарь. Ну и собратья по гильдии. ...Ну вот. Самое интересное закончилось. Есть ещё несколько квестов в городах, да от даэдра... После них, видимо, играть уже нет смысла.
Эх, а я с дипломом совсем замучилась. время на игры почти нет, в Скайрим не скоро вернусь. Пока жду патчи и обновы. А вообще интересно у тебя получилось, надо будет как нибудь за ББ поиграть. Свое мнение составить так сказать
Я художник! Мир - это мой холст. Природа - мои краски. Жизнь - моя кисть.
Я о них вообще ничего не слышу - спасаюсь модами. Правда их кол-во уже зашкаливает, игрушка уже еле тянет. Забавно, в МЭ3 не тянет вернутся, а в Скайрим - вполне себе. Наверное потому что сделан он как отдельный мирок, в котором можно просто жить. Жду летнего ДЛК для МЭ3, потом уже вернусь туда. Да и постоянная проверка контента и медленное подключение к ЕА убивают просто. Мало того, что долго, так ещё и без инета игру не запустишь.
Quote (LaNoir)
Эх, а я с дипломом совсем замучилась. время на игры почти нет,
У меня тоже только 2-3 часа ночю, пока праздники не кончились. Или вечером - в праздники, когда дочка сидит со мной. За это время особо ничего не успеешь...
Quote (LaNoir)
Заболела ОРВИ
Лечись и поскорее возвращайся в строй!
Кстати, зря я так плохо отзывалась выше о Скайриме... Там ещё море интересного! Решила забить на бесконечно генерируемые квесты гильдий (больно уж однообразно) и просто исследовать карту. Пока только местность вокруг Рифтена обшарила - столько интересного нашла! Квесты, башни, подземелья... Особенно последняя миссия понравилась - исследовала заброшеный храм Стендарра. Единственное место, где не было факелов (а то во всех древних криптах они почему-то всегда есть -и кто их зажигает?). Полная темнота, древние коридоры и скелеты, выпрыгивающие на тебя из темноты. Очучения супер! С факелом и молнией бегала. Без мужа оттуда б не выбралась. Просто лазать по карте даже интересней, чем бегать по конкретным квестам. Правда монстрики все опаснее, хотя я только до 41-го уровня доползла - вообще медленно набирать стала. Может из-за неофициального патча с модгеймса? Ну он хоть реально правит глюки, замеченный мною ранее....
Вот, например, один из квестов где-то в горах под Рифтеном. Талморец, прикинувшийся офицером ББ просил о помощи. Я даже ничего не заподозрила, пока по выходу из руин не обнаружила его уже в броньке имперского офицера, где он заливал то же самое другому типу. Потом только дошло, что это агент талмора... Ну и заодно затестила новое платюшко и составную броньку. Интересно, где суммарную защиту можно глянуть? А то я из разных наборов её собирала (последний скрин). Наверное, ей в ней в горах холодно... :)) PS Амулетик на шее - подарок Бриньольфа в честь вступления в должность главы гильдии. Классная штука - 100% убеждение на всех. В любимом Маркарте успела в тюрьме побывать. Поняла, насколько дохлая моя босмерка без брони и оружия. Никакие крики, магия и вызываемые спутники (ассасин, герой совнгарда) не спасали её в двемерских руинах от механизмов или когда пыталась идти против изгоев в тюрьме. После десятка самоубийств об эту шайку бандюганов, пришлось с ними сотрудничать, чтоб сбежать. Комменты Люсьена добивают... Вроде в Обле он не был таким кровожадным... Ну и просто зачистка руин фортов и т.п. Даже немного напрягает, если там кто-то крутится, кто дает мне задание (типа одной самоуверенной данмерки, что посылала ГГ разбираться с драуграми и померла в конце на какой-то ловушке, открыв проход к очередной части Крика). Самостоятельно зачищать местность как-то интереснее... Хех, на последнем скрине те самые катакомбы, где пришлось ходить с факелом в полной темноте по лабиринту коридоров. Только по светящимся синим глазам обнаруживала в темноте очередного скелета. Правда они обнаруживали меня раньше...
В тюрьме побывала?:) Арестовали что ли?:)) Эх жаль у тебя не тянет игра на максимальных настройках да еще и с модами на природу. Всю красоту Скайрима видишь только так
Я художник! Мир - это мой холст. Природа - мои краски. Жизнь - моя кисть.
Квест на расследование убийств в городе, там в любом случае сажают на пожизненное (перебежала - в моём случае - дорожку ярлу, ставленнику Ульфрика). В статистику эту отсидку не заносят, т.к. "неповинное" ГГ отправляют в тюрьму. После побега все обвнинения снимаются. Там просто два способа сбежать - сотрудничать с изгоями (по сути убийцами, которых Ульфрик столько времени выбивал из Маркарта), сбежать с ними, но при побеге они устраивают резню в городе. Во втором случае можно прибить главаря изгоев и сбежать самостоятельно без резни. Но вот убить главаря без оружия и брони для меня оказалось нереально. Я даже четверть его здоровья не могла содрать, до того, как он прибивал мою босмерку. А если хоть чуть-чуть удавалось покоцать, тут же набегали остальные шахтёры и добивали её. Прятаться негде вообще. Зелий, еды и т.п. восстанавливающего тоже нет, так что пара вызовов (атронах\ассасин\герой Совнгарада - крик) и ресурсы исчерпаны. Правда здоровье снимают гораздо быстрее, чем тратится магия... В общем - всё как в реале - одна дохленькая девица не в состоянии победить крепкого мужика (тем более десяток).
Quote (LaNoir)
Эх жаль у тебя не тянет игра на максимальных настройках
Согласна, надо апгрейдится. Будет повод пройти за девицу-норда с секирой наперевес, когда проапгрейдюсь. Всё равно очередную часть ещё лет 5 будут делать. Беседку никто в сроках не поджимает (если ЕА их не купит). Забавно - чуть-чуть, на крошечную долю сантиметра сдвигаю ползунок качества графики в игре - разницы не видно, но вылеты постоянно. Возвращаю на место - всё работает отлично.
Quote (LaNoir)
Всю красоту Скайрима видишь только так
Вижу на скринах, где выкладывают файлы настроек... Вот там красота.... Остаётся только облизываться. И утешаться тем, что МЭ3 летает на максимуме. Всё-таки оптимизация - великое дело. У меня и с Облой вылеты были частые, но там я на максе бегала. Кстати, такое дикое желание пройти Облу возникло! Там же любимые места, зелень, леса.... Я его никогда на 100% не исследовала. Только основной квест и пробегала. И там мою любимое ТБ. И там никогда не проходила Гильдию воров. И обожаемый Скинград с его графом-вампиром. И графика повыше, чем тут (или такая же? Но природа явно круче была, с кучей модов). Мда, наверное поставлю, как кого-то удалю (чую, это будет ДА2).
-Даа.... какие расходы на штрафы! Кошмар... ))) Кстати, репу свою испортила убийствами по заказам ТБ. Вроде и не ловили ни разу, а штрафы всё равно начисляют. Но отсидок всё равно "0" :) - Охота на медведей. Опять от мужа отбилась, пока исследовали горы. Придётся его в городе ловить. Этими вылазками в руины уже под 100 000 накопила. -------------------------(update: 5.05.12)------------------------ Помотавшись по стране, вернулась к "боссу", узнать - что дальше? А дальше ничего... Жаль. И всё-таки он мне нравится всё больше... Ну вот и ещё одно в копилку званий несчастной босмерки, попавшей не в то время не в то место. Ульфрик единственный, кто приличный эльфийский меч вручил (остальные какие-то топорики стальные), хотя сам бегает с таким же топориком, а в бою вообще лучником выступил, пока остальные брали город :) -Самый красивенький, простенький и самый дохленький лук в игре в модах оказался самым крутым. Сама создала, улучшила и зачаровала. Теперь круче эбонитового. И стоит 5 000 :) Как раз моей босмерке подходит под её вид, да и название соответствующее - боевой валенвудский... - Галмор велел отлавливать имперцев, этим в свободное время и занимаемся. Точнее они сами почему-то на неё нападают.
А я продолжаю выбираться на просторы Скайрима. Иногда. Как новые моды подоспеют... А их огромное множество. Кое-что беру, тестю... Пока только полностью исследовала Рифт и Истмарк, взялась за Винтерхолд. Чищу пещеры, руины, попутно выполняю в них квесты.
А вам доводилось сражаться с костяным драконом? А с бессмертным костяным драконом? Один из забавных игровых глюков - поглотила душу дракона до его смерти.... и в итоге он стал бессмертным. Пришлось на другой конец карты от него бежать, чтоб глюк прошёл, т.к. сохранилась уже в момент преображения. Глюк целиком не вылечился - дракон стал смертным, но невидимым. Пришлось на звук отстреливать. Зато второй раз душу отдал, и после смерти проявился-таки. )) Люблю закаты... А эти ещё и с разных концов карты - правда не по порядку выставила. Сначала с хускарлом Виндхельма ушли на самый юг - там здоровая усыпальница в горах скрыта и с самой вершины тамошней башни открывается красивейший вид. Потом дошли до Вайтрана и наконец - ушли за Коллегию магов. На крайнем севере не менее красиво. Жаль, играю не на максимуме.... Сборная солянка. Теперь она разъезжает вот на таком "жеребце". Его в темноте издали видно - не потеряешь, светится. К тому же боевой единорог - с животными парой взмахов рога расправляется. Сменила свой любимый сборный комплект брони на обычную, но более "зимнюю" броньку. Теперь её убивает кждый встречный - видимо всё же защита плюсовалась на предыдущем комплекте, с каждой детальки (ремни+браслеты+перчатки+"бронированные шорты" ))) ). Надо бы к нему вернуться - а то установила "монстр мод" - жить стало гораааздо веселее. Пока из монстров только новых животных, да утопленника встретила - не страшно, но вот фалмеры в пещерах стали убойными - мало того, что их десяток разновидностей, так у них ещё и оружие вдвое круче моего - луки с более чем соткой урона и такие же костяные мечи/топоры. Теперь двемерские руины и пещеры зачищать ооочень сложно. Зато интересно. PS Наконец-то добралась до святилища Боэтии. Как бы не противилась убийству невинных, но квест взяла. Любопытство, чтоб его.... Мод "тёмные ночи". Для тех, кому некуда девать факелы. Ночи и вправду тёмные, но хватило меня только на одну игронеделю, потом отключила, но не удаляю. Слишком экстремально, да ещё и с "монстр модом" - итак нервная, а когда кто-то постоянно из темноты выскакивает, вообще крыша съедет. :) Не видно вообще ничего, даже в паре шагов, факелы особо не спасают. Так что ночами приходилось спать. Зато такой стимул был быстрее совершать все дела днём, чтоб к ночи добраться в безопасное место... Пойду ещё пару часов поиграю - на праздниках как-то вообще некогда за компом сидеть, только после полуночи выкраиваю время.
Последняя, с мехом - из лисьих шкур (два варианта - их снежных лис - белая, из обычных - такая вот). Жалко было бедных лисичек, когда моя босмерка за ними весь Истмарк вокруг Виндхельма с луком оббегала Хех, оказыватеся, не в броне дело, а в МонстрМоде. Теперь древнейшие драконы, за которыми она в одиночку с луком бегала, стали поистине опасны - даже пикнуть не успеваю, как сжигают огненным дыханием. Внаглую подставляю под огонь мужа (что ему, всё равно не помрёт ), сама ныкаюсь подальше от дракончиков с луком и ядами. Драугры в руинах приятным разнообразием цветов шкурки и сиянием глаз радуют. Весело стало зачищать руины. Но всё равно пока больше всего проблем от фалмеров с их убойными луками и топорами.
Тестим новые наряды. Майка+шорты нравятся больше всего, но это одежда, а не бронька. Хотя, наличие броньки, тем более для лучницы, некритично. И с ней с первого раза прибивают, если подберутся поближе. Муж тоже не избежал участи модника, и записался в ряды ведьмаков ))) Новые "друзья" на просторах Скайрима и под ним. Познакомилась со жрецами-драуграми (и ещё парой-тройкой новеньких из той же "серии"), да "доросла" до даэдротов. Не знаю уж, игровые или из монстрМода... В любом случае без брони с ними драться больно...
Решила сделать себе игру потяжелее. Ну-ну)). Я как то попробовала мод на доп монстров, у меня какие-то глюки потом начались с игрой. Драконы бессмертные стали, некоторые НПС перестали разговаривать.
Я художник! Мир - это мой холст. Природа - мои краски. Жизнь - моя кисть.
LaNoir, возможно старая версия или пиратка игры? У меня пока никаких проблем не было, да и новых монстров достаточно редко встречаю. И на сайте никаких негативых отхзывов о моде нет.
За Скайрим, как говориться. Игра оооочень понравилась, в предыдущие части не играла, но т.к. эту очень разрекламировали, так сказать, захотелось поиграть и она оправдала мои ожидания :З
Ebony, Обливион в плане квестов горааздо интереснее и длинее. Я счас только по мелким допам хожу, все сюжетки закончены. К тому же на Облу несколько крупных квест-модов сделано ещё на неск.дней игры. Ну и всяких разностей полным-полно, гораздо больше, чем на Скай...
Кто там мечтал о бое верхом? Получайте. Не врубилась пока, фишка ли это какого-то мода или новшество обновления. Но факт, что у меня он откуда-то вылез. Жаль, спутник верхом не дерётся (наверное, потому что верхом вообще не должен ехать, но мне стало жаль её мужа). В любом случае, вещь крайне неудобная: с лука вообще не прицелишься - стрела куда-то в сторону идёт, несмотря на прицел. Пока пристреляешься, жертва уже вплотную подойдёт. Мечом более-менее махать, но опять же, пока враг окажется строго справа от лошади (а лощадь управляется стандартно), можно половину здоровья потерять. Кое-как намотав круги вокруг той редгардки и наглотавшись целебных зелий, завалила её верхом.