Год Выпуска: 2009 Жанр: RPG Платформа: PC Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Оффициальный сайт:клик (рус.яз.) DA Wiki - полная информация об игре (англ.язык):http://dragonage.wikia.com/ Возрастной ценз: 18+
Описание игры:
Dragon Age: Начало От создателей Mass Effect™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™ и легендарного проекта Baldur's Gate™ - студии BioWare, выходит эпическая история насилия, вожделения и предательства. Игра "Dragon Age: Начало" знаменует возвращение разработчиков к истокам жанра ролевых игр и представляет собой слияние лучших визуальных эффектов, захватывающего сюжета, динамических поединков, невероятных магических способностей и реалистичных персонажей. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало" вновь возрождается дух классических ролевых игр. В "Dragon Age: Начало" игроку предстоит взять на себя роль Серого Стража, одного из последних представителей древнего ордена. Когда миру угрожает зло, стремящееся уничтожить все живое, нужен герой, способный объединить раздробленные земли и уничтожить дракона по имени Архидемон. Ради восстановления мира игроку предстоит принимать жесткие решения и быть готовым принести в жертву своих друзей и возлюбленных во благо всего человечества. По мере развития сюжета ему раз за разом придется делать решающий выбор, определяющий судьбу других героев игры.
Особенности игры:
Огромный мир Более 80 часов геймплея. Вселенная новой игры от BioWare в 2 раза масштабнее Mass Effect Эпическая история, которая полностью создается вами Непредсказуемость выбора Начните игру "Dragon Age: Начало" с выбора одной из шести Предысторий Решайте, какой выбор сделать - будет это добрый поступок или жестокий, зависит только от вас Полная настройка персонажей Конструктор персонажей позволит создать уникальных героев Личность героя будет формироваться в зависимости от поступков, совершенных в процессе игры Яростные схватки врагами Сражайтесь против огромных и ужасающих существ Используйте в схватках более 100 умений и заклинаний Обезглавливай противников и используй разрушительную магию, разрывающую врага изнутри.
Системные требования:
Минимальные системные требования для Windows XP: Операционная система — Windows XP + SP3; Процессор — Intel Core 2 1,4 ГГц или AMD X2 1,8 ГГц; ОЗУ — 1 Гб; Графика — ATI Radeon X850 128 Мб или NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб; DVD-привод; 20 Гб на жестком диске.
Операционная система — Windows Vista + SP1 Процессор — Intel Core 2 1,6 ГГц или AMD X2 2,2 ГГц; ОЗУ — 1,5 Гб +; Графика — ATI Radeon X1550 256 Мб или NVIDIA GeForce 7600 GT 256 Мб; DVD-привод; 20 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Процессор — Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц; ОЗУ — 4 Гб (Vista) или 2 Гб (XP); Графика — ATI 3850 512 Мб или NVIDIA 8800GTS 512 Мб; DVD-привод; 20 Гб на жестком диске.
1. Оффициальный игровой трейлер. 2.Sacred Ashes - самый красивый кинематографичный трейлер (битва с "Андрасте" в морозных горах; ГГ, Стэн, Морриган, Лелиана)
Подарки спутникам
*выделенные подарки являются квестовыми и начинают/завершают задания спутников* Алистер – хоть и призван бороться с магией, но она его завораживает. Он обожает статуэтки и рунические камни: - Ониксовая статуэтка демона (Восточный Лес Бресилиан - груда костей) - Каменная статуэтка воина (Пещеры Убежища (квест с урной)) - Маленькая резная статуэтка (Ящик в Лотеринге) - Статуэтка каменного дракона (Сундук в замке Редклифф) - Чёрный рунный камень (Сундук в Тейг Эдукан) - Белый рунный камень (Третий этаж Башни Круга, снять с тела демона Желания, вроде…) - Щит Дункана (Рынок Денерима только после расспросов освобожденного Серого Стража Риордана (в процессе квеста Собрание Земель)) - Амулет матери Алистера (замок Редклифф) Морриган – озабочена своим внешним видом: - Золотое зеркало (Гарин - Общинные залы Орзаммара) - Золотой амулет (Гарин - Общинные залы Орзаммара) - Золотая подвеска с демоном (Комната с Урной Священного Праха) - Пламенное ожерелье (Верхний уровень башни Ишал, после победы над огром) - Золотое верёвочное ожерелье (Лотеринг, можно купить в таверне) - Серебряная цепь (Комнаты Старших Магов в Башне Круга, 2й этаж) - Серебряная брошь (Вараторн - Долийский лагерь) - Серебряный медальон (Эльфийские руины, в сокровищах дракона) - Медальон (Магазин в деревне Убежище (квест с урной)) - Гримуар Флемет (Хижина Флемет) - Чёрный гримуар (Башня Круга) Пес: всё найденные косточки. С псом невозможно испортить отношения, так что запросто можете отдавать эти косточки своим голодным спутникам – они только рады будут. Итак, кости можно найти в: Магазин в Убежище (квест с урной); Западный Лес Бресилиан; Эльфинаж Денерима; Замок Редклифф, сундук; Остагар/Комнаты Храмовников в Башне Круга - Спутанный моток пряжи – пёс найдёт в любой локации, можно отдать Винн (при путешествии по городу, она предлагает Стэну связать плед или ещё что-то в этом роде, но у неё нет пряжи). - Найденный пожеванный пирог – можно отдать любому спутнику (Вроде Стэн говорил, что любит сладости?..) - Старинная пыльная бутылка вина. В пути по дорогам Денерима пёс может найти эту бутылку, которую можно отдать известному алкоголисту – Огрену. Стэн – хоть и истинный воин, но очень ценит живопись, красоту мазков кисти и всё такое: - Натюрморт в серебряной раме (Замок Редклифф) - Меч Стэна (Мародер около пристани на озере Каленхад, затем Фарин в Морозных горах - Двина в Редклиффе) - Портрет девочки с гуслями (Фарин - Морозные горы ) - Размытый водой портрет (Комнаты Старших Магов в Башне Круга) - Портрет мятежной королевы (Случайная встреча - гном-торговец) - Тотем (Перекрёсток Каридина) Лелиана – истинная верующая, обожающая любые символы пророчицы Андрастэ: - Амулет Храмовников (Комнаты Старших Магов в Башне Круга) - Милость Андрастэ - цветок (Редклифф, около мельницы, Западный Лес Бресилиан или Эльфинаж около гигантского дерева) - Наг (Общинные залы Орзаммара, нужны дружеские отношения, чтоб она попросила купить нага. Разумеется она должна быть в партии). - Бронзовый символ Андрастэ (Сундук в Лотеринге) - Шёлковые голубые туфли - Серебряный меч милосердия (Случайная встреча - гном-торговец) - Резной серебряный символ (Рук - Тейг Ортан) - Золотой символ Андрастэ (Общинные залы Орзаммара) - Стальной символ Андрастэ (Сундук в торговом квартале Денерима) Винн – чтит любое написанное слово: - Вино (в Убежище у торговца при определённом течении диалога) - Роза Орлея (Комнаты Старших Магов в Башне Круга (2-ой этаж) - стопка книг) - Изысканный свиток (Нижний уровень эльфийских руин - саркофаг) - Поиск истинного пророка (Хранители в Орзаммаре - запертый сундук) - Изодранная записная книжка (Приносит собака - случайным образом) - Аристократия Ферелдена: Генеалогическая история? (Замок Редклифф - книжная полка) - В поисках крови дракона: яды, и чего-то там :) (Разрушенный храм\Убежище - книжная полка) Огрен – опытный алкоголист: - Золотая коса 4-90 Чёрное (Лотеринг - ящик) - Белый срез (Нижний уровень эльфийских руин - саркофаг) - Блондинка на солнце, винтажное (Комнаты Храмовников в Башне Круга) - Сельский запас Гарболга *вино* (Приносит собака - случайным образом) - Флакон «Уличный король» (Общинные залы Орзаммара) - Хасиндская медовуха (Разрушенный храм\Убежище - истлевшие свитки) Зевран – умница, красавчик и… просто настоящий эльф! Испорчен всеми благами жизни, кои и обожает: - Долийские перчатки из оленьей кожи (Западный Лес Бресилиан - сундук) - Антиванские кожаные ботинки (Магазин в деревне Убежище (квест с урной)) - Белый рунический камень - Маленький серебряный слиток (Часовня в деревне Убежище (квест с урной)) - Маленький золотой слиток (Комнаты Храмовников в Башне Круга) - Средний серебряный слиток (Наковальня Пустоты (основной квест гномов)) - Средний золотой слиток (Особняк Эрла Денерима) - Серебряный браслет (замок Редклиф) - Маленькое серебряное кольцо (Замок Редклиф, закрытая комната возле зала с "комплектами доспехов". Интересно, почему ему, а не Морриган этот подарок?) - Браслет из драгоценностей (никогда в игре не встречала) Шейла – голем с птичьим «бзиком», любит драгоценные камни и кристаллы: - Превосходный аметист (Рынок Алимара - Пыльный город Орзаммара) - Превосходный алмаз (Общинные залы Орзаммара) - Превосходный изумруд (Общинные залы Орзаммара) - Превосходный гранат (Чудеса Тедаса - Торговый квартал Денерима) - Превосходный нефрит (Деревня, в которой найден голем - погреба дома) - Превосходный малахит (Башня Круга) - Превосходный рубин (Лавка Аларита - Эльфинаж Денерима) - Превосходный сапфир (Общинные залы Орзаммара) - Превосходный топаз (Фарин - Морозные горы) Секретный спутник - Логейн: - Древняя карта империи (Чудеса Тедаса - Торговый квартал Денерима) - Карта осаждённого Ферелдена (Замок Редклифф - сундук в гостевой комнате) - Настоящая карта Ферелдена (Лавка Аларита - Эльфинаж Денерима) - Карта Андерфелса (Горим - Торговый квартал Денерима) - Ботаническая карта Тедаса (Замок Редклифф)
Любые подарки могут быть вручены любому компаньону, но каждый компаньон имеет свои предпочтения. Подарок изменяет рейтинг одобрения (от +1 до +10, за квестовые подарки +15...+18) в соответствии со следующими правилами: - базовый бонус: +5 - если компаньону нравится этот подарок: +5 - за каждый уже врученный ранее подарок: -1 - если отношение компаньона в момент вручения отрицательно: половина значения бонуса - минимальный бонус: +1
Отношения между персонажами: Отношение изменяется от -100 до +100. Отношение достигает максимума на отметке +74 за исключением наличия дружеских или романтических отношений. Дружеские отношения возможны после выполнения персонального квеста. Шкала отношений: Friendly/Дружеские: +76 - +100 Warm/Теплые: +26 - +75 Neutral/Нейтральные: -25 - +25 Hostile/Враждебные: -99 - -26 Crisis/Кризисные: -100 Шкала романтических отношений: Love/Любовь: +91 - +100 Adore/Привязанность: +71 - +90 Care/Влечение: +51 - +70 Interested/Интерес: +26 - +50 Neutral/Нейтральные: -25 - +25 Hostile/Враждебные: -99 - -26 Crisis/Кризисные: -100
К данной игре вышли уже пять крупных дополнений, подробности смотрите ниже: Dragon Age Awakening \ аддон "Пробуждение" - здесь The Darkspawn Chronicles \ мод "Хроники Порождений тьмы" - здесь Leliana's Song \ мод "Песнь Лелианы" - здесь Golems of Amgarrak \ мод "Големы Амгаррака" - здесь The Witch Hunt \ "Охота на ведьм" - здесь
Последний патч, вышедший на данный момент, можно найти здесь (ver. 1.04 ) Патч, восстанавливающий вырезанные диалоги можно найти здесь
Карта вселенной Dragon Age (карта Тедаса) в высоком разрешении - 6680 x 5010 пк., 7,7 Мб
Истинным фанатам данной игры посвящается небольшой комикс на русском языке по вселенной игры. Песня Лелианы у костра, которую она поет после прохождения Бресилианского леса. Такой красотой нельзя не поделиться. Хронология Тедаса и другая полезная инфа, для интересующихся - здесь. Перевод временами корявый.
Патч, исправляющий диалоги с Морриган (затрагивает и других сопартийцев). Если на сторонних сайтах не врут, то он ставится на любую версию игры, т.к. вырезанные диалоги (восстанавливаемые этим патчем) уже были озвучены и переведены, но не вошли в финал игры. Инструкция: 1. Качаем архив-распаковываем в любое место. 2. В архиве три файла - сам патч, открывающий диалоги (Morrigan_Restoration_Patch_v1015-1120), патч для локализации (делает русский язык - MRP_Localisation_Patch_v011b-1120) и патч для совместимости с модом "Сэр Гилмор - Компаньон" (MRP_SerGilmoreNPC_Compatible-1120). Если у вас нет этого мода - этот файлик не устанавливаем. 3. Запускаем установщик дополнений для игры - ...\Dragon Age\bin_ship - daupdater.exe (или программку DAO-Modmanager, если она у вас установлена), выбираем путь к распакованным файлам, устанавливаем их. 4. Играем. Сам патч можно взять Доступно только для пользователей или на страничке автора.
burapuh, знаешь, честно пока ничего сказать не могу. Вроде со всеми общалась в лагере вчера, пара новых текстов вышло, но пока отношу это к тому, что раньше просто не выбирала те реплики в игре... Да и у меня уже под сотку модов стоят, всё потихоньку глючит. Ещё и комп очень неадекватно на жару реагирает, часто вылетает и висит (ощущение, что видюха на ладан дышит). Иногда в диалогах подтормаживает, но опять же отношу это к большой загруженности модов (на всех новая броня, огромная куча оружия, половина из них глючит - постоянно респавнятся в рюкзаке при входе в игру. На их постоянной продаже уже 1000 золотых заработала...) Вот сейчас загрузила игру и опять эти шмотки обнаружила в рюкзаке: А вот так уже выглядит наш маленький отряд:
В любом случае патч игру не ломает (до выхода второго файлика для локализаций, при установке патча половина диалогов становилось английским. У себя ничего такого ещё не наблюдала).
Марочка, Лелиана... Она у меня первая красавица в отряде. Да и Морриган тоже та ещё находка... Вот они поближе: ЗЫ Оружие у всех крайне убойное. Если помнишь, в "Пробуждении" в Амарантайне продается очень навороченный кинжальчик "Голос Бархата", со 100% уроном при ударе со спины... Вот у Зева два таких за спиной... Остальные я постоянно продаю ,как в сумке появятся. Благо они по паре золотых уходят. Остальные шмотки по двадцатке идут, уже не знаю, куда их девать. И отключать моды не хочу - самые классные вещи дают. Играю на "сложном" уровне.
Марочка, эта более симпатишная... Кстати, чоб впустую не постить, инфа по новому моду:
Вопросы и ответы о DLC «Големы Амгаррака» Гарретт Фуллер, MMORPG.com 28 июля 2010
MMORPG.com: Расскажите нам немного об истории появления этого нового DLC – «Големы Амгаррака». Роб Бартел: «Големы Амгаррака» – это наш новый дополнительный скачиваемый контент для Dragon Age: Начало. Он выйдет одновременно по цене $5 для Playstation Network и 400 поинтов для РС и X360 Marketplace. Это дополнение разрабатывалось в расчете на хардкорных игроков, оно отправляет игрока в крайне опасное путешествение по Глубинным Тропам с целью отыскать потерянные секреты гномов. Феррет Бодойн: Роб не шутит. Големы – серьезные противники. Если вы прошли «Начало» и не встретили достойного сопротивления, то этот DLC для вас. Здесь вы столкнетесь с совершенно новым боссом, в рукаве у которого припрятан далеко не один фокус, и вам придется применить все свое мастерство, чтобы справиться с ним. Заполучение самого сложного достижения этого DLC будет настоящим знаком вашего отличия. Здесь у нас в BioWare лишь немногие смогли получить его. Хотя бои и составляют основную часть «Големов Амгаррака», здесь также будут хитрые головоломки, новые персонажи и увлекательный сюжет. Все то, чего вы могли бы ожидать от Dragon Age. Также вы можете импортировать своего персонажа из «Начала» или «Пробуждения», так что ваши приключения с любимым героем продолжатся. Играя в «Големов Амгаррака», вы сможете открыть несколько призовых предметов, которые появятся в «Начале» или «Пробуждении». MMORPG.com: Добавляет ли это приключение какие-то новые факты в историю гномов? Феррет Бодойн: Дни славы гномов остались далеко позади. До начала Первого Мора у гномов было несколько процветающих королевств, а их Глубинные Тропы служили подземными магистралями, протянувшимися через весь Тедас. Порождения тьмы нанесли тяжелый удар гномам – тяжелее, чем кому-либо еще. Когда настали самые черные дни, только открытие големов Совершенным Каридином спасло последнее королевство Орзаммар от полного уничтожения. Но после нескольких лет производства големов Каридин исчез. И забрал с собой секрет производства големов. С тех пор гномы предпринимали множество попыток вновь открыть утраченное искусство создания големов. Существует старая легенда – что-то вроде гномьей сказки – что в секретной лаборатории, далеко-далеко в Глубинных Тропах, создаются новые големы. Это легенда о Амгарраке. Пройдя этот DLC, вы узнаете больше о Амгарраке и его истории. MMORPG.com: Поговорим о големах в игре, как они вплетаются в сюжетную линию? Роб Бартел: Некоторые секреты лучше открывать самостоятельно. С точки зрения повествования, големы часто служат в роли зеркала, которое мы ставим перед игроком и другими персонажами в игре, как живыми, так и мертвыми. Голем – это чистый лист, ни добрый, ни злой, но с большим потенциалом для того и другого начала. Все зависит от способа их изготовления и той задачи, которая перед ними стоит. Феррет Бодойн: Если верить легендам об Амгарраке, то кузнецы гномов отыскали новые способы модификации старых големов, пытаясь создать новое поколение големов. Экспедиции, которые посылали на разведку далеко в Глубинные Тропы, время от времени натыкались на странных големов, делавших поразительные вещи. Некоторые говорили, что, быть может, это был брошенный голем из Легиона Стали. Но другие шепотом произносили слово «Амгаррак». Несомненно, тот, кому удастся найти Залы Амгаррака, должен быть готов к встрече с весьма поразительными вещами. MMORPG.com: Насколько Мор вовлечен в сюжетную линию этого DLC? Об этом не упоминается в трейлере, хотя мы и видели нескольких очень крутых на вид демонов. Роб Бартел: Мор – это постоянная угроза, особенно в таких как эти, самых глубоких, самых темных уголках Глубинных Троп. Еще раз, мы хотели бы подчеркнуть, что «Големы Амгаррака» – это очень тяжелое испытание, и оно не для слабых духом, особенно если играть в него на высокой или кошмарной сложности. А что касается тех тайных ужасов, на которые намекает трейлер, то мы оставим их разгадку только самым храбрым из наших игроков. MMORPG.com: Будут ли здесь новые спутники, готовые присоединиться к нам в этом приключении? Роб Бартел: Да, вы прибываете в Орзаммар по просьбе Джеррика Дейса. Брат Джеррика возглавлял экспедицию в Глубинные Тропы, искавшую Амгаррак и давно потерянные секреты создания големов. Обнаружение этого секрета сулило огромные деньги, власть и престиж Дому Дейс, но экспедиция не вернулась, и теперь все боятся, что они погибли. Джеррик вместе со своим верным бронто Снагом присоединится к вам в поисках своего пропавшего брата. Вы встретите и других неожиданных спутников в своем путешествии, и вам понадобится вся помощь, какую вы только сможете найти. Феррет Бодойн: Если вы когда-либо задавались вопросом: «кого призывает гномий следопыт, который никогда не выходил на поверхность?», то ответ будет «Снаг». Снаг отличный спутник и он очень серьезный противник. В отличие от многих благородных (да, я говорю про вас, Дом Эдукан), Джеррик, кажется, больше обеспокоен благополучием своего брата, нежели отысканием Амгаррака. По-своему он герой и обеспечит отличную поддержку для вашего персонажа. Его навыки по обращению с двумя клинками окажутся незаменимыми, если вы хотите пережить «Големов Амгаррака». И, как уже сказал Роб, будут и другие спутники, которые встретятся вам на пути. Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
В общем, ещё одно маленькое "Пробуждение" с новыми спутниками, но старым-любимым героем. Жду. И прохожу второй раз (после переустановки). Пока только одно полностью законченное прохождение за девицу-Кусланд.
Пока только одно полностью законченное прохождение за девицу-Кусланд.
Оооо! Девушка Вы изменяете эльфам, или Вы мазохистка, смотреть на казнь всей семьи,дело не благодарное и страшное,....короче я рыдала три раза 1)Казнь семьи, 2)Первая битва,3) Распятый король. Мои домашние,так надо мной и издевались,постоянно на ролики звали,когда сами играли.
Марочка, не, той Кусланд я уже давно прошла (та самая жена Алистера)... Сейчас своей обожаемой магичкой играю. В паре с Зевранчиком, а перекованный Алистер - лучший друг.
Няшечка... Как всегда от его приколов под столом катаюсь. И ведь ещё не видела этого диалога... Эх, сколько ещё не пройдено! Аж страшно... Эх, надо было третий вариант выбрать... Да боялась - пёс станет каннибалом.
Я ж своей Кусланд вообще без модов и оригинал и аддон проходила... А потом всякие "Хроники", "Песни Лелианы"... Вот наконец за второе прохождение взялась (точнее уже скоро заканчиваю), с кучей модов. Увидела много интересного, когда собака в партии ходит (5-ый компаньон). Ну и кучку новых диалогов. Но как я говорила - скорее всего из тех, что я ещё просто не открывала раньше, т.к. обычно по одному сценарию играла... Сейчас разными героями разные характеры отигрываю, но за ДА взялась только из-за патча - проверить ,как работает. Да и нормально второй раз "Пробждение" пройти, письма от любимого получить....
Марочка, так или чистую игру проходить или с соткой модов... Броня-оружие-заклинания... Жалко квесты не делают, вообще б цены игре не было. Недавно вот кучку заклинаний и специализаций добыла... Кстати, моя целительница по-совместительству стала магом крови... Не удержалась, когда в выборе специализаций дали её выбрать (вечно закрытой была, наверное за повторное прохождение дали все специализации сразу). Сейчас усиленно развиваю её. Вот с собакой прикольно ходить или пререкаться с сопартийцами - не всегда стала соглашаться с ними - больше диалогов появилось (нет такого - ну, мол, я сказал, а ты делай как хочешь), продолжают иногда настаивать на своём. Может это те самые скрытые диалоги? А может на все прохождения Морриган с Зевом брать надо? Они не первый раз обьединяются, чтоб поуговаривать меня (с Урной вот, ещё на глубинных тропах). Да и после двухмесячного перерыва непривычно к ней возвращаться... Зато столько впечатлений! Я ж магом самый первый раз игру проходила, потом всякими долийцами-городскими... В общем - вечно разбойницами. Так приятно магом побыть... Да и Алистера впервые в жизни "перековала". Ещё хочу Логейна в партию, не знаю - решусь ли в этом прохождениии...
А может на все прохождения Морриган с Зевом брать надо?
Эх если бы знать комбинацию,когда ,куда и кого брать, .....может быть еще тару квестов открыли бы, я вот Стена,ни когда не беру, а может и нужно было бы его взять, только когда?
Марочка, сейчас за Урной сходила, Зев и Морриган уговорили пообщатьсяс Колгримом, а вот Стэн вечно наезжал на мою эльфийку... Зато уже как к "Кадан" к ней обращался... Хотя вроде ещё не лучшие друзья... Толька Алистер и Лелиана подружились с ней. Но как поведение Алистера меняется после "перековки" - уже меньше мямленья слышу... Жаль, с начала игры нельзя это сделать. Тоже новые игры всегда за магов начинала. Да и эту тоже. Поэтому и решила подвиг повторить. При наличии модов всё немного по-другому смотрится. Как уже говорила - собака как и остальные члены партии своё веское "слово" на всё имеет. Вот и перед тм алтарём в Убежище все 4-ро высказались, хотя обычно 1-2 реплики видела. Да и в Денериме пёс какого-то мальчишку притащил. Думала - хозяин бывший\хозяйский сынок, но так ничего конкретного и не поняла из той сценки... Думаю после этого прохождения опять на пару месяцев перерыв будет, до выхода очередного мода, БиоВары ж сказали, что до самого выхода второй части будут игрушку поддерживать. Охота хоть два полных прохождения иметь - магом и разбойником - во всех модах-аддонах.
КАМАЛИЯ, давай-давай, подсаживайся! Могу сразу пару ссылочек дать на моды, дабы нормально играть. Марочка, burapuh, не знаю, или у меня память девичья, но в разных местах появились диалоги, которые я за десяток предыдущих прохождений не слышала... Начинаю подозревать патч. Хотя квест Морриган ещё не выполнила, а сам патч правит именно разговоры с Морриган (и сопутствующие с сопартийцами).