Всегда казалось странным, что в династиях десять поколений проходит, а ничего в прогрессе не меняется. Именно поэтому я люблю подобные династии - в духе прошлого. Хоть прогресс какой-то есть) Ваша династия мне очень понравилась - интересные отчёты, грамотность, история - всё на уровне. С нетерпением жду новых отчётов.
Somebody mixed my medicine I don't know what I'm on, Somebody mixed my medicine But baby it's all gone
Кто знает, может я и сошла с ума с этими симо-детьми ))) А вообще после стольких лет играния в Симов у меня уже большой опыт, так что легко справляюсь с кучей детей (виртуальных)
Вступило в свойские права новое десятилетие. В минувшем году Елизавета Петровна приняла указ, запретивший помещикам телесно наказывать провинившихся крепостных. Вместо этого крестьян надлежит отправлять в ссылку. Пока Бог миловал, не серчает шибко на меня барин. Даже наоборот поощряет по-своему. А ведь повод разгневаться есть: отпрыски мои всё никак не преуспеют в чтении и письме. Агаша и Васька читают по слогам. А Пеля еле-еле азбуку выучила. Всё сельцо души не чает в своем помещике за то, что он не повышает оброк до неслыханных размеров, как это происходит в других деревнях и селах. Ведь у нас и без того земля худородная, всякий год голодаем.
Нынешний год знаменателен также тем, что подле нашего сельца Васильево открыли железнодорожную станцию. Теперь мы можем передвигаться до города не только на лошадях с повозками, но и поездом, добираясь одним махом.
1763 год
Прошлый год принес перемены нашему государству. В январе кончиной увенчалось правление Елизаветы Петровны, а на престол взошел Петр III. Что в это время «наверху» делалось, не ведаю – чужды мы от политики. Но одно мне точно ведомо: летом минувшего года содеялся государственный переворот, и на престол угодила Екатерина II.
В нынешнем году сызнова строят казармы, военные пути, восстанавливают боевую готовность армии после Семилетней войны.
В кругу нашего дружного семейства тихо-мирно. Подросли мои дочки Агафья и Пелагея, пора уже им приданое готовить, да замуж отдавать. А мальчишки до семейной жизни еще не доросли. Фёдор вообще от горшка два вершка.
Что-то страшное содеялось в нашей семье. Что-то ужасное вышло со мной. Не сомневаюсь, что это проделки злой ведьмы. Она оборотила меня в чудовище! Как мне теперь жить таковым уродом? Что люди-то скажут? Случилось это, когда я на грядках барина нашего спину гнул, барщину отрабатывая. Нежданно-негаданно почувствовал, что дурно мне стало, голова закружилась, зеницы дымкой подернуло, боязно тотчас стало мне. Следом глядь, а кожа на мне вся позеленела, и узоры на ней дивные явились. Устрашился я пуще прежнего. Как же мне в дом являться в таком образе? Нагоню страху на всех.
Решил я до прихода темени домой не являться. Как солнце зашло, крадучись добрался до деревни, по околицам достиг дома родимого. Долго не осмеливался в дверь постучаться, так и стоял на крыльце, покуда ноги не затекли. Конечно, сперва перепугалась Катерина моя. Едва завидев такое чудище, крик подняла, что аж дети пробудились. Долго мне пристало увещевать, что я – их папка родненький. Насилу успокоил своих дитяток, но они до сих пор чураются меня и посматривают искоса. Я никого не виню. Будь я на их месте, сделал бы так же.
Со временем все свыклись с моим чудовищным обличьем. Дети перестали бояться. Катя, осилив свой страх (а может статься и отвращение) подходила и обхватывала меня за плечи, а потом поняла, что у меня ничего не поменялось, кроме цвета кожи. Но для меня не всё было по-прежнему. Я больше не ел и не спал. Совсем. Я просто перестал ощущать голод и усталь. Теперь мне, точно растению, надобны солнце и вода. А еще любовь, забота, ласка, как растению требуется уход. И кто же я теперь? Патиссон? А может я просто лишился ума?
Но как бы я ни выглядел, нельзя было забывать о своих обязанностях, о том, что в семье я – кормилец, муж и отец. С таковыми раздумьями и было собрано приданое дочкам. К Пелагее уже на смотрины приходили. В скором времени поджидаем визита Владислава со сватами, стол будем накрывать.
Иной раз, копаясь в своем огороде, я сыскиваю поистине уникальные предметы. А некоторые из них удается выгодно продать или сменять на ярмарке. Вот так я однажды выменял кувшин на гончарный круг. Теперь буду посуду для дома мастерить своими руками. А когда сыновья достаточно повзрослеют – и их обучу ремеслу. Токмо поначалу сам научусь, а то первые тарелки шибко кривые выходят.
Пеля – даровитая девочка, коротает время за мольбертом. Она грезит выучиться живописать иконы. Думаю, что у нее получится.
Засиделся я за своей летописью до глубокой ночи. Все давным-давно уже почивать улеглись. Пора и мне… Ой, что это со мной? Так дурно заделалось…
Вот и новый отчёт, я даже зашла с телефона, чтобы прочитать. Как всегда, очень затягивает. Да, ростоман -- это неожиданно, интересно, основатель таким и останется?) Надеюсь, всё с ним будет нормально, а то обморок не есть хорошо.
А что со скриншотом Пелагеи? Что-то там с лицом непонятное)) Рада отчету, растоман и вправду неожиданно))) У меня тоже всего 1 раз симка становилась ею.