A1ise, Пусть пока за чертой бедности поживут. А то будут к 3-му поколению владыками мира всего ))) У меня все симы богатеют, что оглянутся не успеешь, даже уже не интересно так.
С приходом зимушки лютой у крестьян довершаются работы на полях, появляются другие заботы. При всем при том, что бы мы ни делали, всё к одному сводится: как бы преждевременно Богу душу не отдать. Всяк день мрет люд крестьянский от голодухи да хворобы всякой. Когда на носу хлады, мы уходим в бор дровишки на зиму припасать. У кого лес далече, по несколько дней домой не возвращаются, ночуют у лесничего или прямо под открытым небом возле костра. Случалось даже замерзали насмерть мужики в лесу, а их семьи замерзали дома, не знавши ничего о судьбе кормильца. Еще можно работы разные у барина исполнять, за кие он целковыми платит. Не шибко много, но на хлеба булку довольно и того. Вот и я отправляюсь в бор дрова запасать, а Бог даст, еще и заработаю чуток. Авось, свидимся еще с вами, не поминайте лихом!
Долго ли, коротко ли, но дров я заготовил – на всю зиму хватит. Далече я хаживал, много сотен верст прошел. Приглядел местечко в нашей большой Московской губернии: сельцо Васильево – центр Васильевской волости в Богородском уезде, что на реке Клязьма. В уезде имеются две православные церкви, Приходское и Уездное училища, Богадельня, Больница, Почтовое отделение, три фабрики.
Богородский уезд
Хорошо бы тут укорениться, жильё свойское обустроить. Совсем скоро снегом белым будет укрыта земля-матушка. Самая пора для свадьбы. А избы своей как не было, так и нет. Поэтому принялся я спешно избу сколачивать.
* * *
Три дня и три ночи вся деревня трудилась над постройкой избы для меня. Слава Богу, поспели до заморозков. Теперь и свадьбу играть можно. Пора в путь-дорогу собираться - в Москву за невестушкой моей. Токмо опасливее надобно быть, ибо не по нраву придется барину моему, что улизнул я от него тишком. Авось, проскочу у него под самым носом незамеченным.
* * *
Страшился гнева дворянского, а на орехи получил от Катеньки. Не знала она, что я дрова рубил, да избу строил. Чаяла милка моя, что сбежал от нее жених. Когда я поведал обо всём Кате, она простила меня и сладилась со мной в Васильево ехать, ведь у нее, как и у меня, родных тут не было.
Устроить свадьбу по традициям не получилось у нас, ведь родичей нет, да и нельзя шумными гуляньями внимание барина привлекать, иначе семь шкур с меня сдерет. Токмо лишь благословение у батюшки получили, да соседям чаепитие устроили. Нельзя было их обижать, они много мне пособили.
Ну и пусть весь наш скромный скарб уместился в одном сундуке. Ну и пусть в новом доме по-прежнему постелью служит стог сена. Ну и пусть умываемся мы под струей студеной воды, ведь вместо бани – бочка с водой, нагреваемая лишь солнечными лучами. Зато это жилище – наш дом, а не сарай хозяйский.
Сельцом владеют отставной майор князь Сергей Яковлевич Львов, советник князь Алексей Яковлевич Львов, солдат князь Яков и его малолетний брат Николай Никитовичи Львовы. Они сразу узнали о появлении новой семьи в Васильеве. В махоньком селе вести живо разлетаются. Пришел князь Сергей Яковлевич, заявил права на нашу землю и наш двор. Вот так и угодили мы от одного барина к другому. Но хоть спасибо ему, что не станет нас выдавать, дозволил нам жительствовать спокойно на его земле. Всё, что осталось в наших скромных запасах ушло, чтобы князя умаслить. Дабы с голоду не подохнуть, и Катеньке пришлось работу найти. Подрядилась она огород князей от соседских козлов сторожить, а то повадились, окаянные, капусту жрать.
На этом и откланиваюсь. Забот полон рот. Поджидайте известий от Стёпки, вашего покорнейшего слуги.
Молоец Стёпка, уложился к зиме (эм как-то у них там зелено вокруг). Восхищаюсь тем, как ты передаёшь дух старины, особенно в языке. И позабавило, как охарактеризовала карьеру жены :)
Очень понравился отчет! Степан - молодчина. Понравилась карьера жены) Только меня одно смущает. Чего это за ядовито-зеленая постройка у дома? Разве в те времена делали такое?
В связи с переездом времена года немного перепутались, ведь когда въезжаешь в новую квартиру всегда один и тот же день недели, одно и то же время года. Накладочка вышла. А вообще я сделала чтоб две зимы подряд шли, чтобы снега было больше, так что посмотрим, что получится.
Цитата (ArinaMandarina)
ядовито-зеленая постройка у дома?
Это уличный туалет. Увы, цвет только зеленый и красный. Если кто даст ссылку на другой (например, под дерево) буду благодарна.
В связи с переездом времена года немного перепутались, ведь когда въезжаешь в новую квартиру всегда один и тот же день недели, одно и то же время года. Накладочка вышла.
Хех, у меня в третьих тоже куча таких накладок из-за Времён года. В универе одно, в городке другое. Вот и сочиняешь сидишь сказку для читателей :))
A1ise, да я уж подумала... унитазы-то всякие есть. Да и я и так деревянный унитаз дома поставила, а то этот глючит маленько, симы не могут в него детские горшки выносить Наверно, просто уберу. Вот в Первых Симсах был такой хороший деревянный уличный туалет. Эх, ностальгия ))
Цитата (Nikolette)
Вот и сочиняешь сидишь сказку для читателей
Ты что-то пишешь сейчас? А! Нашла династию твою, пошла читать. Редко слежу за новинками.
Благую весть несу я вам, любезнейшие мои! В нашей семье скоро народится первенец. Брюхатую женщину надобно окружать красивыми вещами, ведь то, что зрит будущая родительница, отзовется на облике ее грядущего дитя. Я всяк день приносил в дом распрекрасные цветы, делал своими руками всяческие украшательства. Пущай наше чадо народится здоровым, со покойным и добросердечным нравом.
Катенька тяжко сносит беременнсть, посему я по мере сил и возможностей пособляю ей по дому, уберегаю от тяжелой работы, силюсь не печалить и непрекословно исполняю ее желания. Ежели я надолго ухожу в поля барщину отрабатывать, она подпоясывается моим поясом и укрывается моей одеждой, чтобы сила моя охраняла и оберегала ее.
Но я не в силах уберечь свою благоверную от всех напастей. В один из дней мы едва-едва не лишились своего еще не рожденного дитя. Это проделки злой колдуньи!
Пока работал на полях, все глаза проглядел, выжидая, авось появится где-то добрая ведунья, хотел умолять ее помочь моей ненаглядной дитятко сберечь, особливый оберег попросить. После захода солнца я еще долго всматривался в горизонт, но она так и не появилась.
В последний месяц беременности Катя, как водится, совсем не выходила из дому, чтобы Домовой и священный Огонь очага всегда могли прийти ей на помощь.
Когда настал день родов, я со всех ног бросился за бабкой-повитухой Ефросиньей Патрикеевной, опытной в родильных делах. Насилу нашел ее: старуха ушла в лес ягоды собирать. Когда вернулся, затопил баню. Я загодя ведал, что мне надобно делать в этот особливый день, да всё равно время от времени становился на одном месте будто пень и забывал обо всём на свете, вот как волновался! Когда баня истопилась, бабушка-повитуха расплела Екатерине косу, а мне велела отворить в доме все двери, окна, сундуки, замки и развязать узлы.
Бог даровал нам не одну, а двоих пригожих малышек. Ефросинья Патрикеевна купала дитяток, заговаривая их от всяческих сглазов, а после повивала в мои рубахи, токмо совлеченные с тела и еще сберегающие родной отцовский запах. Так чадо будет покойнее почивать. Сладивши с младенцами, повитуха дала родильнице выпить толокна и отправилась парить Катю в печь. Уходя, молодая матерь оставила в зыбке* ножницы, а под зыбкой — веник, чтобы младенца не уворовала нечистая сила.
* * *
На восьмой день мы окрестили детей Пелагеей и Агафьей.
* * *
Лишь одно событие омрачило счастливые дни – пожар в доме. Но всё уладилось. Не без подмоги Всевышнего нам удалось осилить стихию.
Счастливые и разом бедственные времена для нас приспели. Год был неурожайный, уже в конце осени все разумели, что этой зимой предстоит пережить голодуху. А ведь нас нынче четверо! Едва ли не всяк день слыхали мы на себе дыхание Смерти, она ступала по пятам за нами, силясь нагнать и ухватить за горло. Но покуда в нас еще тлится жизнь, мы будем ратовать.
Дабы совсем не издохнуть, приходилось насыщаться чем попало. В селе не редкими были случаи отравления. И нашу семью напасть не обошла стороной.
* Зыбка — (= колыбель) овальный ящик из луба, с донышком из тонких дощечек, сделать который должен был отец.