В больнице я пробыл недолго- слишком много было пострадавших от стихии с куда более серьезными травмами, нежели мои сломанные ребра. Меня быстро отвели на рентген ,и затем, крепко обмотав бинтами и наколов обезболивающих, выдворили домой. Впрочем, я и не сильно сопротивлялся. Я попытался узнать, как себя чувствует Джуди, но потом, вспомнив, что я кроме имени о ней ничего в общем-то и не знаю, решил оставить эту затею. В конце концов-я могу пойти на пляж и выяснить, где она живет от работников кафе.
Я шел по Санлит Тайдс и не узнавал его: всюду были покореженные машины, обломки деревьев, черепица и солома, трава, водоросли, мусор- всюду был бардак. Вода еще не сошла до конца, и теперь город пребывал в жалком полузатопленном состоянии. Но я понимал, что то, что я сейчас вижу-это еще относительно нормально, гораздо хуже было в первый час после катастрофы, когда спасатели и добровольцы находили среди этих обломков человеческие тела. Меня пробрал холодок, когда я увидел в ветвях упавшей пальмы труп собаки, и я, вздрогнув, поспешил домой, чтобы узнать, что случилось с моей кошкой.
В дверях меня встретил один из обслуживающего персонала с моей Муркой на руках. Пока я гладил восторженное животное, мужчина рассказывал о масштабах катастрофы, постигших мой дом. Вещи не задеты, животное спасено, благодаря горничной, находившейся в тот момент в доме. Я рассеянно слушал, прижимая к себе мурчащую кошку. Надо возвращаться домой. Удостоверюсь, что с Джуди все в порядке, и вернусь.
Подкрепившись наконец нормальной едой, я решил позвонить домой. Наверное, это не очень хорошо, уехать внезапно и пропасть на три недели. Я вообще звонить не собирался, но после произошедшего я вдруг остро почувствовал потребность пообщаться с кем-то из близких.
Трубку снял брат, чему я был очень даже рад.
-Алло?-раздалось на другом конце провода.
-Фред, это я.
-Ваал?
-Угу. Как там у вас…Дела? Как дома?
-Ты куда пропал?- требовательно спросил Фред.
-Я в Санлит Тайдс. Отдыхаю
-Это там было наводнение?
-Цунами. Да, там. Неет нет, не беспокойся,- я постарался вклиниться в торопливое кудахтанье брата.-Да дай ты мне сказать! Со мной все в порядке! Я в тот день…уезжал, -решил соврать я, чтобы не пугать и без того чересчур впечатлительного брата.
-Возвращайся домой.
-Я вернусь очень скоро, -пообещал я.
-Когда?
-Ну…Скоро, Фред, у меня есть еще дела тут.
-Когда?! – голос брата стал истеричнее, и я постарался незамедлительно успокоить его:
-Через три дня, Фред, через три дня у меня самолет, я вернусь в субботу.
-Хорошо, -удовлетворенно проурчал брат. –Тебе привет от Сэм, она тоже волнуется.
-Угу,- буркнул я, и, чтобы вдруг сама Саманта не решила со мной пообщаться, торопливо попрощался и бросил трубку. Нет, я все еще не готов спокойно воспринимать ее присутствие.
Но как бы я не мучился из-за неразделенной любви, мысль о Джуди не покидала меня. Возможно, потому что мы оба оказались в такой непростой ситуации, и я переживал из-за нее именно из-за этого. У нее же еще ребенок пропал… Но в данный момент я сделать ничего не мог и сомневался, что даже если я чудом и найду ее, ей сейчас будет точно не до меня. И незачем.
Я пытался купить билет на самолет, чтобы вернуться домой, но из-за цунами многие телефонные кабели были порваны, и номер был постоянно занят. Когда же я наконец дозвонился, мне сообщили, что в данный момент все аэропорты закрыты, и вылет невозможен как минимум в течение недели, если только, конечно, я не владею вертолетом.
Вертолета у меня не было, и я приуныл. Санлит Тайдс был по-прежнему такой же солнечный и приветливый, но горы мусора, скопившиеся тут и там, угнетали. Выходить на улицу не хотелось, и я уснул в обнимку с кошкой под негромкое бормотание телевизора.
Меня разбудил настойчивый стук в дверь. Кто-то так неистово барабанил, что Мурка напугалась, и, забившись под диван, негромко урчала на каждый стук. С трудом открыв глаза, и мечтая, чтобы этот долбеж прекратился, и я снова бы смог провалиться в блаженный сон, я нехотя поднялся с дивана. Нащупав в полумраке светильник, я кинул взгляд на часы- половина первого. Слегка поздновато для визитов.
-Кто?- хриплым от сна голосом спросил я.
Стук прекратился и послышались рыдания. Я стремительно распахнул дверь, и мне на руки буквально свалилась Джуди, у которой, по-видимому, была истерика.
-Так, тихо-тихо пошли, пошли вот сюда, -я быстро захлопнул дверь и повел ее в гостиную. Кошка снова напряглась и спряталась за цветок, откуда периодически выглядывала с подозрительным видом. Я оставил Джуди в гостиной, и, сбегав за водой, неловко протянул ей стакан:
-Хочешь попить?
Она кивнула, и, захлебываясь и обливаясь, опустошила стакан.. Но я бы не сказал, что ей это сильно помогло. Отшвырнув стеклотару в сторону, она скрыла лицо в ладонях и заплакала еще громче.
-Я могу чем-то помочь?-осторожно спросил я. Откровенно говоря, утешать- это явно не мой конек. Более того: я ужасно теряюсь, когда вижу, что человек мучается, но я стесняюсь спросить или предложить свою помощь. Вот и сейчас я сидел как олень, не зная, как поступить.
Девушка помотала головой и качнулась в мою сторону. Я моментально подался вперед, принимая ее в свои объятья. Как ни странно, Джуди не отстранилась, а напротив, еще крепче прижалась ко мне. Что странно: на острове она всячески демонстрировала свою независимость и отвергала любую мою помощь, а сейчас же словно искала у меня защиты. Вспомнив, что делают в таком случае в фильмах, я начал поглаживать ее по голове и бормотать какие-то слова утешения. Наконец, спустя минут 10 ее рыдания превратились в нервные всхлипывания и она, продолжая лежать у меня на груди вдруг прошептала:
-Мне не к кому больше пойти… Моя Китти погибла. Моя любимая единственная доченька,- она снова заплакала. Я даже удивился- откуда в ней столько жидкости.
Но как бы то ни было, мне стало ее по-настоящему жаль. Хоть я и предполагал, что у годовалой крошки нет шансов выжить в катастрофе, услышать это с уст ее же матери была ужасно. Я на секунду представил, что если бы я узнал о смерти брата, и, вздрогнув, отогнал дурные мысли.
-Мне очень жаль,- выдавил я. Я не знал, что еще сказать. Что говорят в таких случаях? Соболезную? Но ведь я даже почти не знаю ее…
-Нет!-она вдруг оттолкнула меня и заметалась по комнате.-Она не могла умереть, она ведь была еще такой маленькой!- ее слова снова начали перемешиваться с рыданиями. –Она не могла умереть, нет, нет, нет,- Джуди жалобно простонала эти слова и сползла по стене. Она плакала так душераздирающе, что я, хоть и был малознаком с ней, почувствовал, как у самого наворачиваются слезы. Я быстро опустился рядом.
-Джуди…
-Валентин, она была совсем крошкой, понимаешь! У нее еще вся жизнь впереди! – девушка подняла на меня опухшее лицо. –А сегодня я ее увидела…Моя маленькая доченька она была такая холодная, она меня не слышала, я ее целовала целовала, будила, а она не просыпалась, оооо….
Еще я видел, что в таких случаях люди напиваются с горя. Я не знал, поможет это или нет, но и предложить было неловко. Впрочем, Джуди сама решила эту проблему:
-Выпить, -вдруг прохрипела она и попыталась встать. Я принес ей стакан с водой, но она отрицательно помотала головой.
-Водка?- осторожно спросил я.
-Да, -выдохнула Джуди.-То, что нужно…Это страшный сон, нужно всего лишь проснуться…
Бормоча, она налила себе полный стакан, и, зажмурившись, сделала большой глоток и опустошила стакан наполовину. Затем долго кашляла и хватала ртом воздух. Но моя попытка забрать стакан со спиртным обернулась неудачей, Джуди довольно резко подвинула к себе и бутылку и стакан, и , еще раз зажмурившись, выпила остатки. Налила еще. Ну, это уже перебор!
-Джуди, хватит!- я выхватил у нее бутылку и спрятал в шкаф. –Напиваться совершенно незачем!
-Я хочу уснуть, - вдруг жалобно протянула она и ее глаза снова наполнились слезами.-Я хочу уснуть и не проснуться… Или проснуться рядом с моей малышкой Кейт… Она лежит одна на холодном столе, ооо, Валентин, если бы ты ее видел! Эти крошечные глазки, которые уже никогда не откроются, посиневший ротик никогда не скажет «мама». И она одна, совершенно одна, я должна быть рядом!- Джуди вдруг вскочила и рванулась к двери. Обхватив ее руками, я приготовился к сопротивлению, но девушка, должно быть, устала, поскольку совершенно покорно обмякла в моих объятьях.
-Так даже лучше…- тихо прошептала она. –Я хочу спать….
Я подхватил ее на руки и понес на второй этаж. Благо, комнат с кроватями в этом доме было предостаточно, и я, аккуратно уложив Джуди на кровать, осторожно присел рядом. Измотанная девушка заснула крепким сном, и я, рассматривая ее, вдруг почувствовал, как в сердце остро шевельнулась жалость. Бедняжка… Столько всего натерпелась, да еще и ребенка потеряла. Как бы рассудком не лишилась. Подумав, я стянул с нее туфли и решил принести из прихожей и ее сумочку.
Разная мелочь выпала из ридикюля и рассыпалась по коридору, вызывая немалый интерес расшалившегося котенка. Отогнав кошку, я собрал разбросанные ключи, косметику, и тут мое внимание привлек небольшой кусочек бумаги. Я машинально наклонился и увидел на клочке картона изображение ребенка. Приблизив фото к глазам, я похолодел: на фото была изображена девочка, которая снилась мне пару ночей назад...