Diablo (от исп. diablo — дьявол) — культовая компьютерная игра в жанре hack and slash, разработанная компанией Blizzard и изданная 30 ноября 1996 года.
Игра выполнена в стиле тёмного фэнтези. Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.
Также компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire
Сюжет
Эта история началась очень давно. Семь демонов — правителей Ада — не поделили власть и перенесли свои «разборки» на Землю. В результате, как обычно, пострадали простые смертные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с тёмными силами. Люди создали тайный орден борьбы с адскими силами — Хорадрим (Horadrim), и, заключив альянс с небесами, путём титанических усилий, заточили трёх главных демонов — Мефисто (Mefisto) — Повелителя Ненависти, Баала (Baal) — Повелителя Разрушения и Диабло (Diablo) — Повелителя Ужаса — в особые магические кристаллы, известные как Камни Душ (the Soulstones), которые были помещены в различные части света. Камень Души Диабло хранился в древнем монастыре Хорадримов, при закладке которого, первый камень они назвали — Антираэль, в честь архангела, помогавшего людям заточить Трёх Зол. Монастырь располагался возле города Тристрам (Tristram). Но шло время, и от монастыря великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места проповедники церкви соорудили на месте руин кафедральный собор, справедливо рассудив, что свято место пусто быть не должно. Жизнь на Земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазарус (англ. Archbishop Lazarus). Выбор был не случаен — Лазарус являлся ближайшим советником короля Леорика (англ. King Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Западные Пределы (англ. Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (Zakarum) — культ Света. Придя в королевство Хандурас (англ. Khanduras) Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло. Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что королевство Западные Пределы жаждет напасть на Хандурас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой. Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (англ. Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лакданан (англ. Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лакданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лакданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лакданана завязался бой. Лакданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мертвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Тогда архиепископ Лазарус предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам Лазарус исчез. В Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл путник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам. Итак, герой вернулся домой…
Геймплей
Как и предыдущие творения Blizzard, Diablo стала важной вехой в истории компьютерных игр и RPG в частности. С одной стороны, игра строго следует канонам ролевых игр: игрок выбирает одного из трёх стандартных персонажей (воин, вор, маг), после чего спускается в подземелье с целью очистить его от порождений зла. Он выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит на следующий уровень (развития) и получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения. Следует заметить, что из настольных ролевых игр (ориентируясь на которые, были созданы первые компьютерные ролевые игры) пришли две основные системы развития персонажа: GURPS и AD&D. Diablo почти в точности следовала более простой из них (более сложная была использована, например, в игре Baldurs Gate), где явно присутствуют только 4 основных игровых параметра (сила, ловкость, выносливость и магия), доступных игроку для увеличения путём набора опыта (который даётся за уничтожение монстров). В последующей игре серии Diablo 2, Blizzard начала разнообразить и усложнять эту систему, в том числе добавляя скрытые характеристики, недоступные игроку для прямого развития (например, на последних уровнях Diablo 2 встречается другой тип магических шаров, недоступный никому, кроме противников, но при этом заметно, что у персонажа есть какие-то числовые характеристики устойчивости к ним, не выведенные в панель навыков и развития). Интересно, что классы в оригинальной Diablo различались в основном только соотношением 4 основных игровых параметров (сила, ловкость, выносливость и магия), причём во многом искусственном (чужие навыки просто блокировались в развитии), а уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей в первой версии не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, бродяге — обезвреживать ловушки, а магу — перезаряжать магические посохи; на практике эти способности мало применялись). С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников жанра Action, поскольку в отличие от предшественников Blizzard основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам. Кроме того, доспехи и оружие, которые находит игрок, распределяются случайным образом. По сути, игрок получает шанс обнаружить мощное или уникальное оружие или доспех с открытием любого сундука или убийством любого монстра. Точно так же случайным образом задаётся количество разновидностей монстров, с которым игрок встретится в игре, и это число всегда меньше количества придуманных разработчиками врагов. Более того, случайным образом выбираются и задания, которые даются игроку. Также случайным образом создаются карты уровней (кроме фиксированных квестовых мест, вписанных в случайно сгенерированные подземелья). В результате при каждом повторном прохождении игрок получает новую игру.
Скриншоты
Diablo II
Информация об игре Год выпуска: 29 июня 2000 Жанр: RPG Разработчик: Blizzard North Издатель: NeoGames Платформа: PC
Обзор:
Diablo II — компьютерная ролевая игра в жанре hack and slash, выпущенная 29 июня 2000 года компанией Blizzard Entertainment. Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик (обычные для РПГ игр Сила, Ловкость, Живучесть и Энергия) и доступного оружия и доспехов. Далее геймплей представляет собой классический Hack’n’Slash: Толпы монстров которых игрок убивает в невероятных количествах, получая за это: Опыт (для получения следующего уровня); Деньги (для покупки наёмников, снаряжения, эликсиров и прочих нужных вещей); Вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун). Боссы, которых необходимо убивать для прохождения сюжетной линии. Торговля оружием доспехами и прочими вещами, «выбитыми» из врагов или найденными в бочонках, тайниках, могилах и т. п. Получение опыта, что влечёт за собой получение нового уровня, что, в свою очередь, даёт возможность изучить новое или улучшить старое умение и поднять характеристики. Прохождение сюжетной линии. Сюжет подаётся при помощи: Разговоров с NPC Видеороликов в начале игры, в конце её, в переходах между актами.
Оригинальная Diablo II На выбор представлены пять классов персонажей: Амазонка, Некромант, Варвар, Волшебница и Паладин. Для прохождения доступны 4 Акта и соответственно есть 4 города: Лагерь бродяг, Лут Голейн, Кураст, Крепость столпотворения.
Дополнение Lord of Destruction К уже имеющимся классам прибавляются ещё два: Друид и Ассасин Для прохождения доступен ещё 1 Акт и соответственно ещё 1 город: Харрогат
Одной из характерных особенностей игры является упор на геймплей. Разработчики для повышения интереса повторной игры сделали очень многое, что впоследствии стало эталоном жанра. В игре реализован подход, позволяющий получать тысячи вещей с уникальными характеристиками, уникальных монстров, случайно генерируемые локации. Также был реализован интересный подход к патчам игры. Ранние версии, в основном, исправляли ошибки игры, но поздние (v.1.09+) добавляли многие важные возможности и сильно меняли баланс игры. Всё это должно стимулировать игрока на повторное прохождение.
Сюжет:
После очередной расправы над Diablo мы видим человека в балахоне, разговаривающего с Мариусом. Эта личность выдавала себя за архангела Тираэля, но на самом деле это был средний братец из Трех Злодеев - Баал, также известный под именем Лорд Разрушения. Если вы помните, Баал сбежал после заставки 4-го эпизода. Диабло с Мефисто быле побеждены и он остался последним из злодеев, надеющийся отомстить за своих братьев и захватить весь мир (процесс уже пошел). Во время заключительной заставки Баал показывает свое истинное лицо, убив Мариуса после того, как выудил у него камень. Из этой заставки был сделан вывод, что продолжение Diablo II не за горами. Expansion Set начинается с того момента, когда Баал уже развернул бурную деятельность по порабощению мира. Он привлек на свою сторону целые полчища демонов, которые со скоростью саранчи стали заполнять страну. Внутри большой горы, расположенной на Варварских Предгорьях, находится вершина Арреат. Данная местность размещена на северо-западе Sanctuary (контитент, на котором разворачивается действие игр серии Diablo). Внутри Арреата хранится Worldstone (Камень Мира). Этот магнетический камень защищает Sanctuary, отделяя от него Ад и Небеса. Если камень будет разрушен, три царства сольются воедино. Это приведет к тому, что порождения Ада заполонят землю, и нарушится баланс на Небесах, с которых часть небожителей попадает на землю. Камень защищен усиленными оборонительными сооружениями Варваров. Expansion стартует с того момента, как Баал находится на полпути к горной вершине, в то время, как вы начинаете свой путь из города Harrogath. Настало время спасать мир снова! Перед тем, как вы попадете в 5-й эпизод, архангел Тираэль откроет портал в Варварские Предгорья из Пандемониума. Вы попадет в Харрогас, город 5-го эпизода. Здесь вы встретите членов вымирающего варварского клана, пытающихся остановить армию Баала и защитить их столицу и народ. Это убежище продуваемо всеми ветрами и находится внутри суровой горной местности. Но помощь жителей города поможет вам остановить и уничтожить Баала. Декард Кейн вновь присоединится к вам, Тираэль тоже напомнит о себе.
Скриншоты:
К игре выпущены моды и аддоны: • Diablo II: Lord of Destruction • Diablo II: Underworld • Diablo II: Zy-el & Mirade mod • Diablo II: Lord of Destruction 1.9d + «Resurrection» мод! • Diablo II: Eastern Sun • Diablo II: Гроздья Гнева
Системные требования (Diablo 1-2): • Система: Windows XP / Vista • Процессор: Pentium 1000 Мгц • Память: 256 Mb • Видео-карта: 128 Mb
Diablo III
Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Activision Blizzard Локализатор: Blizzard Entertainment Жанр игры: Action RPG Официальный сайт игры: клик (на русском) Дата выхода игры: 15/05/2012 (Euro) - 7/06/2012 (Russia) Платформа: PC
Продолжение легенды. С момента выхода оригинальной Diablo прошло 15 лет, но игру, заложившую основы жанра ролевых экшенов, миллионы фанатов любят и помнят до сих пор. Спустя годы история противостояния героев и демонов возвращается в новом облике, сохранив при этом все свое очарование и фирменный стиль.
Двадцать лет минуло с тех пор, как в Санктуарии бесчинствовали орды нежити под предводительством могучих демонов Диабло, Мефисто и Баала, но те, кто сражался против древнего зла, по-прежнему хранят в памяти ужасные события тех дней… В поисках знаний, которые помогут одолеть новые воплощения зла, Декард Каин возвратился на развалины Тристрамского собора. И тогда с небес, объятый пламенем, спустился провозвестник Апокалипсиса: удар пришелся на то самое место, где некогда в мир проник Диабло. Небесное пламя пробудило древнее Зло. Час пробил! Герои Санктуария вновь должны подняться на защиту мира смертных от разбушевавшихся сил преисподней.
Особенности игры:
Фирменный стиль Исследуйте необъятный Санктуарий - мрачный готический мир, в Diablo III обретший трехмерность. В игре реализованы все элементы, ставшие визитной карточкой серии, - особым образом генерирующиеся уровни, всякий раз разные, сколько бы вы ни возвращались к игре, непрестанные нападения монстров, случайные события, уникальные квесты, множество разнообразных предметов, и, конечно же, детально проработанный сюжет - об извечной битве сил Небес и Преисподней и о судьбах людей, невольно или сознательно вовлеченных в это противостояние.
Пять классов Diablo III предлагает на выбор пять классов персонажей, четыре из которых - чародей, колдун, охотник на демонов и монах - совершенно новые. В арсенале же варвара, хорошо знакомого по Diablo II, появится множество новых методов и приемов для борьбы с монстрами. Отныне каждый класс использует собственную систему энергии и предлагает уникальный стиль игры.
Тонкая настройка Diablo III позволяет модицифировать умения персонажа. При помощи рун возможно изменять тип наносимого урона, точность и радиус действия, усиливать атаки новыми эффектами, даже изменять саму природу способностей и их визуальное воплощение.
Один в поле - не воин Благодаря модернизации платформы Battle.net многопользовательская игра стала еще динамичнее и насыщеннее, а соединение - более стабильным. Владельцы русскоязычной версии Diablo III смогут беспрепятственно играть на европейских серверах. А если вы не желаете ни с кем делить игру, в битве с силами зла вас могут поддержать управляемые компьютером спутники. Они используют подходящее им снаряжение и оружие, собственные навыки и таланты. Каждый из спутников наделен характером и предысторией, их можно улучшать и даже задавать стиль боя.
Золотые руки Одним из нововведений Diablo III стали ремесленники. Опытные мастеровые могут найти достойное применение предметам, найденным вами в подземельях, а также компонентам, полученным при разборе ненужных вещей на составляющие. Они же смогут изготовить для вас индивидуальный комплект доспехов или объединить различные самоцветы, раскрыв заключенные в них возможности.
Свобода выбора В Diablo III вам больше не придется копить очки навыков, отказываясь от улучшения способностей до получения нужного уровня. Отныне перераспределять очки можно в любой момент, что открывает невиданный доселе простор для экспериментов.
Аукцион Предметы в Diablo III по-прежнему исключительно важны, поэтому в игре появился собственный аукцион. Отныне можно меняться и торговать предметами, не рискуя стать жертвой мошенников. Более того, вы сможете приобретать и продавать нужные вам товары не только за внутриигровое золото, но и за реальные деньги.
Царь горы В прежних играх серии сражения между игроками требовали определенной предварительной подготовки. Diablo III предлагает особые арены, где в любой момент можно померяться силами друг с другом. Арены имеют собственную планировку уровней и даже предлагают особую механику сражений, а также используют систему подбора соперников, которая призвана обеспечить баланс.
Уровни сложности и достижения В Diablo III вас ждет целых пять уровней сложности, каждый из которых предоставляет новые возможности для развития персонажа: более ценная экипировка, уникальные предметы, высокоуровневые руны и даже улучшения для ремесленников. Всевозможные успехи будут вознаграждаться различными достижениями, продемонстрировать которые другим игрокам в любой момент можно при помощи личного боевого штандарта.
Рекомендуемые требования Операционная система - Windows Vista/Windows 7 (с последним пакетом обновлений) Процессор -Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5600+ 2.8 ГГц Память -2 ГБ Место на жестком диске - 12 ГБ Видео - NVIDIA GeForce 260 или ATI Radeon HD 4870 или лучше Привод - DVD-ROM Дополнительные требования - широкополосное соединение, минимальное разрешение 1024x768 Для игры требуется постоянное соединение с Интернетом.
Да, моя мама до сих пор рубиться Мне ей периодически в АртМани взламывать приходиться
Миры Ниирты- мой арт по Sims 3 - Обновлено 10.09.2011 - добавлен новый арт Дневники Эльвиры Блеквуд -династия The Sims 3. Челлендж "Черная Вдова" Разные "вкусности" от Нии-тян- мои творения для The Sims 3. Есть моды Дракон из рода Тигров!- сериал по The Sims 3 - коктейльчик из гендерной интриги, фентези и боевых искусств. Занимаюсь его реконструкцией (Оформление темы, доделываю скрины, помаленьку пишу продолжение)+Скрины к четвертой серии! Fiat lux!- фэнтези сериал по The Sims 3. Закрыт по техническим причинам (Флешка ёкнулась вместе с продолжением. Буду переписывать)
Ролики там обалденные... Особенно во второй Дьябле... За это когда-то просто обожала Близзардовские игры - самые качественные на тот момент были. И пираты озвучивали на совесть, а не за деньги... Это сейчас пираты только ломают игры, поэтому стала брать исключительно лицензию.
Миры Ниирты- мой арт по Sims 3 - Обновлено 10.09.2011 - добавлен новый арт Дневники Эльвиры Блеквуд -династия The Sims 3. Челлендж "Черная Вдова" Разные "вкусности" от Нии-тян- мои творения для The Sims 3. Есть моды Дракон из рода Тигров!- сериал по The Sims 3 - коктейльчик из гендерной интриги, фентези и боевых искусств. Занимаюсь его реконструкцией (Оформление темы, доделываю скрины, помаленьку пишу продолжение)+Скрины к четвертой серии! Fiat lux!- фэнтези сериал по The Sims 3. Закрыт по техническим причинам (Флешка ёкнулась вместе с продолжением. Буду переписывать)
Draco, думаешь, я помню? Некромантом, вроде, бегала всегда. Это мне лет ещё 16 было, когда меня братишкины друзья в клуб на всю ночь забирали и мы по сети резались ночами. Одному сложновато проходить, в паре уже проще...
Эх, ностальгия) Мама до сих пор рубиться... А вот первая, тоже ничего... была, лет семь назад.
Миры Ниирты- мой арт по Sims 3 - Обновлено 10.09.2011 - добавлен новый арт Дневники Эльвиры Блеквуд -династия The Sims 3. Челлендж "Черная Вдова" Разные "вкусности" от Нии-тян- мои творения для The Sims 3. Есть моды Дракон из рода Тигров!- сериал по The Sims 3 - коктейльчик из гендерной интриги, фентези и боевых искусств. Занимаюсь его реконструкцией (Оформление темы, доделываю скрины, помаленьку пишу продолжение)+Скрины к четвертой серии! Fiat lux!- фэнтези сериал по The Sims 3. Закрыт по техническим причинам (Флешка ёкнулась вместе с продолжением. Буду переписывать)
О да, ностальгия! Классическая игрушка это точно. Играла только во вторую часть за убийцу и волшебницу, да и то по моему до конца так и не прошла. А щас уже поиграть не тянет, есть куда поинтереснее;) Третью часть очень жду и надеюсь, что она будет хорошей. Не хочется разочаровываться в ней как например в игре такого же жанра Sacred. Первая часть получилась колоссальной, а вторая не порадовала, надеюсь тут не будет такой ошибки, ведь продолжения делать очень сложно.
На конференции BlizzCon сайт VG247 расспросил о Diablo 3 сотрудников студии Blizzard — старшего дизайнера Джейсона Бендера и художника Кристиана Лихтнера. Они рассказали, что в отличие от прежних частей игры после PVP-сражений игроки не будут получать хороший лут, золото или другие привычные награды. Вместо этого мультиплеер станет более похожим на игры типа Call of Duty — исключительно фановые поединки без какой-либо материальной выгоды. Что касается добывания редких вещичек, для этого будет PVE, в том числе кооперативное прохождение. Основной фокус разработчиков остается, как и раньше, на создании мощного PVE-контента.
Возвращаясь к PVP, Джейсон отметил, что сражения станут более быстрыми, так что теперь выбывшие игроки не будут подолгу оплакивать трупики своих героев, дожидаясь конца матча. Команды решили сделать небольшими — три, возможно, четыре человека, окончательное решение пока не принято. Джейсон также заявил, что Diablo 3, в отличие от StarCraft 2, будет более «закрытой» — люди не смогут делать собственные карты и модификации. По-крайней мере, официально.
Кристиан рассказал немного об истории создания нового персонажа — охотника на демонов. Дальнобойный класс планировали сделать изначально, работы над ним начались как раз после анонса монаха. Сперва дизайн соответствовал традиционным представлениям о лучнике: лесной рейнджер, этакий Робин Гуд. Но идея охотника на демонов победила все остальные варианты. Этот класс хорошо выделялся на фоне монаха и отдавал дань уважение средневековому готическому стилю Diablo 2, который так нравился всей команде. Источник
Charms, вернутся... Правда таскать в инвентаре их не надо будет. Спец. камушек дадут. Да и большей частью они теперь ориентированы на улучшение атрибутов, типа +5 к силе. Хотя другие, с небольшими бонусами тоже будут. Камень, а вернее количество слотов в нём можно будет увеличить, путём апгрейда.
Только первые 5 степеней качества камней можно будет найти в сундуках и получить с врагов. Остальные, 6-14, можно получить путём обработки их у ювелира.
Поскольку городских порталов в игре не будет, а некоторым игрокам так нравится порой продавать что-либо. Для таких будут встречать специальные свитки богатства, которые можно применить один раз и только на одну вещь. Эффект будет таким, словно вещь была продана торговцу.
Согласно Blizzard, для каждого класса возможно 97 миллиардов комбинаций талантов. Это достигается следующим путём: для каждого класса существует порядка 30 талантов, каждый из них можно изменить с помощью руны, например, элетроразряд с руной даёт цепную молнию. Всего существует 5 рун, каждая из них доступна в 7 рангах. Их можно в любое время удалить из каждого таланта. Чтобы не терялся обзор, возможно активировать только 7 талантов для своего характера. Помимо прочего есть также Trait-System. Это пассивные бонусы, которые можно улучшать каждую пару уровней, они позволяют произвести узкую специализацию для своего характера. Отсюда
Эх, и эту игру запланировали на март... Да что ж такое...