Portal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица» (англ. First Person Puzzle), разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года. Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на DVD- или BD-ROM-носителях, так и через систему цифровой дистрибуции Steam. Мировым издателем коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts. На территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией Бука в двух комплектациях: в составе The Orange Box и в качестве независимого программного продукта. События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов — компьютеризированном центре корпорации Aperture Science. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри Лаборатории. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи ручного портального устройства Aperture Science, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва пространства, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы. Portal получила высокие оценки и заработала множество наград игровой критики, включая ряд титулов «Игра года 2007». Вокруг сюжета игры и его причастности к событиям в играх серии Half-Life ведутся различные обсуждения на форумах, а герои игры и элементы геймдизайна стали популярным сетевым мемом.
Геймплей
Искажение вида через портал. Оранжевый портал находится на потолке над героиней, голубой — на стене перед ней. Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — вымышленного устройства, которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию и импульс проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. В этом случае порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.
Схема, показывающая закон сохранения импульса при проходе игрока через портал. Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов. Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения импульса и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап легче, так как становится меньше головоломок с порталами и меньше противников; в тоже время, уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только пулемётные и ракетные турели, причём они обе являются статичными и неспособными передвигаться.
Порталы Внешний вид порталов. Порталы имеют вид дверного проёма или окна формы эллипса, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь цветной рамкой. Термин «Портал», использующийся в описании игры, характеризует несуществующий в реальном мире объект, встречающийся в фантастической литературе в различных формах и обладающий различными свойствами. Однако в большинстве случаев под порталом понимается червоточина, соединяющая две обычно удалённые друг от друга точки пространства. В голосовых комментариях разработчики отмечают, что игроки изначально предполагают, что портал открывается в иной мир, однако в Portal представлены именно червоточины, в связи с чем первые несколько задач являются вводными и служат цели обучить игрока этой концепции. Кроме того, разработчики хотели, чтобы игрок почувствовал себя в безопасности внутри портала, поэтому закрывающийся портал не может убить главную героиню или уничтожить игровой объект, а лишь выталкивает их.
Бесконечный ряд порталов. Игрок падает в синий портал на полу и вылетает из оранжевого прямо над ним. Помимо ряда порталов, игрок может увидеть внизу себя самого. В Portal игрок сталкивается с системой двух порталов, связанных между собой. Порталы равнозначны, и оба в равной степени могут использоваться в качестве как входа, так и выхода. Порталы могут располагаться на плоских неподвижных поверхностях. Портал кажется всего лишь отверстием в стене, однако, войдя в один из порталов, игрок выходит не с другой стороны стены, а из другого портала. Таким образом, имеет место моментальное перемещение между двумя удалёнными точками. В игре портал имеет вид дверного проёма или окна эллиптической формы, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь цветной рамкой. Через такой портал могут проходить игрок и предметы; при этом факт прохождения через портал не изменяет их кинетическую энергию и импульс. Кроме того, портальный проход пропускает сквозь себя свет, что позволяет видеть обстановку и объекты, находящиеся по другую сторону портала. На этом свойстве основан интересный визуальный эффект игры, при котором два портала, открытых друг напротив друга, создают в себе изображение бесконечного ряда порталов одного цвета — подобный эффект можно увидеть, если поставить друг напротив друга два зеркала. Кроме того порталы, открытые на полу и потолке напротив друг друга, создают эффект «бесконечного падения» — игрок, вошедший в портал начинает свободно падать, пролетая через «бесконечное» число портальных проходов с постоянным ускорением, пока не достигнет установившейся скорости падения. В процессе падения игрок может наблюдать в портале множество образов самого себя. Для стороннего наблюдателя очевидно, что игрок многократно проваливается в портал на полу и вылетает из портала на потолке
Персонажи Челл (англ. Chell) — подопытная девушка, при моделировании которой использовалось лицо Алесии Глайдвелл (англ. Alésia Glidewell)[22] Как она попала в Лабораторию и кем она была до событий Portal — неизвестно. Более того, в ходе игры игрок не может выяснить даже имя девушки, оно становится известно только из руководства игры и финальных титров. Челл имеет восточный разрез глаз, тёмные волосы, собранные в небольшой пучок, одета в оранжевую робу (в США подобную носят в тюрьме осуждённые) с надписью «Aperture», а к её голеням прикреплены специальные устройства (напоминающие рессоры), которые позволяют избежать травм при падении с любой высоты. ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — Генетическая форма жизни и дисковая операционная система, озвучена Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain) Искусственный интеллект, разработанный учёными Aperture Science в ходе соревнования с исследовательским центром «Чёрная Меза» за грант, контролирует всю Лабораторию, включая наземную внешнюю часть. Обретя разум, она (компьютер говорит женским голосом) обрела и сознание. По словам Эллен Маклейн, ГЛэДОС испытывает одиночество. Этим можно объяснить разговорчивость компьютера, когда он наконец нашёл слушателя — игрока. У компьютера есть интерес к тортам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл о них, как о награде в конце, а на мониторах в серверном зале мелькают множественные изображения этих кондитерских изделий.
Процессор: 1.7 ГГц ОЗУ: 512 МБ Видеокарта: совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE) ОС: Windows XP / Vista / 7 Соединение с Интернетом для активации и обновления игры. Клавиатура/мышь
Миры Ниирты- мой арт по Sims 3 - Обновлено 10.09.2011 - добавлен новый арт Дневники Эльвиры Блеквуд -династия The Sims 3. Челлендж "Черная Вдова" Разные "вкусности" от Нии-тян- мои творения для The Sims 3. Есть моды Дракон из рода Тигров!- сериал по The Sims 3 - коктейльчик из гендерной интриги, фентези и боевых искусств. Занимаюсь его реконструкцией (Оформление темы, доделываю скрины, помаленьку пишу продолжение)+Скрины к четвертой серии! Fiat lux!- фэнтези сериал по The Sims 3. Закрыт по техническим причинам (Флешка ёкнулась вместе с продолжением. Буду переписывать)
О. Портал. Прелесть какая. Неплохая игрушка, с симпатичной графикой. Особенно вторая часть понравилась, с её новшествами вроде отталкивающего геля или кооперативного режима. Особенно обрадовали забавные награды в Стиме (Найти куб в кооперативке, или же открыть портал под напарником во время какого-то действия)
Euqene, прикольные награды ))) А что они вообще дают - награды в Стиме? Никогда эту игрушку не видела, тем более без скринов и т.п. характеристик. Интересно, что она вообще делает в ролевых?.. Надо бы её в другие игры....