«Титаник» (англ. Titanic) — фильм-катастрофа 1997 года, снятый Джеймсом Кэмероном. Фильм, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник», основан на реальных событиях. Главные роли в фильме исполнили Кейт Уинслет (Роза Дьюитт Бьюкейтер) и Леонардо ДиКаприо (Джек Доусон). Герои фильма, будучи членами различных социальных слоёв, влюбились друг в друга на борту злополучного корабля, совершавшего свой рейс через Атлантический океан в 1912 году. Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года (в России — 20 февраля 1998 года). Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox. Бюджет составил 200 миллионов долларов США, рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд в качестве самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов. Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982) (продержался 16 недель), находившегося на этой позиции дольше всех. В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание премии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. «Титаник» является рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Вместе с фильмом «Всё о Еве» (1950) «Титаник» является рекордсменом по числу номинаций на «Оскар».
История создания «После того как я увидел обломки настоящего «Титаника», мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа «Титаника». Наш фильм — кинематографический венок этим людям.» — Джеймс Кэмерон о съёмках фильма Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал 167-страничный сценарий, а в начале 1995 года предложил его кинокомпании 20th Century Fox, которая выделила на стартовые расходы 3 миллиона долларов. Ещё до начала съёмок на студии Digital Domain, принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме. Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера погибшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера. Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение корабля, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала Digital Domain, где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму. Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 миллионов долларов. Для съёмок фильма была построена совершенно новая студия на побережье Розарито в Мексике, всего лишь в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 34 метра длиннее. Но несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов. Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для «захвата движения». При этом создатели воспользовались услугами всего сорока человек. При съёмке падающих при крушении корабля людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем корабля, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией Hammerhead Productions. Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском. Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось. В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая» (1980), продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200,1 миллионов долларов, что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). Выпускающая компания 20th Century Fox для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую компанию — своего конкурента Paramount Pictures. Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox. Представители Paramount Pictures, ознакомившись с картиной Джеймса Кэмерона, обратили внимание на слишком большую продолжительность фильма (свыше 3 часов) и невероятные расходы на съёмки. У них возникли сомнения по поводу режиссёрских способностей Кэмерона. Джэймс Кэмерон защищал свою картину и предупреждал всех, что не собирается сокращать длину фильма. Хотя бывали моменты, когда и он сомневался в том, что прокат «Титаника» окажется удачным.
Сюжет В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда, спустившись на дно Атлантического океана на специальных глубоководных субмаринах, исследуют затонувший лайнер «Титаник». На глубине был найден сейф, в котором, как предполагали авантюристы, находилось легендарное сокровище. Находку подняли на поверхность и открыли. Но к разочарованию исследователей там оказались только бумаги. Среди них они нашли хорошо сохранившийся портрет, написанный карандашом и датированный 14 апреля 1912 года. На картине, подписанной инициалами «JD», красивая обнажённая девушка откинулась на кушетке. Исследователи заметили, что на шее девушки было изображено ожерелье — то самое сокровище, которое они и искали, известное как «Сердце океана». Тем временем Роза Доусон Кэлверт (в девичестве Роза Дьюитт Бьюкейтер), пожилая, но ещё полная жизненной энергии женщина в возрасте 101 года, обращает внимание на сообщение телеканала CNN о той самой экспедиции и видит по телевизору портрет обнажённой женщины. Она звонит охотнику за сокровищами Броку Лаветту и сообщает ему, что знает о бриллианте «Сердце океана» и о том, кем является та красивая молодая девушка на портрете: «О, да. Вы не поверите, ведь там я». Роза, сопровождаемая своей внучкой Лиззи Кэлверт, вылетает на научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», используемое Лаветтом и его командой, к месту погружений и начинает рассказывать охотникам за сокровищами свою историю о «Титанике». 10 апреля 1912 года семнадцатилетняя Роза оказывается на борту корабля в каютах первого класса вместе со своей матерью Руфью Дьюитт Бьюкейтер и женихом — промышленником Каледоном Хокли. Роза не считала Каледона своим будущим мужем, а всего лишь другом. Однако её мать всеми силами стремилась к этому браку, чтобы поправить своё пошатнувшееся финансовое положение среди филадельфийской элиты. Тем временем, бродяга и художник по имени Джек Доусон и его лучший друг Фабрицио Де Росси выигрывают билеты третьего класса на судно в покер. Роза, страдая от навязанного брака, хочет совершить самоубийство, спрыгнув с кормы судна. Джек замечает её и не позволяет совершить столь опрометчивый поступок. Вскоре их обнаруживает члены команды «Титаника», которые сначала подумали, что совершается насилие, но Роза объясняет им, что это был несчастный случай. Каледон благодарит Джека, неохотно приглашая его пообедать с ними следующим вечером в обеденном зале первого класса. С этого момента между Джеком и Розой завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом с художественными работами. Их отношения становятся более глубокими, когда они оставляют пассажиров первого класса во время обеда и сбегают в каюты третьего класса, где в самом разгаре проходит праздник. Там они встречают Фабрицио Де Росси и Томми Райана, друзей Джека. Джек влюбляется в Розу, но с тех пор как Каледон и Руфь узнали, где была Роза, они поручают охране кают первого класса не впускать Джека к ним. 14 апреля при помощи Фабрицио и Томми Джеку удалось прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Разговор с Розой ни к чему не приводит, но позже Роза находит Джека на носу корабля. Они, обнявшись, смотрят на закат Солнца, последний для многих на корабле. Немного позже Роза признаётся в своей любви к Джеку и просит, чтобы он нарисовал её портрет — она хочет позировать обнажённой и только с ожерельем «Сердце океана» на шее. Роза прячет картину вместе с бриллиантом в сейф. Спайсер Лавджой, камердинер Каледона, обнаруживает Джека и Розу вместе и начинает преследовать их по всему кораблю, но теряет след у входа в котельную. Пара уединяется в одном из автомобилей грузового отсека. Тем временем, капитан Эдвард Дж. Смит игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах, находящихся на пути судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью, по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Дж. Брюса Исмея. В 23:40 двое дозорных видят айсберг прямо перед «Титаником». Несмотря на усилия команды и инженеров, судно сталкивается с айсбергом и вода начинает проникать в отсеки корабля. Каледон находит картину в своём сейфе и догадывается о том, что Джек и Роза влюблены друг в друга. И как только они прибегают к Каледону, чтобы сообщить о столкновении, он обвиняет Джека в краже алмаза, поскольку по его приказу Лавджой подбросил алмаз в карман пальто Джека, и приказывает одному из полицейских надеть на него наручники и запереть в комнате. Несмотря на шанс спастись с тонущего корабля вместе со своей матерью в спасательной шлюпке, Роза убегает на поиски Джека. Управляющий директор компании «Harland and Wolff» и конструктор «Титаника» Томас Эндрюс объясняют ей, как добраться до комнаты, где находится Джек. Когда Роза находит его, он просит позвать кого-нибудь на помощь. Роза встречает двух мужчин, но они отказываются помочь. Тогда девушка берёт пожарный топор и освобождает Джека, разбивая наручники, в то время как комнату, где они находились, начинает медленно затапливать водой. Джек и Роза направляются в обратный путь к верхним палубам, чтобы спастись с быстро тонущего корабля. Они добираются до большой лестничной клетки, где находятся другие пассажиры, пытающиеся пробраться на уровень выше, но стюард перекрывает им дорогу решёткой. Джек и Роза покидают толпу и отправляются к меньшей лестнице, где они встречают Фабрицио и Томми. Но ворота также заперты, и члены экипажа не разрешают им пройти. Джеку и его друзьям все-таки удаётся прорваться к верхнему уровню. Они добираются до верхней палубы, где Каледон ищет Розу и бриллиант. На палубе офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, но Роза отказывается уплывать без Джека. Фабрицио и Томми уходят, чтобы проверить другую сторону, а Джек и Каледон временно объединяются, чтобы убедить Розу сесть в шлюпку, что она и делает после недолгих уговоров. В то время как молодые люди пытались убедить её, Каледон отдал своё пальто Розе, чтобы она согрелась, забыв при этом, что он положил бриллиант в карман. Как только спасательная шлюпка начинает спускаться на воду, Роза понимает, что она не может оставить Джека и выскакивает из шлюпки обратно на судно. Роза и Джек встречаются на Большой Лестнице, неподалёку от Лавджоя и Каледона. Приведённый в бешенство Каледон берёт пистолет Лавджоя и начинает преследовать Джека и Розу вниз по лестнице, стреляя в них. У Каледона заканчиваются патроны, когда Джек и Роза оказываются в столовой, вода в которую стремительно прибывает. Он перестаёт преследовать их, когда видит, что помещение почти затоплено. В сцене, удалённой из фильма, он посылает Лавджоя, чтобы вернуть бриллиант, обещая отдать ему сокровище, если он сможет найти ему место в спасательной шлюпке. Лавджой соглашается и отправляется в столовую с заряженным оружием. Джек и Роза пытаются скрыться от него, но он находит Розу. Джек выскакивает из-за угла и бросается на Лавджоя, ударяя его голову об окно. Лавджой ударяет кулаком в живот Джека, и Доссон вместе с Розой оставляют его. Лавджою удаётся встать и нацелить на них пистолет, но они успевают скрыться из вида. Джек и Роза снова проделывают путь на верхнюю палубу, во время которого им удаётся спасти маленького мальчика. Но на их пути оказываются другие запертые ворота. Стюард пробует отпереть решётку, но роняет ключи и убегает. Джек достаёт ключи и открывает ворота за секунду до того, как вода полностью заливает комнату. Тем временем палубу начинает затапливать, и остаются только две спасательные шлюпки у левого борта. Первая шлюпка уже готова для спуска, в то время как вторая перевёрнута вверх дном. Каледон купил себе место в первой лодке. Томми и Фабрицио пытаются пробраться в лодку самостоятельно. Первый офицер Уильям МакМастер Мэрдок, отвечающий за спуск шлюпки, в панике угрожает стрелять в любого мужчину, который попробует сойти в лодку — она предназначена только для женщин и детей. Когда Каледон пробует пройти на своё место, офицер бросает взятку прямо ему в лицо. Толпа подталкивает Томми к лодке, и Мэрдок стреляет в него. Офицер понимает, что убил невинного человека, и совершает самоубийство, выстрелив себе в голову. Каледон всё-таки садится в спасательную шлюпку, симулируя заботу об оставленном ребёнке. В это время вода уже достигает палубы теплохода и оркестр начинает играть заключительную песню «Nearer, My God, to Thee». Многие теряют надежду на спасение и ждут своей смерти: капитан Смит запирается на капитанском мостике, Томас Эндрюс остаётся в курительной комнате, а семьи возвращаются назад в каюты. Офицеры пытаются спустить на воду последнюю шлюпку, когда вода достигает Большой Лестницы. Капитана показывают в последний раз в тот момент, когда вода, разбив остекление, затопляет рубку. Каледон видит, что лодка уже полна и больше никого не выдержит, начинает отбиваться от людей веслом. При попытке пробраться на лодку Фабрицио был убит падающей дымовой трубой, так как корабль начал сильно крениться на нос. Джек и Роза тем временем пробиваются к верхней палубе, но обнаруживают, что спасательных шлюпок больше не осталось. Не имея других вариантов спасения, они направляются к самому концу кормовой части корабля, которая будет оставаться над водой дольше. Большая лестница погружается под воду, а стеклянный купол, не выдержав давления воды, лопается, и хлынувшая вода затопляет целую комнату, убивая всех, кто там находился. Судно наклоняется, Джеку и Розе становится трудно идти. Некоторые из 1 500 испуганных пассажиров и членов команды рискуют и спрыгивают с корабля, пробуя доплыть до спасательных шлюпок, но большинство погибает в холодной воде океана. Судно накреняется так сильно, что любой, кто не держится за закреплённые предметы или части судна, скатывается с палубы в воду. Корма продолжает подниматься всё выше и выше. Происходит короткое замыкание, и всё освещение на корабле гаснет. Через мгновение судно под собственным весом разламывается пополам. Но две его половины всё ещё соединены друг с другом килем. Поэтому корабль начинает уходить под воду вертикально, под прямым углом. Джек и Роза в это время находятся на самой «вершине» кормы. Но в конечном счёте судно полностью погружается в воду и все, кто ещё удерживался на нём, оказываются в водах Северной Атлантики. Джеку удаётся достать стенную деревянную обшивку, и он помогает Розе взобраться на неё. Но тут молодой человек понимает, что двоим на ней не хватит места. Время идёт, но помощь не приходит. Крики стихают, слышны лишь стоны и плач тех, кто ещё не замёрз насмерть в ледяной воде. Джек просит Розу поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить. Наступает тишина, и Роза ложится на спину, начиная хриплым голосом напевать песню, которую Джек пел ей. Одна из спасательных шлюпок решает вернуться, чтобы попытаться найти кого-нибудь из выживших. Роза слышит отдалённые крики и поворачивается к Джеку, пробуя разбудить его. Тут девушка понимает, что случилось самое худшее — Джек замёрз в холодной воде. Она рыдает, желая умереть с ним, но вспоминает о своём последнем обещании. Сквозь слёзы Роза произносит: «Я никогда не сдамся, я обещаю», — и отпускает его холодные пальцы из рук — Джек погружается в море. Она пытается кричать, чтобы привлечь внимание лодки, но голос почти совсем пропал. Тогда девушка берёт свисток с тела близлежащего человека и, собравшись с силами, дует в него — её замечают и сажают в шлюпку. Оставшиеся в живых ждут в шлюпках лайнер «Карпатия», который вскоре должен прибыть к месту крушения и подобрать их. На палубе «Карпатии» Роза называет себя Розой Доусон, связывая тем самым свою жизнь с Джеком навсегда. По прибытии в Нью-Йорк Роза обнаруживает в кармане пальто «Сердце Океана», которое Каледон положил в карман, когда судно тонуло.
Уже постаревшая Роза в 1996 году идёт на палубу «Келдыша», и мы видим, что она всё это время хранила «Сердце Океана». Никем не замеченная, Роза выходит на палубу корабля и, собравшись с силами, бросает ожерелье в тёмную Атлантику, где покоится её последняя память о Джеке, решив что место бриллианта — рядом с «Титаником» В комнате Розы зрители видят её фотографии, на одном из снимков девушка запечатлена сидящей на лошади на пристани в Санта-Монике — они с Джеком мечтали побывать там вместе. Роза ложится в постель и спокойно погружается в темноту. А в это время перед зрителем предстаёт остов «Титаника» на дне океана. Внезапно разрушенный корпус палубы преображается и становится таким, каким он был во время своего первого и последнего путешествия. Стюард открывает двери от прогулочной палубы до Большой Лестницы, где все те, кто умер на судне, улыбаются и приветствуют Розу. На верхнем пролёте лестницы Джек смотрит на часы точно так же, как он делал это раньше, когда ждал Розу. Часы показывают 02:20, то есть 5 минут с момента гибели корабля. Джек поворачивается и улыбается Розе (она снова молода), подаёт ей руку. Молодые люди целуются, и толпа их приветствует, после чего картинка исчезает за заключительным титрами, сопровождаемыми песней Селин Дион «My Heart Will Go On».
Сообщение отредактировал КАМАЛИЯ - Суббота, 14.03.2009, 21:35
первый раз я смотрела этот фильм кантрабандой из-за шкафа)) отец притащил касету с фильом и они с мамой смотрели его в 2 часа ночи) а я украдкой смотрела Титаник из-за своего шкафа, которой перегорождал нашу однокомнатную квартиру.)
смотрю каждый год с 1997,каждый раз жуткая истерика,захлебываюсь в слезах и начинает срабатывать рвотный рефлекс от рыданий,вобщем кошмар,что со мной творится. потом месяц отхожу,вспоминаю как сначала она его спасать в самый низ корабля в ледяной воде шла,потом выпрыгнула к нему из шлюпки... и душу наизнанку выворачивает,такое чувство,что я физическую боль испытываю от своих переживаний. а самое страшное,понимаю,что я бы так не смогла...смотрю всегда одна,чтобы никто не видел как я по полу валяюсь и меня трясет
—Тебя что,папа никогда не учил,как завязывать галстук? —Нет,он был слишком занят тем,что выгонял меня из дома и пытался избить тебя. —Ладно,мой тоже меня не учил.Был слишком занят тем,что сожалел о дне,когда я родился.(с)Queer as Folk"
Когда смотрю его,всегда плачу....Фильм просто обалденный!!!!
Она жила как-будто между строками в титрах В тихом ритме прозы, но всё-таки в рифму дни Падали словно бетонные плиты Растворяясь в одиночестве сдавленным криком.
Она бродила одна по ночам Ища ответа и правду, находя лишь обман Тут и там, роняя слёзы под ноги проспектам Метр за метром бежала от боли к ветрам.
Что происходит со мной? Где я? И за что всё это Кто он такой, как найти его и где ответы Ведь я не верю, что в этом мире затылков и спин Парус под флагом сердца должен быть один...