Ххх) какой я коварный, ввожу людей в заблуждение :3
Ну как обожает, так вышло, что Фил "солнышко", Скай ирландка, да еще и я покрасилась в рыжий-полный набор (наверное потому, что я раньше не играла рыжими, восполняю недостаток)
Глава 6,в которой Скай улыбается Госпожа удача,или как важны случайные встречи.
После той встречи с Филиппом прошел еще год. Я продолжала творить и это было гораздо удобнее, чем каждый день ходить в город в любую погоду. К тому же, это начинало приносить кой-какой доход, да и Райан был всегда на виду. Он рос милейшим смышленым малышом, но взгляд его фиолетовых глаз каждый раз напоминал мне взгляд Фила,т олько более наивный и беззаботный. Со временем, мои чувства к Филиппу сменились на противоположные. Вот так все мужчины, как переспать -так само очарование, а ребенок, это уже моя проблема, я тут не при чем. Идиот! Козел! И я старалась не вспоминать о тех событиях, вытеснить из сердца,заставить забыть себя те жаркие поцелуи и грустный взгляд на прощание. Близился к концу 1915 год, за те 3 с лишним года я скопила небольшие денежки, которые позволили мне наконец снести мою хижину и выстроить нормальный дом. Но вот строили мы его втроем - я, Эйме и Уильям, к счастью, мы успели до зимы. И теперь я владелица настоящего крепкого дома, который устойчив к капризной погоде и переменным ветрам моей новой родины, в котором хватит места и мне и подрастающему Райану, который любит побегать по большим комнатам.
Мой ребенок был для меня всем на свете: я проводила с ним каждую свободную минуту, учила его читать, в три года он знал уже все свои любимые сказки и с нетерпением ждал вечера, чтобы узнать что-то новое
Мне нравилось рисовать. Больше всего я люблю рисовать природу, людей, животных, мне казалось, что каждой картине я отдаю кусочек своей души, что все на картине дышит. А еще мне захотелось писать. Вот так внезапно. И в периоды особого обострения бумагомарания, я хватала ручку и писала все, что было на душе. Но я никому это не показывала. И не покажу.
-Хорошие картины, - сказала как-то Эй, зашедшая в гости. –Тебе бы выставляться. Да и денег так можно больше получить. Выставляться? Никогда об этом не думала. -Но как я получу разрешение? У меня нет ни влиятельных друзей, ни даже мужа, который бы мог на свое имя все оформить. И, к тому же, у меня нет денег, чтобы снять зал для выставки.
-Ну ты хоть попробуй. Сходи в Ратушу, спроси,может есть у них какой зал. Или хоть уголок тебе выделят. А я посижу с Райаном, пока ты будешь этим заниматься. -Нет, Эйме, это все глупая затея. Какая-то безызвестная художница придет и потребует зал? Я и рисую-то…для газет, открытки на Рождество… -Но никто же не видел тех картин, что висят у тебя дома! Послушай, Скай,- подруга взяла мои руки. –Райан же так быстро растет. Скоро он пойдет в школу, ему нужна будет одежда, учебники. А затем хорошо бы ему поучиться у кого-нибудь, или в университет пойти. Ты же хочешь, чтобы у него было достойное будущее? А как ты его ему обеспечишь, если будешь открытки за три копейки малевать?
Она была права. Райан ходил в старых рубашечках от детей Эйме , но не может же он вечно ходить в обносках. И школа… Я не смогу обучить его всему. -Ну только если ради Райана попробовать…-неуверенно протянула я.
-Я знала, что ты умная, - подруга крепко меня обняла. –А пока что я тебе вот что расскажу, ты слышала,что мисс Вашингтон и мисс Марвелл чуть не подрались из-за шляпки? Ах, такой скандал был!- и подруга принялась красочно описывать события, произошедшие в лавке. Я рассеяно кивала головой и думала, что мне одеть на встречу с чиновниками. Если только переделать рукава у сиреневого жакета… А юбка?Убрать оборки? Или оставить? Мы просидели с Эйме почти до ночи, она пообещала завтра посидеть с Райаном, а я лежала в кровати и сон никак не хотел ко мне идти. Я испытывала непонятное чувство тревоги и волнения, мне казалось,что эта выставка перевернет мою жизнь. За ночь я почти и не поспала,но сонливости не ощущала,нервы мои были натянуты до предела. Я покормила Райана, недовольного тем,что пришлось рано встать, выпила чашку кофе и отвела его к Эйме. Подруга пожелала мне удачи и я отправилась в город
Господи, куда тут идти-то? К кому обращаться? Я наугад толкнула первую попавшуюся дверь. Сидящая там дородная женщина недовольно подняла на меня глаза: -Что? -Я… Хочу открыть выставку своих картин! -на одном дыхании выпалила я. -Поздравляю. А я тут при чем? Читать умеешь- бухгалтерия. -Даа, ноо может вы мне поможете?- я предприняла еще одну попытку. -Опять-таки, тут бухгалтерия,а не справочное бюро, - уже грознее сказала чиновница. Я покачала головой и вышла из кабинета. Ну вот к кому тут обратиться? Все бегают с ватманами, бумагами, в костюмах. Нет,это была плохая идея. Пойду домой, нечего мне фантазировать о выставках .Я вышла из Ратуши и опустилась на скамейку, обдумывая случившееся. И правда,бредовая идея Очевидно, вид у меня был крайне растерянный, потому что ко мне подошла хорошо одетая молодая девушка и участливо поинтересовалась: -Вам чем-то помочь?
-О нет, благодарю. Хотя подождите! Я хочу открыть свою выставку картин, - уже с безнадежностью в голосе ответила я. -Вас ко мне сам бог послал, -звонко рассмеялась девушка. -Пойдемте. Я Катерина Вандебург. А мой отец как раз в субботу выставляет свои скульптуры. Я могу его попросить, и вы будете выставляться с ним в одном зале. -А он не… -Ой , что вы,- снова рассмеялась девушка. –Знаете,какой у меня па, он добрый-добрый, а когда вас увидит, точно не сможет отказать.
Так, щебеча какую-то несуразицу Катерина привела меня в парк за Ратушей и подвела к седовласому крепкому мужчине. -Папуль, знакомься, это моя подруга…. -Скай Блейкли, -подсказала я. -Да. И она талантливая художница, но эти противные чиновники не хотят брать ее работы. Па, давай поможем начинающему таланту? Ты ведь сам говорил, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами! Мужчина рассмеялся: -Катерина, ты как всегда находишь где-то бедных художников и рьяно продвигаешь их. Я гордо вздернула голову. Вот уж не надо, я не голодранка! -Блейкли значит,- мужчина потер подбородок. -А я Рено Вандебург, скульптор. А вы, судя по всему, ирландка.
-Да, и я не стыжусь этого, - выпалила я. -Боже упаси стыдить вас, -рассмеялся Рено. -Уважаю ирландцев за их трудолюбие. Мне бы хотелось взглянуть на ваши работы, если возможно. Я сняла с плеча сумку, оттягивавшую мне плечо и вытащила бережно завернутые картины. -О, вот это хорошо. И вот это. А это ваш сын? -Да.
Мистер Вандебург еще какое-то время изучал мои картины, затем хлопнул себя по колену: -Хорошо. Я вам помогу. Завтра приходите к нам в гости, привезите те работы,к оторые бы вы хотели показать и были бы готовы продать. За обедом обсудим детали. Где вы живете? Я назвала адрес. -Отлично, я пришлю вам экипаж, мне кажется, эти картины немало весят.
-Ой, как здорово,-запрыгала девушка. –Папочка он такой добрый, он всегда всем помогает, хоть и не рассказывает об этом. Поблагодарив мистера Вандебурга и собрав свои картины, я попрощалась и отправилась домой. -Ох,Эйме ,ты не представляешь,- я устала опустилась на кресло. -Что, что? Как все прошло? Погоди ,я налью тебе кофе, -подруга засуетилась. Я с благодарностью принялась отхлебывать горячий напиток и рассказала о произошедшем в парке. -Тебе так повезло! -восхитилась подруга.- Не упускай шанс! Я посижу с Райаном,ты ,главное, не отступай!
Я допила кофе и, подхватив Райана, пошла домой. Как же я устала. Так хотелось лечь спать. А Райан капризничал, требуя внимания и не хотел слезать с рук. В конце концов, убаюкивая его ,мы так и уснули вместе.