Второй урок по созданию одежды. В данном уроке рассмотрим способ создания одежды с помощью программы TSR Workshop, своеобразным аналогом «БодиШопа» для Симс 2, созданным энтузиастами с сайта «СимсРесурсы». Данный способ намного проще предыдущего, хотя работу с текстурами никто не отменял, нужно будет запастись терпением, чтоб нарисовать\совместить текстуры. Также рассмотрим изменение игровых мэшей, для создания собственных, уникальных вещей. Сразу скажу – изменить мэш намного проще и быстрее, чем нарисовать простейшую текстуру. Отличие от предыдущего урока – не придется постоянно «бегать» в игру, чтоб посмотреть результат, в игре вы уже будете «тестить» готовую работу. Для начала определимся с программами. Нам понадобятся: Фотошоп (пример работы в CS3), редактор мэшей – Milkshape 3D, TSR Workshop – наш аналог БодиШопа, плагин для ФШ (для работы с ДДС-файлами), и MS NetFramework 3.5 – для стабильной работы всех приложений. Ссылки на программы: Доступно только для пользователей Скачаем и установим все программы. Чтоб экспортировать и импортировать мэши из Воркшопа в Милкшейп, нужно проделать следующее: после установки Воркшопа и Милкшейпа (если вы не изменяли путь установки), из папки C:\Program Files\The Sims Resource\TSR Workshop\Extras\Milkshape Plugins копируем лежащие там два dll-файла (msTSRWorkshopExport.dll и msTSRWorkshopImport.dll) в папку C:\Program Files\MilkShape 3D 1.8.5 (данный плагин работает только в версии 1.8.5 и выше). Тем, кто не хочет возиться с мэшами, Милкшейп можно не качать, и пункт 2 урока можно пропустить. Но вы пропустите самое интересное в создании одежды… Запускаем все три программы – Фотошоп, Милкшейп и Воркшоп. Воркшоп спросит, куда установлена игра. Укажите ему путь к папке The Sims 3. Далее пойдёт загрузка всех игровых пакаджей. Скорость загрузки зависит от мощности компа. У меня чуть меньше минуты. Чтобы добавить в Воркшоп предметы из аддонов, нужно: вверху на главной страничке выбираем Edit, затем Preferences, указываем путь к папкам с аддонами и стафф-паками. Затем перезапускаем Воркшоп и нам будут доступны все предметы и одежда, идущие с этими аддонами и каталогами. Чтоб Милкшейп не говорил о 30-дневном ограничении пользования программой, нужно её активировать прилагающимся кейгеном, зайдя туда, где показано на скриншоте. В поле имени введите любое имя по-английски, с большой буквы. Итак, все программы загружены и работают. Попробуем «одеть» на наших симочек вот такой вот топ: 1. Сначала поработаем с Воркшопом. Выбираем новый проект. Как видите, с помощью Воркшопа можно создать не только одежду, но и аксессуары, косметику и предметы. Как только разберёмся с одеждой, с остальным будет очень просто разобраться. Ранее для создания одежды я использовала предыдущую версию Воркшопа, сильно отличающуюся от этой. С этой версией возникли мелкие проблемы, о которых упомяну позже. Но в этой версии программы большой плюс – созданные предметы «весят» намного меньше, чем созданные в предыдущей версии (разница – раньше 2-4 Мб\вещь, сейчас 300-500 Кб\вещь). Далее выбираем пол, возраст и тип одежды, которую будем изменять. Для нашей текстуры я выбрала этот мэш топа с завязкой под горло. Жмём «next» и смотрим на новое окошко. В первой строке пишем название нашего проекта в Воркшопе. Правее строка идентификатора – тут надо быть поаккуратнее – нежелательно использовать пробел и знаки препинания, а то проект может не загрузиться. Вторая строка сверху – то, что будет писаться в Лаунчере при установке вашей вещи. И самое большое нижнее окошко – краткое описание вашего проекта. Как только всё заполнили, жмём «next», в новом окошке жмём «Ок» и ждём, пока загрузится выбранный мэш. В этом окне много разнообразных значений и кнопочек. Для самых основных я дала описание в скриншотах. Если у вас вместо загруженной модели топа пустое белое окошко – это глюк, мэш не загрузился. Выйдите из программы и зайдите вновь, проделав всё описанное в 1-м пункте. У вас это займёт от силы 3-5 минут. Такое бывает, если программа глюкнула ( вы параллельно запускали-выгружали другие программы) или если в предыдущем окне использовали недопустимые символы в одной из строк (скорее всего в строке идентификатора). Мы видим три вкладки – Проект\Project, Текстуры\Texture и Мэш\Mesh. С этими вкладками нам и придётся работать. Текстуры нам знакомы из прошлого урока, тут ничего не изменилось – Mask, Multiplier и Clothing Specular. Будем работать с ними тремя. Но сначала попробуем изменить мэш. Это не так сложно, как может показаться. Как по мне – это самое интересное в создании одежды. Переходим в третью вкладку – Мэш, и экспортируем его в любое место (лучше – Мои Документы – проще будет найти). Заметьте, формат мэша должен быть WSO. Назовём его как-нибудь попроще… 2. Работа в Милкшейпе. Импортируем наш мэш в Милкшейп, как показано на скриншоте. Роликом мыши приближаем\удаляем объект в выделенном окне. Зажав ролик, двигаем объект в выделенном окне. В трёх проекциях изменяем форму мэша, выделяя и сдвигая выделенную область (точки), как это показано на скриншотах. Результат наших манипуляций сразу можно увидеть в четвёртом окошке. Подсказка – чем больше точек «хватаем», тем плавнее будут линии изгиба, если хватать по одной точке, можно получить кучу острых углов. Главное в работе с Милкшейпом – пространственное мышление. С каждым новым мэшем будет всё легче и легче. Я не хочу делать отдельно каждую складку на мэше, т.к. хочу использовать этот же мэш в будущем (если получится удачным) и для других подобных текстур одежды. Я сделала фигуру потоньше, чуть увеличила грудь и сделала небольшую «выпуклость» спереди-снизу, где у нас должны заканчиваться складки. Вот, что у меня получилось в итоге (см. первый скрин). Сохраняем наш мэш в том же формате, но с новым именем, чтоб всегда можно было вернутся к оригиналу. Милкшейп не закрываем. Импортируем наш мэш в Воркшоп. Если что-то не понравилось, вы всегда можете вернуться в Милкшейп, подправить мэш, пересохранить его и вновь импортировать в Воркшоп. Пока он вас полностью не устроит. Дополнение (30-11-10): В связи с обновлением версий Воркшопа, появилась возможность правки мэшей на все виды телосложения симов. То есть, при импортировании мэша в Милкшейп теперь мы видим вот такую картину: рассматривается вот такая мужская безрукавка: Чтобы отключить-включить видимость каждого варианта мэша и без проблем править его, делаем всё, что показано на скрине ниже: 1) Переходим на вторую закладку Groups 2) Выбираем, какие мэши отключить (но не удаляем их) 3) Кнопочкой Hide отключаем видимость выбранного мэша (этой же кнопкой включается видимость), пока не останется только тот мэш, который вы будете править. 4) Возвращаемся на предыдущую вкладку, и изменяем видимый мэш по необходимости. Аналогично изменяем оставшиеся мэши, если это требуется в вашей моделе одежды. Потом - всё по уроку. Импортируем мэш в Вокшоп и смотрим результат.
не поняла... в чём конкретно загвоздка? Если вы установили плагин для фотошопа, то без проблем откроете экспортированные из Воркшопа текстуры. Без плагина не откроються.
Я скачала плагин с вашей ссылки, загрузила, но ничего неполучается. В Воркшопе всё зделала так как вы писали сохранила, но когда перехожу в ФШ незнаю что делать дальше, просто серый экран с инструментами. Пытаюсь открыть фаил который сохранила, но неоткрывается пишет:"Невозможно выполнить запрос:т.к. это некорректный тип документа". Незнаю как быть дальше, и вобще скажите пожайлусто как устонавливать плагин в ФШ, может я как-то нетак сделала. Зарание спосибо за терпение.
ФШ у меня CS3.Я скачала плагин и устоновила как вы и написали. И опять же ничего не выходит.Объясните пожайлусто когда входишь в ФШ, что делать дальше. Извените за тупезну.
Ничего. Просто открывать обычным пособом все три ДДС-файла. У меня без проблем установился плагин и всё по сей день спокойно открывается. Ни у кого проблем с плагином не возникало. По проблемам ФШ обращайтесь к Гугле, я не смогу каждый шаг после открытия описать. Надеюсь у вас есть опыт работы с ФШ.
Nikolette, здравствуйте :) вот такой вопрос... Можно ли таким образом создавать не только одежду, а ещё и разные примочки, вроде крыльев ангельских, хвостов русалочьих и т.д.... Мне просто очень-очень подобное себе сделать хочется... Заранее спасибо большое.
Сообщение отредактировал pelmeshko - Понедельник, 30.11.2009, 23:51
pelmeshko, ну если владеете милкшейпом - запросто. Создадите с нуля и в аксессуары... Только надо текстуры правильно по ним растягивать... Я лично с нуля не умею делать обьекты-мэши... А так - конечно можно попробовать...