Разработчик: Великобритания Creative Assembly Издатель: Sega / Россия - СофтКлаб Дата выпуска: 7 октября 2014 года Жанры: Survival horror / шутер от первого лица / стелс-экшен Возрастной рейтинг:18+ Платформы: Microsoft Windows / Xbox 360 / PlayStation 3 / Xbox One / PlayStation 4 / macOS / Linux Режим игры однопользовательский Сайт в Стиме:сайт
Alien: Isolation — компьютерная игра в жанре Survival Horror c элементами стелса, разработанная компанией «Creative Assembly» и изданная компанией «Sega». Дистрибьютором в России стала компания «СофтКлаб». Выход игры состоялся 7 октября 2014 года. «Feral Interactive» выпустил игру для macOS и Linux 27 октября 2015 года. Игра была разработана с большим ориентиром на фильм 1979 года «Чужой» (в игре присутствует очень много атрибутики из фильма), вплоть до того, что весь антураж фантастического будущего изображён так, как он представлялся в 1970-х. Игра немного идёт вразрез с больше ориентированным на экшен фильмом 1986 года «Чужие» и является первой компьютерной игрой в серии Чужого, геймплей которой построен на ужасе выживания. Это единственная компьютерная игра из всей франшизы про Чужого, события которой упомянуты в техническом руководстве «Alien: The Weyland-Yutani Report», и единственная, в которой не показана промежуточная стадия Чужого — "Грудолом". Сами разработчики позиционировали своё творение как «истинный Survival Horror от первого лица». Игроку предстоит перемещаться по локациям, исследовать их и находить необходимые предметы для дальнейшего продвижения. Также планировалось не только многоуровневое перемещение по кораблю, но и зависимость исхода от действий игрока. В продвижении и исследованиях поможет самодельный «детектор движения», а также ряд других вспомогательных средств, которые можно будет комбинировать. Детектор будет жизненно необходим, поскольку за игроком охотится Чужой. Ксеноморфы, за исключением нескольких случаев, в игре появляются только по одному, и игрок их убить неспособен, так как доступное вооружение, включая огнемёт, неспособно причинить им летальный урон. Игроку приходится действовать тихо и незаметно, а также активно использовать найденные им предметы, чтобы выжить. Для последнего в игре реализована система крафтинга, которую можно использовать для создания всевозможных устройств и ловушек. Сами ксеноморфы имеют ряд собственных инстинктов, которые они активно используют: например, если игрок спрятался под столом и коснулся хвоста, то Чужой это почувствует. Как заявляли разработчики, у монстра есть своя манера поведения, не зависящая от скриптов. Помимо Чужого, в игре есть и другие противники, например, обезумевшие от ужаса люди или вышедшие из-под контроля андроиды. Игра рассчитана на одного игрока и не имеет многопользовательской составляющей. Разработчики поясняли это тем, что их основная идея — выживание наедине с монстром без какого-либо постороннего вмешательства.
В декабре 2137 года, спустя 15 лет после потери коммерческого корабля «Ностромо», 26-летняя дочь Эллен Рипли Аманда, как и её мать, работает на корпорацию «Вейланд-Ютани», служа техником на космических буксирах. Она не оставляет попыток узнать о судьбе Эллен и старается не покидать того сектора космоса, где буксир «Ностромо», на котором была её мать, был замечен последний раз. Представитель компании андроид Кристофер Сэмюэльс связывается с Амандой и сообщает, что на списанной торговой станции «Севастополь», принадлежащей корпорации «Сигсон», находится чёрный ящик с «Ностромо». Он уговаривает Аманду присоединиться к его команде из компании, чтобы забрать самописец. Аманда, Сэмюэльс и представляющая интересы компании юрист Нина Тэйлор на грузовом корабле «Торренс» (корабль того же класса, что и «Ностромо», но более поздней постройки) под руководством капитана Дианы Верлен подлетают к «Севастополю», который находится в районе Дзета Сетки на орбите газового гиганта KG348. Они обнаруживают, что станция имеет сильные внешние повреждения и рассыпается на ходу. Попытки «Торренса» связаться с «Севастополем» заканчиваются неудачей: некто, назвавшись начальником службы безопасности станции, сквозь сильные помехи сообщает, что на «Севастополе» чрезвычайная ситуация и принять «Торренс» они не могут. Тогда Аманда, Сэмюэльс и Тэйлор, надев скафандры, по тросу пытаются перебраться с «Торренса» на станцию, но отколовшийся от «Севастополя» обломок обрывает трос и отделяет Аманду от остальных. Добравшись до шлюза и пробравшись внутрь Аманда обнаруживает, что на станции царит запустение и хаос. По оставленным документам она выясняет, что станция «Севастополь», которая когда-то задумывалась, как процветающее сообщество и дом для сотни людей, теперь списана, а все, кто на ней остался, теперь предоставлены сами себе, и на станции процветает бандитизм. При этом люди, сбившись в отдельные группы или пары, очень напуганы и страдают паранойей, из-за чего готовы убивать всех, кто не из их окружения. Аманда решает отправиться в центр связи «Севастополя», чтобы выйти на связь с «Торренсом». Через какое-то время её берёт в заложники один из обитателей станции Аксель, но он соглашается помочь ей и проводить до центра связи в обмен на то, что «Торренс» заберёт его со станции. По пути он рассказывает Аманде, что население станции в последнее время стало подвергаться нападениям какого-то монстра, а вскоре его убивает ксеноморф. Аманде удаётся убежать. По пути к центру связи она попадает в отдел архивов «Севастополя», где обнаруживает самописец «Ностромо», но записи в нём повреждены, а часть удалена. Из документов выясняется, что, вопреки инструкциям, специалисты с «Севастополя» взломали самописец, но нашли там только лишь логотип «Вэйланд-Ютани». Добравшись до центра связи Аманда пытается выйти на связь с «Торренсом», но система управления связью оказывается полностью отключённой. Тогда Аманда решает связаться с кем-нибудь на самой станции и перехватывает сообщение от Сэмюэльса. Добравшись до Сэмюэльса и Тэйлор, Аманда вынуждена отправиться в госпиталь станции «Сан-Кристобаль», потому что Тэйлор ранена. Раздобыв медикаменты и прячась от Чужого и обслуживающих станцию андроидов «Сигсон» серии Джо (у которых произошёл какой-то сдвиг в программах, и они готовы убивать нарушителей), Аманда возвращается к паре, после чего их арестовывает глава охраны Севастополя Уэйтс и его заместитель Рикардо. Уэйтс рассказывает, что ксеноморфа на станцию привёз капитан корабля «Анесидора» Генри Марлоу, который теперь под арестом. От Марлоу Аманда узнаёт, что команда «Анесидоры» нашла в космосе самописец с «Ностромо», рассчитала его траекторию выброса и нашла планету LV-426, где они, как и экипаж «Ностромо», засекли сигнал и нашли корабль Космических жокеев. Спустившись на планету и найдя корабль пришельцев с оборудованием «Ностромо» на нём, Марлоу и его команда отключили аварийный маяк, чтобы оставить открытие за собой (именно поэтому «Вейланд-Ютани» не нашла корабль сразу после колонизации планеты). Жена Марлоу Кэтрин Фостер была инфицирована лицехватом, после чего её доставили на «Севастополь», где и появился Чужой. Уэйтс убеждает Аманду помочь им (а на деле просто побыть приманкой) заманить Чужого в один из внешних модулей и запереть его там, после чего модуль отстыкуют от станции и он упадёт на KG348. Но когда Аманда заманивает туда Чужого, то Уэйтс, опасаясь риска, отстыковывает модуль до того, как Аманда успевает из него выбраться. Тогда она прячется от Чужого в шлюзе и, надев скафандр, устраивает разгерметизацию и давление вышвыривает её в космос в сторону станции и она благополучно добирается до одного из шлюзов. Однако затем все андроиды приходят в боевую готовность и начинают охоту на всех людей на станции. Уэйтс и его люди погибают, Рикардо удаётся спастись. Аманда пытается найти Сэмюэльса и обнаруживает, что станцией и всеми андроидами управляет ИИ «АПОЛЛО». Защитные контрмеры «АПОЛЛО» в итоге дезактивируют Сэмюэльса, но перед этим ему удаётся открыть для Аманды путь в комнату контроля ИИ. Там Аманда обнаруживает, что когда Чужой появился на «Севастополе», «Вэйланд-Ютани» выкупила «с потрохами» станцию у «Сигсон», которая тогда уже была на грани банкротства. Как и в случае с «Ностромо», компания приказала «АПОЛЛО» сохранять Чужого в безопасности, а живущими на станции пренебречь. Аманда спрашивает у «АПОЛЛО», почему тот не хочет снять карантин и продолжает убивать людей на станции, хотя Чужого на борту больше нет. В ответ «АПОЛЛО» ссылается на какие-то неполадки в реакторном ядре «Севастополя», где Аманда с ужасом обнаруживает целый улей Чужих. Она начинает реакторную чистку, чтобы разрушить улей, однако, множество Чужих успевает выбраться из реактора. Аманда узнаёт от Рикардо, что «Вэйланд-Ютани» на самом деле послала Тэйлор для того, чтобы та обеспечила безопасность Чужого, и что она освободила из-под ареста Марлоу в обмен на то, что он покажет ей местоположение LV-426. Однако Марлоу вместо этого взял её в заложники и бежал на свой корабль. Аманда и Рикардо преследуют их, рассчитывая спастись на «Анесидоре». Оказавшись на корабле, Рипли обнаруживает дополнительное сообщение от её матери, которое та записала после её отчёта о гибели «Ностромо». Затем они обнаруживают, что Марлоу пытается взорвать реактор сплава «Анесидоры», чтобы уничтожить станцию и не позволить Чужому вступить в контакт с человечеством. Пока Марлоу спорит с Амандой, Тэйлор убивает его ударом по голове, после чего они с Амандой пытаются предотвратить взрыв реактора «Анесидоры», но их попытки оборачиваются неудачей и Тэйлор погибает. Рипли и Рикардо удаётся спастись, «Анесидора» взрывается, повреждая стабилизаторы гравитации «Севастополя». Станция начинает падать в атмосферу KG348. Аманде и Рикардо удаётся вызвать «Торренс» для эвакуации, после чего на Рикардо нападает лицехват, и Аманда вынуждена оставить его. Уже находясь в шлюзе, но не успев надеть скафандр, Аманда подвергается нападению Чужого, который утаскивает её в импровизированный улей неподалёку, но Аманда, придя в себя, выбирается из кокона и снова добирается до шлюза. Она выходит в космос и проникает в «Торренс», а «Севастополь» сходит с орбиты и падает на KG348. На борту «Торренса» Аманда извещает капитана Верлен о том, что она на борту, но не получает ответа. Не снимая скафандра, она идёт на мостик и неожиданно сталкивается с Чужим, и в конечном итоге оказывается загнана им в шлюз. Поняв, что у неё не остаётся другого выхода, Аманда устраивает аварийное разблокирование дверей шлюза, и её с Чужим высасывает в открытый космос. Чуть позже она, дрейфующая без сознания, приходит в себя, когда из темноты космоса её освещает свет от неопознанного корабля.
Несмотря на жанр хоррор, игра цепляет не хуже ролевого "Масс Эффекта". По крайней мере по окончанию первого прохождения мне не терпелось начать новое... Но - опять переживать эти минуты в закрытых ящиках, шкафчиках и за стенками вентиляции, прислушиваясь к тяжёлым шагам чужого.... бррр, нет, не готова повторить этот подвиг вотпрямщас, особенно когда на горизонте ещё десяток закачанных игр и два последних дня двухнедельного отпуска... Моё мнение - надо брать! Но не по адской цене в Стиме - для четырёхлетней игры цена явно завышена. Потому - торрент вам в помощь. Первый и один из существенных мною плюсов - ЖГГ. Всё-таки за свой пол куда приятнее играть. Реакция героини очень адекватна и хорошо прорисована - с персонажем сживаешься. Не люблю вышибать мозги (итак кровищи вокруг многовато), потому игру проходила в режиме стелс. Кат-сцены после каждой "главы" или миссии здорово оживляют игру. Где-то писалось, что игра затянута - можно было на определённом моменте её и закончить. Согласна - избавившись от чужого, я вздохнула с облегчением и ждала титров. Ан-нет! Оказывается, это была только половина.... самая лёгкая. Так как в игру включаются до этого мирные дройды, которые в отличие от людей, на редкость не убиваемы в ближнем бою, а не подпускать их к себе не всегда получается. Да и название игры не совсем отражает тот ад, который начинается во второй половине игры. Помощи от датчика движения практически нет - враги вокруг и повсюду, прятаться почти нереально, но мне как-то удавалось (тонны терпения пригодились), чужие уже не бродят поодиночке и даже огнемёт уже не спасает - отогнанный чужой исчезает из поля зрения максимум на минуту (за которую на голову может свалиться второй), и через эту минуту вновь несётся на место последнего прибывания Рипли, так что нужно драпать и прятаться сразу, как его прогонишь... ведь припасы к огнемёту даже на лёгком уровне достаточно ограничены. А вообще поиграв испытала такую ностальгию по любимой серии ужастиков, пересмотренных в детстве - сравнив с фильмом (а графика-то для 70-го года очень на уровне даже сейчас!) нашла полное соответствие в игре - те же мониторы, показания, оборудование... Кстати, книги тоже были с большим интересом прочитаны в детстве. Теперь немного моей собственной скриншотомании (жаль в "Соме" до этого не додумалась):
Черты лица героини максимально приблизили к прообразу матери - Эллен Рипли (Сигурни Уивер), разве что без карих глаз и черных кудряшек (наверное потому что все женские причёски были ограничены этими хвостиками). Скафандры-микрофоны-фонарики точно как в фильме.
Первое знакомство с обитателями станции, на которой и проходит всё действие игры (в основном, выходы на корабли/в космос не в счёт). Кроме этого парня, да местных СБ-шников, больше мирных граждан не встречала. Разве что редких одиночек. Остальные предпочитали стрелять первыми.
На первом скрине - станция сохранения. Сохранения в игре возможны в определённых местах и в начале каждой миссии автоматически. Проблем с сохранением не увидела - эти станции встречаются достаточно часто, другое дело, что "пауз" в игре нет - и при сохранении Рипли могут откусить голову, также, как и при чтении данных с терминалов или взломе замков с мини-играми... Хотя станция предупреждает, если враг где-то рядом. И её пиликанье сложно не заметить - по звуку и ориентировалась, чтоб иногда её отыскать. Первое знакомство с чужим. Или второе, учитывая зверское убийство спутника - но там толком не видно было, кто его прикончил. А тут она полюбовалась Чужим во всей красе... Третий скрин - вентиляция - наше всё! Прятаться или сократить проход между комнатами - можно. Андроиды следом не полезут - будут уговаривать вылезать добровольно, потом плюнут и уйдут. А вот чужие могут учуять, даже если спрячешься за парочкой поворотов - меня умудрялись выдёргивать и оттуда...
Те самые "мини-игры-головоломки" при взломе компьютеров или дверей. Ничего сложного, и ребёнок справится. Тут скорее на реакцию идёт проверка. Экраны загрузки сделаны в стиле первого фильма, что также несказанно порадовало. Третий скрин - треть миссий и заключается именно в этом... Кстати, батарейка на фонарике садится также быстро, как современный смартфон, потому частенько её нужно менять. У меня с этим проблем не было - благо предупреждению первого и последнего спутника "не свети лишний раз фонариком - заметят" вняла с начала игры, и большей частью ползала в темноте. Кстати, из валяющихся по всем поверхностям/контейнерам и ящикам стола или стен запчастей можно собрать аптечку (обычно трёх-четырёх ударов/выстрелов Рипли достаточно, чтоб умереть), дымовую шашку/свето-шумовую гранату, коктейль Молотова и т.п. приблуды, которыми я в своём стелс-прохождении не пользовалась. Даже огнемёт затестила только в конце игры, когда от Чужих уже житья не было. Да-да, они не убиваемы, просто сбегают на короткое время обратно в вентиляцию в потолке.
В некоторых моментах от прямого контакта с Чужим не уйти - но Рипли неоднократно везёт - видимо мамина выживаемость по наследству передалась... Правда почти все встречи с ним она оказывается на пятой точке, на которой же и пытается уползти подальше. А чужой и не спешит нападать, неспешно приближаясь... Лучше б так приближались в самой игре, а то не успеваешь заметит, как ГГ уже схавали...
Способов самоубийства об Чужого масса - как говорится на одном из экранов загрузки "Вечно прятаться невозможно". Так и есть - чем дольше сидишь на одном месте, тем больше шансов, что ГГ обнаружат. Так мою Рипли сбивали с ног и напрыгивали спереди (первый скрин) при попытке сбежать (бегают чужие быстрее, убегать бесполезно), выдергивали за ноги из вентиляции, даже если прячешься не за дверкой вентиляции, а в паре поворотов (второй скрин), чтобы потом зверски сожрать лежачую ГГ, кстати, один раз в вентиляции Чужой оказался за спиной ГГ и на экране были только её ручки, в отчаянной попытке цепляющиеся за стенки и пол; на третьем скрине Чужой выдирает дверцы железного ящика (и Рипли из него), которые можно найти в любом коридоре... Есть шанс избежать обнаружения в ящике или шкафчике, если вовремя затаить дыхание и отклониться к задней стенке, но это тоже через раз помогает, и пока Чужой будет прислушиваться в поисках ГГ Рипли вполне может угробиться - на задержку дыхания тратится здоровье. На четвертом скрине.... догнали со спины. Кровавое зрелище пронзённой хвостом и сцапанной когтистой лапой Рипли... тоже при попытке убежать.
И всё же игра пройдена - моим оптимальным способом прятаться оказались столы и кровати - под них-то Чужой никогда не заглядывал. Даже хвостом не задевал. Нет, один раз в конце игры заглянул, когда под самым носом у него нырнула под стол, но он тут же огрёб из огнемёта и с воем убежал... Без датчика движения вообще не пройти - очень полезная штука. Хотя иногда казалось, чужой именно на его шум прибегал, приходилось при приближении в 20-30 метрах прятать. А вообще графика меня приятно порадовала - начиная играть даже не предполагала, что игре уже 4 годика. Кстати, Рипли не хуже Чужих боится огня - может загореться, задохнуться в дыму или в некоторых местах - от ядовитого газа. К счастью всё это вовремя обнаружаемо.
Кат-сцены в игре продуманы до мелочей - одно удовольствие смотреть, особенно с русской озвучкой (довольно качественной), напрягают только немного пластиковые лица, несмотря на высокую их детализацию. Второй скрин - ради этих волнующих моментов и стоило играть. И музыка в игре составляет довольно внушительную часть всей напрягающей атмосферы. Ну и конечно, не обошлось без гнёзд, из которых нужно убираться при первой возможности, а без огнемёта там вообще нечего делать - те самые "лицехваты", пробираясь под ноги Рипли ловко умудряются к ней прицепиться, что также означает гибель ГГ. От огнемёта мрут мгновенно, хотя разок даже затоптать их удалось, но это надо очень постараться, чтоб успеть до его прыжка - просто повезло случайно...
В какой-то момент прохождения есть возможность самому пройти по пути экипажа сгинувшего "Ностромо" и найти ту самую планету и тот самый корабль, с которого всё началось... Но это так, маленькая вставка-повествование.
Андроиды не дремлют. Да-да, проходя мимо лежачего андроида можно оказаться в его захвате - в тишине станции очень напрягают такие моменты. Андроиды с белыми глазами по-идее не агрессивны. "Красноглазики" попытаются атаковать Рипли, как только её заметят. К счастью, ходят медленно, так что удрать от них и расстрелять их не составляет труда. Когда у вас дробовик или пушка, которую находишь в последней трети игры в ядре главкомпа - убивает с одного выстрела. Если прицелится как следует. Если отбиваться ручками, да подручными инструментами, есть все шансы не дожить до конца миссии, т.к. они ловко перехватывают удары и бьют в ответ, не получая повреждений... в отличие от ГГ. Если рядом будут второй-третий андроид, как правило, они не вмешиваются, пока их собрат разбирается с"нарушителем"...
Шикарные виды космоса из шлема скафандра.... Да, полюбоваться там и впрямь есть чем.... Напрягает медленное передвижение.
Собственно спойлерный конец игры. Никто не победил - Чужие не получили станцию/корабль, но и Рипли также дрейфовала в космосе, потеряв всех... Драматично и на ХЭ не тянет. Люблю такие игры...