Разработчик: Канада - Red Barrels Издатель: Канада - Red Barrels Язык интерфейса: основные языки мира, включая и русский Дата выпуска: 4 сентября 2013 года Жанр: Survival horror Возрастной рейтинг: 18+ Платформы: Microsoft Windows - РС / PlayStation 4 Оффициальный сайт:перейти
«Outlast» (рус. «Пережить») — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival horror от первого лица, разработанная и изданная компанией Red Barrels для платформ Windows и PlayStation 4. Дебютный выход игры состоялся — 4 сентября 2013 года. Ужас 2013 года по версии журнала Игромания. Outlast получила много положительных отзывов от критиков. В частности, на сайте Metacritic игра получила 80 баллов из 100 на основании 35 рецензий; на сайте Game Rankings игра имеет 81,03 % на основании 23 рецензий. Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 и стала победителем в номинациях «Most Likely to Make you Faint» и «Best of E3». Игровой сайт Rock, Paper, Shotgun похвалил игру, добавив: Outlast - это не эксперимент, чтобы проверить насколько игры могут быть страшными. Это наглядная иллюстрация. Обозреватели с сайта IGN англ. Marty Sliva оценил игру на 7,8 баллов, положительно отметив геймплей, однако, раскритиковав качество моделей и окружения. В своем отзыве портал Absolute Games отметил, что игра реально пугает.
Сюжет начинается с того, как журналист Майлз Апшер (англ. Miles Upshur), двадцати лет от роду, в поисках сенсации приезжает в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив (англ. Mount Massive), о деятельности которой вертится множество слухов. К своему удивлению, Майлз обнаруживает, что лечебница никем не охраняется, а все входы в неё закрыты. Проникнув в лечебницу через окно, Майлз видит весь ужас, происходящий в ней: повсюду разбросаны расчленённые трупы, а по коридорам бродят спятившие и изуродованные пациенты. Среди всех этих сумасшедших встречается некий священник Мартин, пропагандирующий культ вокруг божества, называемого Волрайдер (англ. Walrider), бывший военный Крис Уокер, похожий на большого громилу-мутанта и на протяжении всей игры преследующий Майлза для того, чтобы убить, и врач Ричард Трагер — садист, использующий пациентов для своих хирургических опытов. Двигаясь по коридорам лечебницы, главный герой узнаёт, что она лишь прикрытие научного института Меркоф (англ. Murkoff Corporation) для проведения незаконных опытов с целью получения нового вида людей, обладающих сверхспособностями. Открывать дальейшие подробности было бы спойлером, так как игра всё-таки больше экшновая, не подразумевающая разветвлённого сюжета.
Игрок выступает в роли журналиста Майлза Апшера, управление которым производится от первого лица. С собой Майлз носит блокнот, в который в течении игры вносит заметки, и видеокамеру. Так как Майлз обычный человек, не владеющий никаким оружием, видеокамера — единственный предмет, который можно использовать. Камера оснащена прибором ночного видения, без которого по плохо освещенной лечебнице просто невозможно передвигаться (да-да, без камеры ГГ просто отказывается идти в темноту). К сожалению, при использовании прибора ночного видения камера начинает быстро разряжаться, что заставляет игрока постоянно искать разбросанные повсюду батарейки. Игровой процесс включает в себя решение несложных головоломок, скрытое перемещение, а также моменты, в которых необходимо убегать от своих преследователей, преодолевая различные препятствия, и скрываться в темноте, шкафчиках для одежды, под кроватями и других укромных местах. В игре у главного героя нет союзников — ну разве что отец Мартин, и того с натяжкой можно назвать союзником. Но он хотя бы не пытается убить ГГ и ему подчиняются почти все психи больницы.
Пациенты — бывшие видоизмененные пациенты психиатрической больницы Маунт Мэссив. Довольно опасны. Гоняются за игроком, пока не потеряют из виду. После этого проверяют возможные укрытия в месте, где видели игрока последний раз. Могут убить с 3 ударов. Встречаются регулярно.
Громила (Крис Уокер — специалист безопасности компании Меркоф, подверженный экспериментам, за попытку разглашения конфиденциальной информации) — первый встречающийся враг в игре. Во время первой встречи не опасен, в остальные же моменты убивает с двух ударов. Отличается от первого вида тем, что он намного больше, а также называет главного героя поросенком.
Близнецы — двое голых громил с тесаками, которые стараются убить игрока. Несмотря на то, что они никогда не переходят на бег, крайне опасны, так как они ходят бесшумно, умеют открывать двери, убивают с одного удара и обычно разделяются, просматривая все возможные пути, по которым мог отступить игрок. В конце оказывается, что они проверяли игрока, достоин ли он донести до людей паству отца Мартина. После этого перестают быть агрессивными.
Доктор Ричард Трагер — безумный доктор, проводящий над людьми хирургические эксперименты. Сперва представляется игроку как союзник, однако вскоре подвергает того пыткам. Не менее опасен, чем Крис Уокер, так как способен своими громадными ножницами убить с двух ударов. Так же намного умнее остальных врагов, так как может открывать двери, а не выбивать их, находить обходные пути (гоняясь за Майлзом) и проверять места, куда мог спрятаться игрок.
Волрайдер (англ. Walrider, в русских субтитрах используется написание Вальридер) или «Билли» — чёрный туман, который встречается только в последней трети игры. До этого можно увидеть на мониторе в диспетчерской, когда он раскидывает спецназовцев, и в канализации через видеокамеру (в обоих случаях вреда не представляет). По звукам не распознается, так как он не умеет разговаривать и не ломает двери (просачивается под ними). Очень опасен, убивает с одного удара. Однако протагонист может заметить его издалека, смотря через включенный режим ночного видения камеры.
Ожидаемое дополнение 29 октября 2013 года на сайте Red Barrels появилось сообщение о том, что готовится дополнение к игре под названием «Whistleblower» (рус. Осведомитель). Игрокам предстоит играть за Уэйлона Парка, человека, который рассказал Майлзу Апшеру об опытах в лечебнице. Игрокам предстоит увидеть те страшные эксперименты, которые проводились над больными и увидеть то самое восстание безумцев. Выход DLC назначен на апрель 2014 года. Так что ждём уже очень скоро.
Из собственного прохождения. В другом качестве ищем и инете.
Интересно, насколько меня должна была достать работа, чтобы я ушла с головой в такую игру? Узнала об игре через Баш (в одном из комментариев), а высокие оценки критиков определили выбор моего досуга на недельку вечеров :) Это как раз тот классический случай, когда графика в игре уходит на второй план (и это говорю я, кто на графике повёрнут также, как на сюжете). Модельки, конечно, грубые, но текстурки при ближнем рассмотрении добротные. А именно близко нам и придётся рассматривать их почти всю игру. Большей частью через объектив камеры с режимом ночного видения, так как в больнице стоит кромешная тьма. А музыка, окружающие звуки, сбивающееся от страха дыхание ГГ такую обстановку нагнетают, что на графику уже откровенно плевать. И есть только одно желание - побыстрее свалить оттуда! Да, игра бесспорно производит угнетающее впечатление, с весёлым настроением вряд ли за такую сядешь. А вот под депрессняк самое то. Для чувствительных натур - есть много расчленёнки, крови и мяса, так что не советую тем, кто от красного цвета в обморок падает. А мне вот ни с того, ни с сего захотелось пощекотать нервы. Была уверена, что меня сложно напугать, ан нет, ошибалась - с замирающем сердцем ползала по темноте коридоров больницы, вздрагивая от резких моментов, коих тут предостаточно. Самое забавное - не угадать, мимо кого можно пройти не напрягаясь, кто просто спихнёт с дороги пацанёнка с камерой, а кто отлупит чем-то тяжёлым до полусмерти. Да, не все психи агрессивны - большинство такие же заложники этого гиблого места, как и ГГ. И всё равно с каким-то гадливым чувством продолжаешь играть - несмотря на вызываемое картинкой отвращение, история затягивает и не отпускает до последнего выстрела. И финальной фразы.... В общем, тем, кому подобный жанр по душе - рекомендую. Страшная, качественная игрушка, заставляющая задуматься о судьбе главного героя... Не жалею о потраченном времени, что сейчас быват не так уж редко.
PS Сохранение в игре только автоматическое. Хотя, не сказать, что особо напрягает, но после забегов в панике и гибели в лапах каких-ниудь психов немного достаёт по-первости. Потом приспосабливаешься.
Нееет, Outlast не по мне. Я, конечно, не прочь нервы себе пощекотать, но я лучше в Dead Space с некроморфами вечер проведу, чем буду эту игру проходить. Я поиграла буквально чуток и все. Хотя самая страшная для меня игра, она старенькая правда - Condemned: Criminal Origins. До сих пор ее боюсь, хотя может, если установлю уже не так? Но в свое время я ее очень боялась и далеко уйти не смогла.
Ebony, у меня Dead Space на очереди :) Куплен в стиме на распродаже, но даже не установлен... А к этой игрушке я бы может быть ещё вернулась. Полюбила её за атмосферу.... и нетипичный финал.