Построение системы институтов Особенной части уголовного права на основе объекта посягательства предполагает необходимость выбора вида (уровня) объекта как критерия систематизации. Речь идет о соотношении системы институтов Особенной части с так называемой "вертикальной" классификацией объектов преступления. Она традиционно относится к числу остро дискуссионных и не имеющих однозначного решения.
В разделе 2 гл.2, ст. 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях описаны действия, угрожающие безопасности полетов [38] : Размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей. Невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей. Повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. Объектом всех четырех составов правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей[39] , является безопасность полетов воздушных судов, права и законные интересы граждан и юридических лиц, связанных с осуществлением перевозок. Маркировочные знаки и устройства размещаются на территории аэродрома для опознавания их лицами, управляющими воздушным судном. Их размещение на зданиях и сооружениях необходимо для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. В этой же статье содержится запрет на размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами. Ст. 84 Воздушного кодекса РФ в целях обеспечения авиационной безопасности устанавливает запрет на доступ посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома. Для правильной квалификации противоправных действий (бездействия), а также более полной характеристики объективной стороны правонарушений необходимо обратиться к анализу соответствующих федеральных авиационных правил. Федеральные авиационные правила установлены Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (БНА. 1999. N 10; 2000. N 28); Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 29 января 1999 г. N 23 "О введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационных учебных центров" (БНА. 1999. N 33); Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов" (БНА. 2000. N 36); Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры" (БНА. 2000. N 37); Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18 апреля 2000 г. N 89 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок" (БНА РФ. 2000. N 42). Правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по ст. 11.3, устанавливаются также руководствами, наставлениями и инструкциями (по производству полетов, эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромной службе, орнитологическому, светотехническому обеспечению полетов, электроустановкам и др.) специально уполномоченного органа в области авиации. Субъектами правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных в государственной авиации, рассматривают руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, руководители инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, инспектора по безопасности полетов авиации (ст. 23.42 КоАП РФ[40] ). Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.3, совершенных в экспериментальной авиации, рассматривают руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители, руководители региональных служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители (ст. 23.42 КоАП РФ). Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ[41] ), а также органов внутренних дел (милиции) - о правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 данной статьи (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Согласно ст. 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил использования воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Воздушным кодексом РФ Российская Федерация[42] обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. В Воздушном кодексе приводятся понятия воздушного пространства (ст. 1), федеральных правил использования воздушного пространства (ст. 2), пользователей воздушного пространства (ст. 11), международного полета (ст. 79). Под воздушным пространством понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (ст. 11). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Порядок наделения правом на осуществление указанной деятельности устанавливается Воздушным кодексом РФ. Порядок получения лицензии определен Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85 (в ред. от 3 октября 2002 г.) (СЗ РФ. 1998. N 5. Ст. 622; 2002. N 41. Ст. 3983). Правовые установления по использованию воздушного пространства содержатся в Воздушном кодексе РФ, Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 (СЗ РФ. 1999. N 40. Ст. 4861), Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министерства обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31 марта 2002 г. (БНА. 2002. N 41), Сборнике аэронавигационной информации РФ, международных договорах и соглашениях. Указанными нормативными правовыми актами устанавливается порядок поведения пользователей воздушного пространства: для каждого пользователя предусматривается порядок, очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные коридоры и т.д. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования воздушного пространства. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4, состоит в нарушении пользователем воздушного пространства правил использования воздушного пространства (например, использование виновным воздушного пространства без разрешения вспомогательного районного центра единой системы организации воздушного движения, несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства, несвоевременная подача заявки (расписания, графика) на использование воздушного пространства, несвоевременное сообщение о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами, игнорирование требований органов управления полетами об участии в поисково-спасательных работах, а также оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам и т.д.). Если противоправные действия выразились в нарушении правил использования воздушного пространства лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, и повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть человека, действия виновного надлежит квалифицировать по ст. 263 УК РФ. Нарушение указанных правил при выполнении международных полетов образует состав преступления, предусмотренного ст. 271 УК РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4, состоит в том, что лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (не имеющее соответствующей лицензии или лишенное ее), незаконно осуществляет указанную деятельность (поднимает в воздух воздушное судно, запускает воздушные шары, аэростаты, возводит высотное сооружение, производит взрывные работы, работы, в результате которых происходит выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость). Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов единой системы организации воздушного движения РФ. Согласно ст. 11.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. Объектом правонарушения является безопасность эксплуатации воздушных судов, имеющая своей конечной целью сохранение жизни и здоровья людей, а также перевозимых грузов и багажа. Объективная сторона правонарушения включает в себя действия (бездействие) в виде нарушения конкретных правил безопасности эксплуатации воздушных судов, несоблюдения порядка, обеспечивающего безопасное использование авиационной техники. Таковыми могут быть, например, эксплуатация не зарегистрированного в установленном порядке воздушного судна, выпуск в рейс воздушного судна с техническими неисправностями, в нелетную погоду, несвоевременное или некачественное проведение регламентных работ по техническому обслуживанию воздушного судна и т.д. Субъектами административного правонарушения являются граждане и должностные лица, обладающие необходимой квалификацией, подтверждаемой соответствующими документами, и несущие ответственность за безопасную эксплуатацию воздушных судов (член летного экипажа, лицо авиационного персонала и др.). Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Если нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть человека, виновный может нести ответственность по ст. 263 УК РФ. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (о должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела от имени указанных органов, см. п. 8 комментария к ст. 11.3 Кодекса). Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи, если указанными выше должностными лицами будет признано необходимым передать дело на рассмотрение судье (например, для применения к правонарушителю административного наказания в виде лишения права управления воздушным судном) - ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ[43] . Согласно статье 11.15 повреждение пломб или запорных устройств грузовых отсеков и других грузовых помещений воздушных судов, повреждение отдельных грузовых мест или их упаковки, пакетов, используемых для выполнения операций по перевозке грузов, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1500 руб. Согласно статье 11.16 нарушение правил пожарной безопасности на воздушном транспорте - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 руб. до 1000 руб.; на должностных лиц - от 1000 руб. до 2000 руб. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является безопасность эксплуатации воздушного транспорта, порядок обращения с пожароопасными источниками, способными причинить вред здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде. Правила пожарной безопасности устанавливаются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"[44] ; транспортными кодексами, уставами, отраслевыми правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа. На воздушном транспорте действует Наставление по пожарной охране в гражданской авиации (НПО-ГА-85). С объективной стороны правонарушение выражается в действиях (бездействии) в виде различных нарушений установленных правил пожарной безопасности. Они могут состоять в пользовании неисправными электронагревательными приборами, несоблюдении порядка обращения с легковоспламеняющимися веществами. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица, в обязанности которых входит обеспечение правил безопасности на соответствующем виде транспорта. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ) в области авиации (см. п. 8 комментария к ст. 11.3). Согласно статье 11.18 безбилетный полет на судне воздушного транспорта - влечет наложение административного штрафа в размере 200 руб. На воздушном транспорте пассажир вправе провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до двух лет без предоставления ему отдельного места (на международных рейсах - по льготному тарифу). Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети возрастом от двух до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением им отдельных мест (ст. 106 Воздушного кодекса РФ). Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.18, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации. Согласно статье 11.19 провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты на воздушном транспорте - влечет наложение административного штрафа в размере 100 руб. Провоз без оплаты домашних животных и птиц - влечет наложение административного штрафа в размере 100 руб[45] . На воздушном транспорте нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира (ст. 106 Воздушного кодекса РФ). Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 11.19, состоит в провозе ручной клади сверх установленных норм без оплаты; С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.19, может быть совершено и неосторожно. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 и 4, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (см. п. 8 комментария к ст. 11.3). 13 марта 2009 г. Правительство РФ внесло в Госдуму поправки[46] в Административный кодекс РФ о нарушении норм транспортной безопасности и безопасности полетов, по которым пассажирам воздушного судна, не выполняющим распоряжения командира судна, грозит наложение штрафа в размере до 5 тыс. руб., при том, что сейчас штраф составляет 100 рублей. Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб. (сейчас от 1 до 2 тыс. руб.); на должностных лиц - от 25 до 30 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 4 тыс. руб.); на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей (сейчас от 20 тыс. до 30 тыс. руб.). Вылет на самолете с неисправностями, с которыми запрещена его эксплуатация без специального разрешения, либо с нарушением норм пассажировместимости или грузовместимости, а также ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна грозит виновным гражданам штрафом в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. или лишением права управления воздушным судном на срок до года; должностным лицам - от 4 до 5 тыс. руб. или лишением права управления воздушным судном на срок до года; юридическим лицам - от 10 до 50 тыс. руб.
Сама в шоке ибо копировала несколько часов назад и уже забыла, что там у меня в буфере.
Тесто: ●яйца - 3шт, разделить на белки и желтки ●сахар - 1 стакан ●мука - 200гр ●сода гашеная - 1/4ч.л. (или разрыхлитель) ●какао - 3ст.л. Крем: ●сгущенное молоко - 1 банка ●масло сливочное - 180гр ●какао - 2ст.л.
Приготовление:
Взбить желтки с сахаром до побеления. Отдельно в крепкую пену взбить белки (добавить к ним щепотку соли, они так лучше взбиваются), добавить гашеную соду. Постепенно примешать к желткам белки, а затем аккуратно всыпать муку и какао. Всё смешать до однородности, но стараться чтобы тесто осталось воздушным. Форму 24см смазать маслом и вылить тесто. Выпекать при 180град около 30мин (проверять деревянной палочкой на готовность). Охладить и разрезать на 3 коржа. Для крема сгущенку смешать с какао и добавить сливочное масло. Всё тщательно перемешать. Промазать кремом коржи и украсить например шоколадной глазурью, или тертым шоколадом, или присыпать какао. Убрать в холодильник на несколько часов до застывания крема.
Мука - 180 г Какао (чем темнее,тем более похоже будет печенье) - 50 г Сода - 1 ч.л. Разрыхлитель - 1/4 ч.л. Сахарная пудра - 200 г Яйцо - 1 шт. Сливочное масло комнатной температуры - 140 г
Для начинки: Сливочное масло - 80 г Сахарная пудра - 150 г Жирные сливки - 100 мл Ваниль
Приготовление:
1. Муку и какао просеять,смешать с содой и разрыхлителем. Масло взбивать,постепенно добавлять пудру и взбивать. Масса должна стать светлее и пышнее. Добавить яйцо,взбить и добавлять муку. Тесто не должно сильно липнуть к рукам. Разделить на 3-4 части и убрать в холодильник минут на 20. 2. Разогреть духовку до 180 гр.Раскатать часть теста,вырезать кружочки и перенести на противень(лучше застелить пекарской бумагой). Выпекать минут 10. Для масла: 3. Итак масло взбиваем,пока оно не станет светлее. Добавляем сахарную пудру и постоянно взбиваем. 4. Сливки лучше нагреть до 40 гр. И потихоньку добавлять к маслу и взбиваем. Итак минут через 8 получилась воздушная масса без частичек сахарной пудры. Если что,можно добавить ещё сливок. В следующий раз я попробую растворить сахарную пудру в сливках и добавлять к маслу) Так будет легче). 5. В конце добавить ваниль (по желанию). 6. Соединить половинки печенья кремом.Я сделала это с помощью кондитерского мешка. Печенье лучше хранить в холодильнике,так крем застынет и всё будет хорошо.