Лицо, голос, сердце, душа и боль Depeche Mode - удивительный человек контрастов. Вот кто такой Дэйв. О его жизненных противоположностях можно говорить бесконечно. Попытаемся кратко и ёмко намекнуть об уникальности фронтмена "бэзилдонской четвёрки".
Дэйв празднично родился 9 мая 1962 года в английском городке Эппинг. Его семья была религиозной. Мама и бабушка работали в Армии Спасения. Правда, родной отец повёл себя странно, оставив по каким-то причинам жену Сильвию Рут со старшей дочерью и 5-тилетним малышом Дэйвом. Позже в семье, уже с новым главой, появились ещё два сына. Теперь Дэйв заимел статус старшего брата, и пустился во все тяжкие. В школе он еле сводил концы с концами. Зато отчаянно угонял машины, рисовал на стенах граффити, слушал Clash и Sex Pistols, хулиганил, курил, и вообще был редким вандалом. До 14-ти лет его не раз привлекали за эти "художества" в полицию. И после 14-ти, кстати, тоже. Мама сокрушалась, говорила, что "Дэйву видимо надо больше любви", расстраивалась, и плохо спала. Помогало только снотворное. А "наша панкующая страшилка" быстро сообразил, скорей всего с чьей-то подачи, что мамино снотворное можно применять совсем по иному назначению. Вобщем, "колёса, девчонки, панк-рок".
В 16 лет, после "с грехом пополам-окончания" любимой школы, Дэйв ринулся работать. Он был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, продавал напитки и творчески выражался в группе "The Vermin". Пару десятков неквалифицированных рабочих мест ему пришлось сменить, прежде чем пришла идея снова и уже по-хорошему заняться учёбой. В 1979 году он поступает в Южный колледж искусства, где изучает витринный дизайн, надеясь на своё будущее в индустрии изменчивой моды. А в 1981 году, во время спонтанного концерта в каком-то клубе, его фантастический голос понравился некоему Винсу Кларку из группы "Composition of Sound", в которую он и предложил Дэйву вступить незамедлительно. Тут же заимев влияние в коллективе, Гэан настаивает на смене названия ансамбля. Depeche Mode. Так назваться он и предложил.
На то, что происходило с Дэйвом всё последующее время, надо выделить отдельное, не самое малое место. Что мы и сделаем. А сейчас можно поведать, что теперь он живёт в Нью-Йорке с любимой Дженнифер. Водит в школу её отпрыска Джимми и души не чает в их общей дочери Стелле Роуз, не забывая и своего старшего сына Джека. Попивает французские вина, бегает по утрам, смотрит хоккей и новости, иной раз сидит с удочкой, рисует картины и с душой водит машину, слушая классические рок-радиостанции Нью-Йорка. И больше не боится реальной жизни.
"Никто не смеется так часто, как он. Если Мартин Гор рассказывает какую-нибудь историю, в двух предложениях он отмочит три шутки. К тому же ему все равно – сам он их придумал, или где-то услышал. Мартин Гор – не только музыкальная голова Depeche Mode, он так же является эталоном моды в музыкальном мире."
Из книги «Наслаждаться тишиной».
23 июля 1961 в Дагенеме (графство Эссекс) родился Мартин Ли Гор. Мартин был послушным ребёнком, молчаливым, застенчивым. У него практически никогда не было друзей, а если они появлялись, то были не многочисленны. Большую часть времени он одиноко проводил в своей комнате читая сказки. «Я потерялся в тех сказках и жил в другом мире. То же и в школе - мне не доставало уверенности в себе. Учителя очень редко слышали мой голос» - вспоминает Мартин. Отчим и дед композитора работали в то время на автомобильном заводе «Форд». Вскоре устав от своей работы дед переквалифицировался в водителя и вскоре перевёз Мартина и двух его сестёр в Бэзилдон. Там же, Памела мать Мартина устроилась на работу в доме для престарелых, Где работает до сих пор.
Увлечениями Гора были изучение иностранных языков и музыка. «Когда мне было около 10 лет, я обнаружил на антресоли старые мамины рок-н-рольные записи, типа Элвис, Чак Бэрри, Дэл Шэннон. Я затер их почти до дыр и понял, что вот оно - то единственное, что мне действительно интересно. С этого все и началось». В 13 лет гор взял в руки первую для себя акустическую гитару. Он учился на полюбившейся им музыке Гэри Глиттера и дуэта Sparks. Ночами напролёт Мартин изучал аккорды и пробовал писать песни. Уже в школе он написал такие вещи как “See you” и “Photography of you”.
В средней школе Сэнт-Николас в Бэзилдоне Мартин выбрал немецкий язык как основной, и как только у Гора появилась возможность поехать в Германию по обмену, то он сразу соглашается. В 1976, когда Мартину было 15 он проводит неделю в деревне Шлесвиг-Холстен. Позже он вспоминает: «Жизнь у фермера мне очень понравилась. Я даже научился доить корову». С сыном хозяев Уве Френценом Мартин настолько сдружился, что продолжал навещать его и в 1977-м и в 1978-м годах. Даже продолжил переписку с ним, будучи в Depeche mode. «То, что наш английский гость был очень музыкален, мы заметили уже тогда»- говорит семья Френцен, - «позднее он присылал нам кассеты со своими песнями и вырезки из газет». Однажды в 1982-м году уставший от музыки и от группы композитор снова приехал на ферму, погостить недельку. Но поклонники прознали про его приезд и съехались не только со всей округи, но и со всей Германии. Семья Френцен с трудом смогла спрятать его от фанатов.
Март говорил, что до 18-ти лет не принимал спиртного и не горел желанием ходить по клубам и вечеринкам. У него была подруга в школе, е звали Анна Свинделл. До Мартина она встречалась с другим его одноклассником тощим и рыжем Эндрю Флетчером. «Наверное, я был странным ребенком», - признается Мартин. «Потому что мне очень нравилась школа и все, что с ней связано. Там я чувствовал себя спокойно и не хотел оттуда уходить. Я играл в крикет за школьную команду и получил высшие баллы по французскому и немецкому языкам. Хотя математику я провалил».
Когда Мартин, наконец, окончил школу в 1979-м году он устроился на работу в NatWest's Clearing Bank. Коллеги по работе относились к новичку с неприязнью, потому, что он был молод и застенчив. В это же время Мартин уже играет в кантри-фолк дуэте «Norman and the Worms» со своим школьным приятелем Филиппом Бардеттом. Играли они народную версию музыкальной темы телесериала 60-х годов «Skippy the Bush Kangaroo». После ухода из дуэта Мартин стал заниматься музыкой с Винсом Кларком.
На творчество и становление музыкального вкуса Мартина Гора повлияли такие музыканты как Roxi Music, уже позже это перетекло в безумное поклонение немецкой электронике - Kraftwerk и Can. К тому же в личностных качествах Мартин является убеждённым вегетарианцем. Мечты о Германии его не покидали: с инициативы Мартина в 1983, 1984 и 1986 в Берлине группа записывала свои пластинки. Во время одного из визитов в Германию Мартин влюбился и прожил там год со своей девушкой. После чего написал Песню Somebody. С 1988 Мартин живет один в своем лондонском доме.
В 1983 у гения Гора появляется страсть к садомазохистским вещам. К тому же в период от 1983-го до 1985-го во время гастролей часто устраивает публичный стриптиз (Который можно увидеть в самом начале клипа Question of lust). Однажды Гор поставил в неловкое положение всю группу: он устроил стриптиз в дорогом венском ресторане на глазах у изумленных посетителей. Гор мог надеть черную юбку с плащом или обмотаться кожаными ремнями. Он обожал наряжаться в садомазохистских прибамбасы и в 1987-м году в таком виде позировал для скандального журнала «Bayern Look». Журналисты часто спрашивали его не гомосексуалист ли он, на что Март отвечал: ни гей, ни бисексуал. Позже Мартин – счастливый отец крошки по имени Вива-Ли. Он рассуждает: «Как я должен буду объяснить своей дочке, если она в свои два года увидит такие фото?». Со своей германской подругой Кристиной Мартин расстался до того, как познакомился с матерью Вивы-Ли. Однако и с новой женщиной в его жизнь не вошло большое счастье. Ходили слухи, что скоро после рождения Вивы-Ли он ушел из семьи. Любовь Мартина ко всему немецкому видна во всем его творчестве. В композиции «PIMPF» с альбома «Music for the masses» он проводит аналогию с юным Гитлером, а обложка этого альбома напоминает массовую пропаганду Третьего Рейха. «Я прочитал много книг и о нацизме и о позитивной части германской истории» - говорит Мартин. А когда работа в студии завершена, он часто едет в Германию отдохнуть с друзьями перед предстоящими гастролями. Ещё композитор любит затрагивать в своих песнях тему религии: «В моих песнях всегда присутствует тема религии. Она пронизывает меня, и мне кажется, что нельзя не заметить этого в текстах и музыке. Первым названием фильма «101» было «Месса». А песня Personal Jesus мотив которой я придумал во время тура в 1988-м году. Каждый день я видел по телевизору какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это».
Мартин и пресса В своё время, когда Мартин был ещё молод, он обожал когда к нему и его коллегам по группе на улицах подходили папарацци и вдоволь фотографировали охотно позировавших им музыкантов. Всё переменилось после того, когда в1987-м году разнес в пух и прах статью в германском журнале, который неправильно истолковал его слова. Мартин не любит давать автографы и неприемлит участвовать в фотосъемке, если журналист и фотограф не подпишет специальный контракт, который гласит: публикация снимков возможна только с разрешения группы. «Я не люблю бульварную прессу, потому, что они всё равно все переврут и напишут именно так как им надо» - утверждает Гор.
Влияние на других музыкантов Многие музыканты (Smashing Pumpkins, The Cure, The Bloodhound Gang, Paradise Lost, Deftones...) признают, что песни Гора оказали на них огромное влияние, все это выливается обычно в издание трибьютов ДМ, коих уже очень много. «Я всегда испытываю гордость» - говорит Мартин – «когда кто-то перепивает мои песни. Помню, как однажды пришёл домой и мне говорят: Джонни Кэш спел твою песню Personal Jesus. Я подумал, что это шутка, а потом включил радио и сам убедился в этом. Это очень приятное ощущение, ведь Кэш один из моих любимых музыкантов». ***
Свой первый сольный альбом 'Counterfeit' EP Мартин записывает в 89-м году. Эта работа представляет из себя альбом из 6 каверов на самых разных исполнителей, которые в свое время оказали влияние на Гора (Sparks, Comsat Angels и даже одна «фолк» песня, которую до этого исполняли и Марк Болан и Луи Армстронг). После записи второго экспериментального альбома Songs of fait and devotion, на кануне выхода сингла I feel you Мартин Гор говорит: «правильнее появиться с шумом после трехлетней паузы, чем вернуться с какой-нибудь балладой. Это звучит как пощечина, но такой прием в тысячу раз лучше, чем фраза: «Извините, мы вернулись». В 1993-м Мартин сильно увлекается алкоголем из-за отношений в группе, та как в таком состоянии он чувствовал себя гораздо лучше. Мартин часто выходит на сцену пьяным: «Перед концертом я выпивал по две бутылки вина, потому, что боялся забыть как мне играть». В том же году Гор рассказывал как он устроил вечеринку у себя дома: «Я пригласил человек пятьдесят. На утро мы с приятелем решили выпить пивка, ну и музыку включили. Вдруг звонят соседи и просят сделать потише, мы сделали. Через пятнадцать минут опять звонят и просят сделать потише. Мы тогда вообще музыку выключили. А ещё через пятнадцать минут звонят в дверь. Я спрашиваю, кто там? Мне говорят: «полиция», и я как дурак открываю дверь. На мня бросаются полицейские и, надевают наручники и говорят, что я арестован за нарушение порядка.
Второй, но маленький сольный проект был записан в 1995-м году, он планировался ещё 94-м как большой проект, но занятость в группе не позволила Мартину даже начать подготовку альбома. Позже одна песня была записана на трибьюте канадского барда Леонарда Коэна, одним из треков альбома стала композиция «Coming Back to You» в исполнении Гора. В 1998 Мартин заявил о подобном проекте в будущем. Но даты не назвал. Тогда же году Гору вручили награду за вклад в мировую музыкальную историю как композитора. Награду ему вручал Дэниел Миллер руководитель рэкорд компании «MUTE». Уже в 2003-м после выхода альбома группы в 2001-м Музыкант готовится выпустить вторую из серии «Подделок». На альбоме присутствуют работы таких музыкантов как: Lou Reed, Iggy Pop, Nick Cave, Brian Eno, David Essex и John Lennon.
«Фашизм» внутри группы Depeche mode По мио всего, на кануне записи сольного альбома Дэйв обвиняет Мартина в жестокой диктатуре и нежелании слушать какие либо советы при записи альбомов. Ещё он ссылается на то, что Мартин причастен к уходу Алана из группы, потому, что композитор не давал аранжировщику раскрыться. На это Мартин даёт ответ в одном из интервью: «Во время работы над альбомом, Дейв нарисовал мой портрет весьма несправедливо (Мартин смеется). Он говорил, что я был диктатором, который никогда не позволял написать песню для группы. Но он никогда нам ее не представлял! За исключением одной, которую во время работы над Ultra он записал на диктофон, находясь на пляже и без какого-либо инструмента... Тогда это сурово говорить, что я - диктатор!». При записи альбома Playing the angels Мартин даёт большой размах для коллеги: «Когда мы собрались в студии обсудить какие песни войдут в этот альбом, то у меня уже было готово 7 песен. А Дэйв принёс 19…. честно говоря, меня это немного напугало». По поводу ухода Алана Мартин практически никогда не признавал большой потери, а на вопрос, как Гор перенёс уход четвёртого участника он отвечал: «У нас была встреча в нашем лондонском офисе. Помню, как добирался до дома на метро. Потом я в поисках поддержки позвонил друзьям, поскольку был уверен, что Depeche mode закончилось как группа. Мне казалось, что мы не сможем работать без Алана. А потом в какой-то момент я вспомнил, что он даже не был с нами с самого начала. Это было откровение какое-то, и мы стали делать музыку дальше». Потом добавил: «Уже при записи Songs of faith and devotion Алан принимал активное участие в записи других проектов и помогал выпускать альбомы другим группам. Он всегда этого хотел».
В 2005-м году у Мартина и у его нынешней жены происходит серьёзный разрыв. Они разводятся и Гор выражает это в песне Precious посвящая её своим детям. А после выхода альбома Playing the Angel, когда композитора спросили: Скажите одним предложением, что для вас Depeche mode, он ответил: Это невозможно. Как уместить 25 лет в одном предложении? Тут одной книгой не обойдёшься.
Он проводит переговоры, координирует встречи с прессой и держит в своих руках нити правления Depeche mode. Имя этого человека Энди Флетчер.
Эндрю Джон Флетчер по прозвищу «Флетч» родился 8 июля 1961 в Ноттингеме. У него есть две сестры Сюзан и Карен, и брат Саймон. Эндрю ходил в школу с Элисон Моет (В будущем занималась проектом Yazoo) и Винсом Кларком. Винс и Энди были очень хорошими друзьями, скорее потому, что вместе пели в церковном хоре. Винс значился там третьим солистом. Но вскоре все это дело им откровенно осточертело, и ныне оба они являются отпетыми атеистами. Религия не та вещь, которой может долго увлекаться здоровый член общества и, тем более, талантливый музыкант. В школе «Флетч» очень увлекался историей специализируясь на времени после 1945-го года. Он знает практически все исторические места и события происходившие там. Именно из-за этого увлечение Энди терпит гораздо больше шуток от своих коллег. Однажды Алан и Дэйв спрятали его очки и кошелёк, а потом потешались над его рассеянностью.
Помимо истории у серьёзного, иногда даже мрачного Энди много различных хобби: он любит ходить пить пиво со своим другом Мартином, любит погонять на машине и играет в настольный теннис. Ещё он любит читать: газеты, книги и журналы поглощая из них как можно больше информации. Наравне с музыкой Флетча привлекает политика (он придерживается левой позиции и относится с симпатией к Британской Либеральной Партии) и спорт, а точнее футбол. Ему нравится лондонский «Арсенал», также он болеет за британскую национальную сборную. Эндрю и сам хороший футболист и даже забил четыре гола в игре за команду Depeche mode против германской фирмы грамзаписи Intercord. Иногда Флетчер испытывает себя на прочность, как-то раз в 1987 году он купил полное парашютное снаряжение и вступил в клуб, чтобы научиться прыгать с парашютом. В основном личная жизнь этого участника Depeche mode является тайной.
В общении Эндрю очень дружелюбный и тихий, а в жизни он скромный и даже застенчивый человек.
Родители Эндрю мечтали видеть сына страховым агентом, но вопреки этому их сын предпочитал проводить время с друзьями, а не за книгами готовясь к выпускным экзаменам. Всё же любовь к родителям заставила молодого человека пойти на работу страховым агентом. Потом он всё же вернулся к музыке. Мартин Гор с усмешкой говорит про Энди Флетчера, что тот по большому счету даже не музыкант. И это может быть правдой, т.к. Флетч, заботится в Depeche Mode обо всех организационных вопросах. «Я слежу за контрактами с нашими служащими и адвокатами» - объясняет Энди, - «это важно – сотрудничать с разными людьми».
Во время турне 1991 после концерта во Франкфурте он испытал жестокое разочарование. Среди публики он увидел своего кумира – танцующую Штеффи Граф, но приглашение на ужин она отклонила. Штеффи не знала, что потеряла.
В 1994 году Энди не выдерживает атмосферу в группе во время продолжения тура с альбомом SOFAD. Он вернулся домой, сказав, что хочет присутствовать при рождении сына. Но на самом деле в группе были споры о том стоит ли продолжать тур, Энди выступал против этого и в знак проекта покинул коллектив. Его заменил Дэрил Бамонт - давний друг группы, который учился в одной школе с Мартином и Флетчем. С тех самых пор, а то и раньше Энди практически не занимается финансами Depeche mode. Его кресло менеджера давно сменили Джонатан Кесслер и Джей Ди Фэнджер. Теперь своё участие в группе Флетчер объясняет следующим образом: «Мне не нужно объяснять мою роль в группе. Я очень горд ДМ и тем, что был вовлечен в это с самого начала».
В 2001 во время Exciter tour Эндрю познакомился с группой Technique выступающей у Depeche Mode на разогреве. Позже группа сменила название на Client. Сейчас Флетч является продюсером этой группы и владельцем маленького по масштабу рекорд лейбла Toast Hawaii. Энди рассказывает: «Я хотел этим заняться уже давно. За прошедшие годы я изучил многих отдельных исполнителей. Поэтому я думаю, что очень сложно заниматься большим лэйблом. Я очень требователен, поэтому я стараюсь выбрать правильного исполнителя или группу. Того, кого смогу поддержать и направить, у кого есть талант. За прошедшее время я достаточно тесно сотрудничал с другими артистами, но в итоге прекращал, причем иногда под влиянием Depeche Mode, а иногда просто потому, что это просто неправильно. В этот раз все сложилось просто замечательно. Совпало окончание тура Depeche Mode и налаживание контактов с действительно хорошей группой.
На данный момент рыжеволосый Эндрю живёт в Лондоне и содержит свой ресторан «Гасконь», разбирается в кулинарии, относится с большим почтением к Библии, нежели раньше не любит опаздывать на встречи и не имеет однозначного вкуса в музыке. Его семейное положение: Супруга Грейн, дочь Меган и сын Йозеф.
Приветливый и тихий, он выходит на сцену как настоящий бизнесмен.
Алан Чарльз Уайлдер родился в районе Лондона Hammersmith 1 июня 1959 года и был он самым младшим из трех братьев. С детства окруженный страстью к музыке (что было вполне характерно для его семьи), он неизбежно был направлен прямиком по стопам своих предшественников. А точнее – за фортепиано.
К моменту выпуска из St. Clement Danes Grammar School в возрасте 11 лет он уже значительно опережал музыкальный класс, временами поигрывая еще и на флейте. Вскоре он стал ведущим музыкантом Школьного оркестра и сборного оркестра 4-х школ.
Алан продолжал заниматься игрой на фортепиано, но постепенно его интересы от Баха и Бетховена перешли на Боуи и Болана. К 75 году в возрасте 16 лет он попытался вернуться в школу, но после 1 семестра окончательно выпал из процесса и подал резюме в каждую студию звукозаписи Лондона. Судьба улыбнулась ему, и он был принят в качестве ассистента на DJM Studios в West End.
В то время как DJM открыли свой лейбл, Алан работал на «внутреннем» производстве, равно как и с «внешними» музыкантами, и прошло не много времени, прежде чем к нему стали обращаться в качестве сессионного клавишника. Неизбежно, это требование его услуг и его желание творчества и креатива уведет его далеко от нынешних занятий, и он остался на DJM еще всего лишь на год перед переездом в Бристоль, чтобы присоединиться к одной из их групп, The Dragons.
The Dragons выпустили сингл "Misbehavin" на DJM, но после провала, и, соответственно, отсутствия средств, группа развалилась, когда закончился контракт. Вместе с басистом Драконов Джо Бертом, Алан вернулся в Лондон приблизительно 6 месяцев спустя под псевдонимом "Алан Нормал"', чтобы присоединиться к недавно сформированной группе Dafne & the Tenderspots. Изначально играя по ресторанам, группа уверенно эволюционировала от расслабленного лаунджа до 'новой волны', таким образом, пробивая себе дорогу к контракту с MAM Рекордс.
инсент Кларк (Vincent Clarke, настоящее имя Vincent John Martin) родился 3 июля 1960 года в городе Вудфорд (Англия)
Винс - один из основателей Depeche Mode, покинувший группу 12 января 1982 года.
Что можно сказать об этом человеке? То, что личность эта неординарная однозначно. И точно талантливый музыкант. Он провёл совсем немного времени в группе, но сыграл важную роль в создании Depeche Mode.
Часть 1 - "Эпоха ДМ"
В 70-х годах прошлого столетия водили дружбу три паренька Энди Флетчер, Винс Кларк и Мартин Гор, жившие в соседних домах и учившиеся в одной школе. В отличии от Мартина, ни Винс, ни Энди не выделялись особыми успехами в учёбе. А выделялся Винс пением в церковном хоре, напару с Энди. И был он третьим солистом в том хоре. А по субботам в местном клубе города Безилдона они вдвоём с Флетчером читали проповеди рокерам, пытаясь наставить их на путь истинный.
Трудно понять, кто кого наставил на путь истинный, но факт остаётся фактом, на данный момент они оба называют себя атеистами ;). Плюнув на проповеди, ребята занялись музыкой и организовали свою первую группу. И даже название её придумали "No Romance In China", а вдохновителями была группа The Cure. По вечерам ребята играли в местном клубе "Ван Гог", где и объединились с Мартином Гором, игравшим в группе Norman & The Worms. В те времена и родились их первые композиции "Just Can`t Get Enough", "Photographic", "New Life", "Boys Say Go!".
Ну а затем в группу пришёл Дейв, группа получила название Depeche Mode, был выпущен первый альбом. ДМ стремительно набирала популярность... и на фоне всего этого группу покидает наш герой. Точные причины неизвестны. Пресса писала, что Винс впал в состояние тяжёлого стресса, из-за насыщенного турне. Мартин Гор по этому поводу заявил, что "на самом деле Винсу хотелось более живой и непринужденной музыки, что для Depeche Mode было неприемлемо". Но фактически - 12 января 1982 года Винсент Кларк покинул группу.
Винсент написал ещё одну песню "Only You", сразу после ухода из группы, но группа отвергла её, а вскоре она стала хитом группы Yazoo.
Вот творческий вклад Винса в Depeche Mode:
"Dreaming of Me" "Ice Machine" "New Life" "Shout" "Just Can't Get Enough" "Any Second Now" "Puppets" "Boys Say Go!" "No Disco" "What's Your Name?" "Photographic"
Часть 2 - "Эпоха Erasure"
История началась более двадцати лет назад, когда основатель Yazoo, The Assembly и "новых романтических великанов" Depeche Mode дал рекламное объявление в музыкальных изданиях. 21-летний Энди Белл (Andy Bell), профессиональный мясник, работавший на мясокомбинате, был на прослушивании для нового проекта Винса Кларка 41-м претендентом. В результате, Кларк и Белл создали группу Erasure , и работают по сей день вместе, без каких-либо разногласий.
Хотя они и не попали сразу в верхние строчки хит-парадов (их первые синглы "Who Needs Love Like That" и "Heavenly Actio" заняли не слишком головокружительные 55 и 100 места, соответственно), Erasure продолжали борьбу, играя свои первые концерты в Лондонских клубах "Heaven" и "Marquee". В последнем клубе публика состояла подчас из двух слушателей и группы поддержки типа "Primal Scream". Критика описывала творчество Erasure в то время так: "Последняя идея Винса Кларка с синтезаторами похожа на орудие пытки". Немногие догадывались, как долго продлится эта пытка...
Третий сингл группы "Oh L ' Amour" стал большим хитом во Франции и Австралии, в меньшей степени в Британии - 85 место в чартах. Erasure поехали в свой первый тур, выступая в клубах и колледжах Великобритании. Энди выходил на сцену в клоунском наряде. Зрителей было совсем немного, но их отклик вдохновлял - после одного концерта они в полном составе (все 18 человек) пришли за кулисы поблагодарить Винса и Энди за доставленное удовольствие. Пресса становилась все более лояльной, комментарии " Sounds " звучали так: "Сочетание брюзжащего экс-футуриста и неистового исполнителя походных и лагерных песен вряд ли является рецептом безусловного успеха, но, несмотря на всю необычность, они сделали мастерский ход".
С 1987 года Erasure стали проникать в горячую десятку - в течение последующих лет появилась серия хитов - "Sometimes", "Victim Of Love", "Ship Of Fools", "Chains Of Love" и "A Little Respect". Постепенно их альбомы стали занимать все более высокие места, и музыканты Erasure неожиданно обнаружили себя в верхних строчках хит-парадов. Альбом "The Innocents" первым оказался на верхней позиции и продержался в чарте полных девять месяцев. Один обозреватель высказался об их сингле 1989 года " Drama !" следующим образом: "Пение Энди похоже на вой собаки в прерии, хотя это никак не умаляет успеха записи". Возможно, триумф этой композиции обязан тому факту, что рокеры Джим и Уильям из "The Jesus And Mary Chain" согласились спеть бэк-вокал в наиболее "шумных" хоровых эпизодах песни.
Теперь уже Erasure выступает на площадках гигантского размера. Винс и Энди - в серебристых космических костюмах, на сцене - джунгли с гигантскими растениями. Популярность дуэта в проведении живых шоу, приобретающих иногда нелепую форму, с каждым годом росла. Во время их гастролей в Токио в 1990 году, когда они мирно перекусывали перед концертом, землетрясение целиком разрушило подготовленную сценическую площадку. Винс в течение всего этого времени сохранял полное спокойствие. В конце этого крайне богатого событиями турне дуэт выступил перед 60000 зрителями в " Milton Keynes Bowl ". Энди на сей раз вышел в костюме дьявола с дополнительным, в сомнительном месте расположенным рогом. На сцене появилась огромная надутая улитка по имени Эрни.
В 1991 году вышел, возможно, их наилучший хит "Love To Hate You", за ним последовал более спокойный "Am I Right ?", а затем дуэт начал подготовку к своему самому необычному туру -"Phantasmogorical Entertainment". На концертах Энди в виде ковбоя появлялся верхом на лебеде. Декорации многократно менялись. Сцены из жизни Дикого Запада сменялись путешествием на воздушном шаре, обстановка ночного клуба - эпизодами из представлений группы ABBA (дань уважения очень успешному синглу Erasure "Abba - esque"). В этой части шоу Винс проявил себя абсолютно нехарактерно - оторвался от своего синтезатора и присоединился к Энди, проделывая танцевальные па: дуэт изображал Фриду и Агнету. После чего Кларк поклялся никогда этот номер не повторять. Даже обычно невозмутимый Энди прокомментировал это довольно образно: "Мы едва не подожгли стог сена". 1993 год был тихим для Erasure - группа после двух лет гастролей отдыхает.
В следующем году, однако, группа с альбомом "I Say I Say I Say" снова оказалась на первых позициях в горячей десятке. Часть этого альбома была написана в Испании, в тихой местности, весной. Сингл " Run To The Sun " вызвал противоречивые отклики, журнал " Smash Hits " посчитал, что музыка слишком напоминает "Sonic The Hedgehog". Синтезатор Винса себя исчерпал. Дуэт решил пойти другим путем, и в 1995 году они записали 70-минутный альбом в стиле арт-рок, изобретательно назвав его " Erasure ". Эта ранее неизвестная сторона творчества группы явилась для многих неожиданностью. "The Guardian" охарактеризовала сингл "Stay With Me" так: "Этот мир не заслуживает такой красивой музыки". Это, безусловно, похвала, но затем они продолжили: "Взгляните на то, как Энди Белл разрушает впечатление от этой чудесной музыки".
Очередной альбом группы "Cowboy" вышел в конце марта 1997 года. Перед этим группа выпустила сингл "In My Arms". Также они возобновили концертную деятельность с программой "Tiny Tour" - "Маленькое Турне" (по своим меркам), дав своим поклонникам шанс насладиться лучшими хитами группы до того, как у них появится возможность услышать новые работы дуэта. Более обширное турне планировалось после выхода альбома. И оно было совершено. В 1997 году Erasure со своими "Cowboy Concerts" ("Концертами Ковбоя") посетили все мировые континенты, побывав в таких экзотических странах, как Малайзия и Сингапур, Чили и Боливия. Год заврешился специальным концертом в Манчестере для членов фэн-клуба группы.
В период с 1998 по 2000 годы Erasure не гастролировали и не записывали ничего нового. Лишь в октябре 2000 года вышел новый альбом "Loveboat". К сожалению, хотя критики приняли этот альбом довольно тепло, его постиг полный провал. В английских чартах он поднялся лишь до 45 места и стал самым неудачным альбомом с 1986 года. Впоследствии, Винс Кларк сказал об этом: "Loveboat" ("Лодка Любви") имела слишком много дыр и поэтому быстро затонула". Свою роль сыграл видеоклип на первый сингл с альбома. Видео на песню " Freedom " снимал сам Винс Кларк и этот его режиссерский дебют оказался крайне неудачен.
После провала альбома "Loveboat" группа снова затихает на 3 года и становится практически забытой в мире. Энди Белл собирается записывать сольный альбом, а Винс Кларк участвует в некоторых альтернативных проектах. Поползли слухи о рападе коллектива... Однако, летом 2002 года Erasure объявили, что закончили запись нового альбома. На этот раз, Энди и Винс собрались выпустить альбом "Other People's Songs" ("Песни Других Людей"). Альбом действительно состоял целиком из кавер-версий таких исполнителей как Righteous Brothers , Buddy Holly , Элвиса Пресли и других. Первый сингл с альбома, кавер-версия хита 1977 года Питера Гэбриэла "Solsbury Hill " попадает прямиком в 10-ку английского чарта, а сам альбом поднимается до 17-го. Группа отправляется в первое за 6 лет турне по Англии и Америке. На этот раз они оформили сцену как рисовальную комнату эпохи короля Эдуарда. Таким образом, Энди оказался одет в большое старое платье как настоящая леди, с цилиндром на голове и вуалью.
Осенью 2003 года звукозаписывающая компания Erasure "Mute Record" решает выпустить сборник лучших хитов группы "Hits ! The Very Best Of Erasure". Энди и Винс, однако, не очень рады этому релизу, так как считают, что "Mute Records" просто решила заработать денег на их творчестве. Единственное, чему рады и сами Erasure и их многочисленные фанаты, так это выходу долгожданного ДВД со всеми видеоклипами группы. "Там есть все", говорит Винс. "Это история о том, как мы становились старше и толще". В интервью того же времени Энди и Винс сообщили также, что уже написали 5 песен для нового альбома, который они надеются выпустить в 2004 году. Новый альбом будет сделан в стиле electro - clash и будет содержать 10-12 композиций. Однако вышло по-другому: альбом был готов осенью 2004 года, но звукозаписывающая кампания не подготовила должного промоушена, и выпуск альбома был отложен январь 2005 года, тем не менее концертный тур был очень удачным, а сингл с этого альбом, носящий название Nightbird , Breathe попал в топ 10 почти всех европейских стран. В том же 2005 году Винс наконец то женился , а вскоре стал папой, на волне этой любви к ребенку, он с новыми силами заперся в студии и пишет песни для нового альбома группы, который должен увидеть свет в 2007 году. Известно, что на нем будут детские песни. Что касается Энди, то поклонники с сожалением узнали что он уже много лет ВИЧ-инфицирован, но сдаваться своей болезни он не собирается, более того, осенью 2005 года вышел дебютный сольный альбом Энди под названием Fantastic blue. Работа была тепло встречена критиками и фанатами..на 2006 год у группы намечен выпуск альбома их любимых песен в аккустическом исполнении, так что фанатам есть что ждать…