Пожалуй никто из поклонников шутеров не мог даже и мечтать о таком сюрпризе - когда он получает возможность играть в два превосходных шутера за один год в дополнение к еще двум тяжеловесам-блокбастерам в лице Doom 3 и Half-Life 2. Эти два шутера, о которых я говорю - Far Cry и "Хроники Риддика". Оба игровых проекта были разработаны относительными новичками в игровой индустрии (CryTek и Starbreeze Studios соответственно), но они оба показывают такой приличный уровень зрелости, что может легко заткнуть за пояс любой другой шутер на рынке сегодня, включая и больших парней.
Первая вещь, которую "Хроники Риддика" делают правильно - прерывают одну старую и очень неприятную традицию, когда видеоигры, базирующиеся на кино Голливуда сразу после релиза неизменно скидывались в выгребную яму. 'Riddick' появился сначала на Xbox уже довольно приличное время назад и за это время успел получить разнообразие почестей и похвал и от заядлых игроков и от критиков, и, стоит сказать, по праву.
Риддик рискует, делая ставку на уже чрезмерно переполненный и заезженный жанр шутеров, и, как ни удивительно, преуспевает. Насыщенный гладкой атмосферой kill-or-be-killed, которая проникает абсолютно во все, где бой является ярким, искусственный интеллект может быть умен и неустанен, а грамотное проектирование уровней игры способствует крепкому и интересному геймплею.
Игрока бросают в роль Риддика. Время действия перед событиями описанными в одноименном фильме, относительно недавно вышедшем на экраны, с главным героем, совершающим драматического побег из тюрьмы с тройной супер системой охраны Butcher Bay, дома для самые жестоких заключенных в известной вселенной.
Игра ведет Риддика через массивную тюремную колонию, постоянно борясь за собственную жизнь с тюремными охранниками и другими ее обитателями. Это - разновидность тюрьмы, где охранники небрежно убивают заключенных, если они чувствуют у себя такое желание, и где тюремные банды защищают их сферу влияния и свою социальную иерархию с кровью.
Риддик (озвученный актером Вином Дизэлем) более чем способен противостоять им всем. Он - не Бойскаут (он по настоящему заслуживает быть запертым в Butcher Bay), и из него просто сочится мощная смесь недоброжелательности и мрачной решительности, которые делают его одним из самых неотразимых антигероев, которых я когда-либо встречал в играх. Мы готовы и нам нравится поддерживать его, но мы сделали бы что угодно, чтобы избежать кого-то, подобного ему в реальной жизни. Другие игровые персонажи также хорошо делают свою работу, создавая необходимое окружение и сюжет, что совсем не является шаблонным подобно большинству шутеров. Он освежающе зрел, переполнен gore-фактором крови, сквернословием, и моральной двусмысленностью, которую Вы никогда не получите от полудетских игр с "E" или даже с "T" рейтингом.
Игра делает значительную работу перевода чувства вселенной Риддика, наряду с добавлением самого критического компонента для успешного шутера: создание очень убедительного и погружающего игрового мира для игрока, чтобы в нем жить. Каждый из персонажей, которых Вы встречаете в Butcher Bay, имеет свой уникальный взгляд и индивидуальность и озвучен отдельным актером, добавляя глубины и подлинности игровому миру. Кроме того, кампания является текущей таким путем, что будет похоже, что Вы по-настоящему выступаете в главной роли в экшен боевике, с напряженными последовательностями действий, за которыми следуют более-медленно-текущие, которые полагаются на неплохо-написанное повествование, чтобы связать весь сюжет вместе.
Игра просто погружается в атмосферу с первого мгновения, как Риддик оказывается в сырой, темной тюрьме со сверх системой безопасности. Здесь темно, не только метафорически, но фактически и физически темно, что кроме того, чтобы создавать мрачную атмосферу, играет серьезную роль и в геймплее. Вы можете почти почувствовать плотный, сырой и вонючий воздух Butcher Bay и ее обитателей от грязи на стенах, грязной одежды ее обитателей, и от окружающих текстур. Это создает стиль и восприятие реальности, в которую довольно легко стать погруженным.
Если же говорить коротко, "Хроники Риддика" предлагают свежее соединение элементов RPG, шпионского боя и типичных и тривиальных огневых перестрелок шутера, чтобы гарантированно удержать любого игрока, приклеенным к экрану монитора, до тех пор пока Риддик все-таки не сбежит. Оружие чувствуется вполне значительным (особенно, когда вы получаете пулемет), но не оно фокус геймплея. Невероятно, но даже являясь таким накачанным, Риддик все еще предпочитает шпионское передвижение и исследование против грубой силы, кроме того часто будут многочисленные пути к решению конкретной проблемы. Это - одна из самых значительных вещей в этой игре: наряду с тем, чтобы быть высоко кинематографичным, она также предлагает плавный и разнообразный геймплей с интересной механикой и крепкой технологией позади этого, что лучшее соединение элементов для шутера сингл-режима.
Например, тюремные охранники будут убегать в укрытия и ориентироваться вокруг их окружения весьма умело. Иногда, они также будут бежать головой вперед к своим проблемам, но я сказал бы, что искусственный интеллект - возможно здесь даже лучше чем в Half-Life 2. Большинство событий в Риддике прописано скриптово, но искусственный интеллект часто разрушает эту почву, отправляясь в погоню за вами, даже когда Вы думали, что Вы уже угробили их. Кроме того, они показывают недюжинный интеллект в нахождении правильного пути, так что Вы будете часто приятно удивлены.
Риддик охватывает более чем 30 уровней, разбитых на контрольные точки, где Вы путешествуете через различные тюремные уровни безопасности, и которые включают и несколько неожиданные сюрпризы, как например инопланетную инвазия пришельцев.
Первая часть игры открывает тюремную культуру, ее торговую систему, и все способы увеличения превосходства главным героем. Также нововведение - легкие элементы RPG разговора с обитателями, принятие миссий от них, получение информации и, в конечном счете, приобретение небольшого оружия ближнего боя. И это почти немедленно создает ощущения пребывания в приключении с элементами RPG, и это действительно обработано неплохо.
Определенные персонажи также распределяют и дополнительные квесты. Они являются в значительной степени квестами "почтальона" или "киллера", но они действительно дают Вам больше, чем собственно награду. Деньги могут использоваться, чтобы покупать контрабанду для пополнения вашего инвентаря. Оттенки игрового присутствия приключения входят в необходимость собрать специальные предметы так, чтобы они могли или использоваться или быть обмененными на другие вещи. В целом, эти казалось бы несоизмеримые элементы геймплея добавляют восхитительную рябь к игре, которая была бы намного менее интересна, если бы придерживалась железобетонного стандарта FPS-шутера.
Система боя осваивается и принимается довольно быстро. С тех пор как оружие охранников контроллируется ДНК-системой защиты, подбор вами оного вызовет незамедлительный болевой шок по вашей нервной системе, что поначалу игры оставляет дистанционное оружие вне ваших средств защиты-нападения. Следовательно, игра рассматривает стрельбу от первого лица как непозволительную роскошь(во всяком случае на первых этапах), где требуется использовать это максимально экономно и заставляет Вас скорее использовать ваше остроумие и хитрость, чтобы выжить в суровой действительности Butcher Bay.
Это означает, что кулаки, и острые предметы будут вашими единственными инструментами боя на некоторое время. Система рукопашного сражения проста и легка для изучения, но более глубока чем может показаться на первый взгляд. Левая кнопка мыши отвечает за размах удара, в то время как правая за блок. Различные типы атаки распределены на различные дополнительные кнопки. И комбинированные удары, что объединяют различные атаки вместе, станут на первое время вашим лучшим другом. Сначала кастет, потом финка, и дубинки все более и более увеличивают наносимое вами повреждение. Так что начиная почти с абсолютно ничего, вы постепенно прорываете себе путь наверх в этой мрачной и жестокой установке, что обеспечивает игрока реальным восприятием постепенного увеличения своего превосходства.
Это довольно резкий подход первоначально, но в результате он становится довольно эффектным и атмосферным. Каждый охранник имеет свое лицо и индивидуальность, и скорее чем просто населять игру безликой последовательностью клонов, большая часть вашего путешествия в пределах Butcher Bay имеет место в пределах правдоподобных границ против противников, перед которыми Вы должны завоевать определенное преимущество в конечном счете. И хотя тюремная обстановка - не наиболее опьяняющая из возможных окружений, восприятие отчаяния здесь очень сильно ощутимо, граффити на стенах говорят вам все, что вам требуется знать, а маршрут к следующей задаче никогда не находится слишком далеко. Хроники Риддика редко является унылым или расстраивающим, удерживает задачи ясными, но все же вовлекающими, и, попросту говоря, это одна из тех игр, которая не тратит ваше время впустую.
В то время как набор оружия является скорее небольшим, Риддик восполняет все это в своих движениях, включающих и шпионские убийства. С самого начала Риддик имеет способность слышать сердцебиение других, так что он может присесть в тени и проскользнуть мимо врага, чтобы неожиданно сломать его шею или, как бы то ни было, по-другому разобраться с ним рукопашным оружием в своем арсенале. Естественно, памятуя о его прошлом, Риддик имеет большой опыт по части убийств, использованию методов тихого убийства, две разновидности переломов шеи (медленно и тихо или быстро и громко), а также способность осуществлять "встречный удар". Исполнение "встречного удара" довольно сложно и опасно, но это невероятно удовлетворяюще. Если рассчитано вами правильно, Риддик сможет поймать и развернуть оружие охранника на его подбородок и затем потянуть за спусковой крючок.
Позже, когда Риддик приобретает способность EyeShine, он может видеть и в темноте, что становится очень удобным в каждой темной ситуации, тем более, что мешающие "огни" могут быть вами отстрелены. EyeShine становится несколько неудобным только когда Риддик пробует вскарабкиваться на ящики, и камера переключается из вида EyeShine. Иначе, это - превосходное дополнение к игре, давая ей новый необычный уровень глубины.
Проектирование уровней игры главным образом превосходно и использует преимущества от множества навыков Риддика. Здесь почти всегда есть многочисленные пути, и система вентиляционных проходов сложна и обширна. Несколько секций более прямые, как например боевые уровни, в то время как другие - требуют обширного исследования, как например шахты и вторая тюрьма. Позже, во второй части игры, Риддик становится уже чистым шутером, полным перестрелок с пулеметом и даже способностью вступить в кабину механоида, который может разорвать врагов на клочки подобно бумажным куклам.
Но то, что связывает все это вместе, является бескомпромиссным желанием самого Риддика во что бы то ни стало вырваться на свободу. Здесь разработчик Starbreeze показывает их способность удерживать геймплей на грани. Игра, хотя и преобладающе экшен, двигается вперед мощной стстемой сюжетных событий, и это удерживает Вас в желании выйти из этой Butcher Bay, настолько же, насколько сам Риддик этого нестерпимо желает.
И все же нельзя проигнорировать некоторые неприятные стороны игры. Обнаружение, что сделать затем - прогрессируя через игру - может часто вас озадачивать и расстраивать. Она не походит на игру, где требуется все объяснять обстоятельно, но проектирование уровней игры подчас довольно сложно выполнено и подобно улью и может стать иногда запутывающим.
Теперь, с тех пор как мы рассматриваем не более и не менее чем порт XBox игры на PC, есть несколько критических вещей и здесь. Давайте обсудим графику сначала. Но первое, что стоит сказать - игра выглядела хорошей на Xbox и выглядит еще лучше на PC.
Текстуры являются яркими и почти фотореалистичными, а внешний вид персонажей хорошо детализирован благодаря повсеместно используемому "normal mapping" и другим подобным уловкам пиксельных шейдеров. Я думаю, что я не преувеличу, когда скажу, что во многих отношениях внутренние уровни в Риддике выглядят также шикарно как и в Far Cry. В то время как тюремная установка игры устраняет широкое разнообразие окружений, то что Вы здесь видите является впечатляющим, с богатыми текстурами, неплохо разработанным и анимированными моделями и впечатляющим освещением, пришедшим как-будто из DOOM 3. Однако, великолепная визуальная технология требует жертв, ...и их получает в виде завышенных системных требований, так что Вы должны иметь довольно мощное железо, чтобы игра ровно бежала со всеми деталями поднятыми на "максимум".
В целом, Starbreeze сделал очень хорошую работу перенесения этой игры на PC. Если мы закроем глаза на незначительные программные дефекты, бой чувствуется очень напряженным, а управление совершенно естественным. "Хроники Риддика" довольно плавно влились в новую для себя платформу PC, и создается ощущение, как будто это было PC игрой с самого своего рождения.
Это превосходный гибрид шутера от первого лица, приключения и элементов RPG, шпионских и боевых последовательностей. Равноценная смесь игровых элементов эффектно обработана, и я честно приятно удивлен грамотным симбиозом шпионской скрытности и рукопашного боя.
Точно так же как и Half-Life 2, это игра с превосходным одиночным режимом игры. Это местами не совершенно, но это более чем рекомендованно.
Это сторонится многих из клише, в которых увязли другие шутеры от первого лица, и это дает Вам вкусные гарниры RPG и приключения, чтобы идти рука об руку вместе с жанром действия. Прибавьте на вершину всего этого впечатляющее озвучивание персонажей, неожиданные скрипты событий сюжета, и поражающую эстетический взгляд не хуже недавних игр-блокбастеров графику, и Вы имеете очень немного оправданий для себя, чтобы не попробовать это.
Классная игра с Иваном Дизелем)) Я ее всю прошел. Есть еще вторая часть.
чем больше человек любит сам себя, тем больше он зависит от чужого мнения. Человек, пытающийся казаться кем-то другим, в первую очередь обманывает сам себя! :)