- Что вы наделали? – завопила Ира, когда увидела мертвого Диму. Он смирно лежал на полу, глаза его были открыты, казалось он прилег отдохнуть и о чем-то задумался. Только струя темно-красной крови выдавала его истинное состояние. - Вы убили его! – девушка не могла успокоиться и практически билась в истерике. Один из полицейских навел на нее пистолет и попросил представиться, но Ира не слышала его вопроса, она продолжала кричать: «Убийцы! Убийцы! Вы убили его!» - Представьтесь! – скомандовал полицейский. Было видно, что он не собирается смотреть на истерику зомби и готов уже нажать на курок и возможно уже бы это сделал, если бы не Стас, который стал между сестрой и дулом пистолета. - Это моя сестра. Я ручаюсь за нее. С ней все в порядке. - Она представляет угрозу. Отойдите! – полицейский стоял на своем. - Я не уйду. Она безопасна для людей. - Убийцы! Ненавижу вас! – девушка обессилено упала на пол и сидя рядом с мертвым другом, заплакала, - Дима прости, я не хотела, что бы так получилось. Я правду делала все, что бы тебе помочь. Прости меня, пожалуйста… Она гладила его по плечу и продолжала просить прощения. Умар стоял молча и с горечью в глазах наблюдал за происходящем. О чем он сейчас думал сложно было представить, толи о том как переживает Ира, толи о том, что ему жалко Диму, а может и о его лучшем друге Паше, которому он теперь не знал, как сказать, что его сын умер. - Не люблю, когда девчонки плачут. – Макс демонстративно закрыл глаза.
- Тебе его совсем не жаль? – услышав голос Макса, спросила Ира. - Кого? – не понял мужчина. - Диму… - Он меня чуть не укусил, чего мне должно быть его жаль? Он сам выбрал свою судьбу, еще в тот день, когда потянул нас спасать его типа «девушку». Ира ничего не ответила. Она молча сидела на полу и смотрела как тело ее друга вытаскивают на улицу и чем-то обливают. - Подождите, что вы делаете? – Умар выбежал на улицу. - Все тела приказано сжечь, что бы инфекция не смогла дальше распространяться. – объяснил пожарный, подпаливающий тело мертвого парня. - Как сжечь? Это же должно быть в крематориях. Нельзя жечь людей просто на улице. Как же мы его потом похороним. – Умар метался между пожарными и полицейскими с надеждой остановить это кощунство. - Отойдите! Тела на руки родным не выдаются. Все зомби будут сожжены. Хоронить вам будет нечего! – резко ответил полицейский, который встал между горящим телом и Умаром, так что бы тот не мог повлиять на ситуацию. - Как нельзя похоронить? Вы что? Это же были люди. Как так можно! – кричал мужчина. - Вставай. – Стас подал сестре руку и помог подняться с пола.- Нам пора отсюда уходить. Пока и тебя под эту гребенку не спалили. Ира со стеклянными глазами послушно шла за братом к выходу с пожарной станции. Макс тоже направился за ними. - Ну как говорится гудбай! Я свое слово сдержал. Диму вам найти помог. Деньги отработал, так что больше подставлять свою шкуру не собираюсь. Постарайтесь не здохнуть. – с этими словами Макс улыбнулся и побежал к ближайшему отряду полицейских. - Вы это видели? Как так можно! – Умар был на взводе. - Да подло поступил. – ответил Стас. - Да я не про Макса. Бог с ним. Я о этом законе сжигать зомби. Как так можно! - Умар успокойся. Здесь мы ничем не можем помочь. Мне главное теперь Иру спрятать, что бы и ее не спалили. – подросток поддерживал сестру, помогая ей стоять на ногах. Девушка была в таком подавленном состоянии, что даже ничего не говорила. Она только смотрела, как сжигают ее друга, которому она так хотела помочь, но не смогла. Умар видя ее состояние, немного успокоился и постоянно оглядываясь назад, помог Стасу увести его сестру подальше от этого страшного места. Друзья решили вернуться в дом к врачу. По-крайней мере там больше шансов выжить, чем на улице. Путь их лежал через центр города. Выстрелы не прекращались ни на минуту. Отовсюду был виден дым, расстреливали и палили не только зомби, но и многих бродячих собак и кошек. - Настоящая зачистка. – ужасаясь происходящим вокруг произнес Стас. - Я думал все как-то более цивилизованно будет… - Умар, а чего ты хотел? Мы для них уже не люди. Не удивлюсь если нас всех расстреляют и спалят, что бы не повторилась такая ситуация. – вялым голосом произнесла Ира. - Не говори так. Я им не позволю тебя убить! - смело произнес Стас и тут же остановился, уставившись вдаль. - Что там? – Умар тоже посмотрел вперед и замер. Навстречу им шел Паша. Он растерянно смотрел по сторонам и не мог понять, что происходит.
Умар с опаской подошел ближе. И зомби тоже увидев друзей, остановился и стал махать им рукой. - Ира, Умар, Стасик, наконец-то я вас нашел. – сказал Паша. Ира и Стас ничего не ответили, только смотрели на него. Только Умар обрадовался встрече с давним другом. - Он говорит. Он в порядке! – мужчина хлопнул в ладоши от счастья.
- Где вы все пропали? Что здесь происходит? – Паша недоумевающее огляделся. - Зачистка зомби. – буркнул Стас. - А ну хорошо, что взялись за зомби. А то уже спасу от них нет. Страшно жить! Стас с Умаром переглянулись после таких слов. - Но ведь вы тоже зомби. – удивленно произнес подросток. - Я? Ты что? Стасик? Какой я зомби. – Паша аж улыбнулся, от такого заявления. - Сами посмотрите. Кожа зеленоватого цвета, пальцы покрученные. Вы зомби. Такой же зомби, как и моя сестра. - Стас ну это уже не смешно, а даже немного обидно. Ладно, ты на меня на что-то обижен, хотя я не знаю чем мог тебя так обидеть, что бы ты меня зомби обзывал. Но вот сестру то зачем обижаешь? - Паша это правда. Я и ты умерли и превратились в зомби. Ну, может, не до конца умерли. Вспомни, мы тогда пошли спасать марго и тебя там укусил зомби. Ты ведь не помнишь, как мы оттуда ушли. Что было дальше. Паша остолбенел от таких слов. Он стал задумываться и слова Иры начали казаться реальностью. - Не слушай ее. Противная девчонка просто комиксов начиталась. – сказала левая рука. - Но ведь… - попытался возразить Паша. - Правильно мыслишь. В этом есть доля правды. Мы ведь помним, что что-то случилось в тот вечер. – сказала правая рука.
Умар испуганно наблюдал за другом. Он сам все понял и даже не стал спрашивать, что с Пашей. И так было ясно, что мозг повредился и у мужчины как минимум раздвоение личности. - А как же мой сын? Он выжил? – закончив разговор с руками, спросил Паша. Все трое замолчали и опустили голову. Никому не хотелось говорить правду. Но и не сказать о смерти Димы было неправильно. Все равно, Паша бы узнал когда ни будь правду. - Что с Димой? – в глазах у Паши появилась тревога. - Его убили… - произнес Стас. - Как? – ноги у мужчины подкосились и он чуть не упал на землю. – Как убили? Моего Диму? - Он тоже стал зомби и сегодня его расстреляли за агрессию к людям. – объяснил Умар. - Нет! Зачем вы мне врете? Мой сын жив! Умар, скажи, что он жив? – Паша схватил друга за руку и стал ее трясти. – Скажи мне правду? - Его тело сейчас жгут у пожарной станции… - Умар боялся поднять глаза и встретиться со взглядом друга, поэтому все время смотрел в землю. - Я вам не верю! Зачем вы так? Где мой сын? - Успокойся. Давай мы тебя отведем туда. – Умар повел Пашу к пожарной станции. А Стас и Ира решили идти по намеченному маршруту. Да и смотреть на горе отца, потерявшего сына им не хотелось. Нужно было дать Паше возможность самому осознать эту новость и найти в себе силы жить дальше. Двое мужчин быстро дошли до места трагедии. Пашу даже никто не остановил, потому что он шел вместе с человеком и как бы это странно не казалось, не проявлял агрессии. Хотя в душе все кипело. Новость о смерти сына привела его в шок. «Нет, это не мой сын умер. Он не мог умереть. Это ошибка» - крутилось в голове у мужчины всю дорогу. Подходя ближе они заметили, что к пожарной станции подъехала пожарная машина и люди в форме стали быстро выходить.
Недалеко горел большой костер и даже с далека было видно, как пожарные бросают трупы людей в огонь. В сердце у Паши защемило. Осознание того, что друзья не соврали, привело его в ужас. Умар молча показал на дотлевающее тело, лежащие чуть дальше от большого костра. Мужчина на подкашивающихся ногах подошел ближе и посмотрел на изуродованное огнем лицо. Узнать кого либо было невозможно. Пламя хорошо сделало свою работу. Паша склонился над телом, пытаясь узнать в нем своего сына и надежда, что это не он зародилась в его душе. Рассмотрев лицо и не узнав Диму, он навал осматривать остатки одежды и вздрогнул, когда узнал свой подарок в наполовину расплавившейся цепочке. Страшно было наблюдать за горем мужчины, потерявшего сына. Перед глазами он больше никого не видел. Паша сильно прижал к себе тело сына, не смотря на то что пламя еще горело. - Дима! – закричал он просто так, куда то в пространство. Время для обоих мужчин остановилось. Умар стоял недалеко и слезы котились по щекам. Он не мог просто так смотреть на горе его лучшего друга, но и исправить, что либо, уже был не в силах. Через некоторое время, один из пожарных подошел к ним и сказал, что тело должно быть сожжено дотла, что им стоит отойти подальше и не мешать команде спасателей. - Вы не спасатели…Вы убийцы… - не отпуская сына, произнес Паша и вдруг начал кричать. – Убейте меня! Я не хочу жить без сына! Слышите? Убейте! Пожарный от неожиданности попятился назад, а Умар в ужасе подбежал к другу и стал трясти его за плечи: - Ты что такое говоришь? - Убейте меня! Убейте! - Паша, успокойся! – Умар сам плохо соображал, но пытался помочь Паше. - Я не хочу без него жить! Убейте! – Паша поднялся, держа в руках сына, так что ноги его волочились по земле и направился к толпе пожарных и полицейских, которые были возле большого костра. – Убейте меня! Мужчина от горя не понимал, что делает. Он продолжал кричать имя сына и просить его убить. Люди, стоявшие недалеко переглядывались, но никто не отважился застрелить его. Хотя у них были на это причины, Паша был зомби, хоть он и разговаривал и не проявлял агрессии, но в таком состоянии от него можно было ожидать чего угодно. Но все же люди проявили сдержанность и только пятясь назад переглядывались, кто же решился исполнить его просьбу. Видя, что его никто не собирается убивать, а только попросили успокоиться и отдать им тело, что бы они смогли закончить свою работу. Паша печальным взглядом оглянулся и посмотрел на Умара, который продолжал повторять: «Паша, опомнись! Что ты делаешь?» - Прощай Умар! – с этими словами, держа на руках сына, мужчина вошел в костер. Одежда на нем быстро загорелась и даже кожа стала менять свой цвет и покрываться рубцами. Но он ничего не чувствовал, он был зомби, зомби который не чувствуя холода и жары, переживал сейчас куда большую трагедию в душе, чем кто либо из стоявших здесь людей. Через несколько минут, один из полицейских достал свой пистолет и выстрелил мужчине в голову. Тем самым прекратив его мучения на этом свете. Мучения не от огня, которое быстро поглощало его тело, мучения душевные, мучения отца потерявшего сына. Умар вздрогнул, когда услышал выстрел и еще долго стоял у места гибели его лучшего друга, смотря как догорает костер.
Мокото, вот и первые жертвы полицейских... Печальная серия. Читается на одном дыхании. Теперь ребятам нужно поторопится с излечением пока не появились новые жертвы.
Ира и Стас не успели пройти и парка, как к ним подошли полицейские и попросили представиться и пройти с ними. - Как меня это уже задрало! Они к нам на каждом шагу пристают. Бесит – бурчал Стас. Ира не показывала своего недовольство, молча шла туда куда ведут. У нее не было сил ни кричать, ни кому-то что-либо доказывать. Она только смотрела, что не одних их ведут, многие зомби шли в сопровождении милиции в направлении к выходу с города. - Всех зомби просим пройти на регистрацию в пункты где вашу особу зарегистрируют. – объявлял в граммофон один из полицейских. Рядом было много людей и зомби, которые мирно шли и делали все, что им говорили.
Стаса дальше не пустили, попросили подождать за забором, его это сильно возмутило, но бурча парень все же сделал так как велели. Иру же повели дальше, скоро она увидела много зомби, которые становились в очередь, а в конце очереди были столы за которыми сидели пожарные и что то заполняли.
Кто ни будь знает что здесь происходит? – спросила Ира у впереди стоящего зомби. - Вроде регистрация, документы нам будут новые выдавать. – ответил мужчина. - Ясно. - девушка задумалась: «Значит, не соврала наша врач. Нам дают право на жизнь, раз документы делают, значит, у нас будут права». Но не всегда получается так как хочется. Иногда зомби застреливали прямо на регистрации. Каждый день продолжали звучать выстрелы, а всех кто уже зарегистрировался, как заключенный каждый день пересчитывали и проверяли. Вторым разочарованием, для зомби, стала волна протестов жителей, которые выжили. Многих из них можно было понять, из-за зомби они потеряли близких, другие же бастовали из-за того, что зомби, которые были их отцами, матерями, детьми были расстреляны за неповиновение. Ира на такие протесты не ходила, пыталась даже о них не думать, она знала, что раньше делала много плохого и что у этих людей есть право добиться справедливости, но все же надеялась, что справедливое решение будет и в ее пользу. Умар не пропускал ни одного такого собрания и всячески пытался объяснить людям, что зомби, которые лечатся не опасны и они имеют такие же права, как и остальные.
Но, не смотря на все объяснения, зомби стали изгоями. Их не брали на хорошие работы, в некоторых ресторанах и магазинах были вывешены таблички «Зомби вход воспрещен!». Ира пыталась не думать об этом. Ведь косые взгляды и тыканье пальцами ей в след, это мелочи по сравнению с тем, что ей дали шанс. Шанс жить рядом с ее братом, шанс дышать тем же воздухом, что и остальные жители города. Некоторое время ей не удавалось никуда устроиться на работу, Стас учился и начал подрабатывать, но прокормить двух людей и оплатить коммунальные услуги им было сложно. Поэтому девушка ловила рыбу и часто ела ее сырой, потому что рыба и мясо в сыром виде ей нравились больше.
Расстрелы зомби продолжались еще около месяца. Много было убито из тех, кто вполне был адекватным человеком, но из-за сложного социального положения и безработицы, стали сходить с ума и с голоду бросаться на людей. Ира боялась этого больше всего. Безопасность тех людей, с которыми она общалась, была для нее на первом месте. Поэтому не редко ей приходилось питать даже на муссорках, лишь бы не обезуметь. Вскоре ей и рыжей удалось устроиться на работу к одной пожилой женщине. Их задачей было помогать ей на огороде. У женщины был довольно большой дом и много территории вокруг него, поэтому она развела там настоящую ферму, но из-за пожилого возраста не могла сама справиться с огородом. А маленькая пенсия не позволяла нанять людей, что бы помогали. Зато зомби, которых никуда не брали, с радостью взялись за такую работу. Для девушек это было настоящим билетом в жизнь. Поэтому они очень добросовестно относились к своей работе и обязанностям, ведь их легко можно было заменить другими зомби.
Андрею тоже повезло. Он устроился на ферму и делал там самую грязную и тяжелую работу. За это ему платили чисто символическую зарплату и разрешали спать в одном из ангаров.
Когда все утряслось, мэр города решил устроить праздник. Второй день рождение города. По такому случаю всем людям и зомби был дан выходной и устроен праздник в центральном парке. Когда Ира и Рыжая, закончив возиться с огородом, пришли в парк, то увидели, что остальные уже там. Умар и Андрей играли в шахматы, а Стас громко комментировал каждый их шаг.
- Ну как дела? Шахматисты. – с улыбкой на лице, спросила Ира. - О, вы уже пришли? – обрадовался Умар. - Угу – кивнула Рыжая - Как раз успеете подать заявку на конкурс по поеданию хот-догов. – подсказал Андрей. - Ой, а мне как-то и не хочется там участвовать. Не мое это все. - Нельзя так Ира. Там бесплатно столько еды дадут, что грех отказываться. Сама знаешь, плохо ешь, плохо себя чувствуешь. А там и до беды недалеко, так что я ни за что не пропущу возможности бесплатно наесться сосисок. Не хочу обезуметь от голода и получить пулю в лоб! Шах и мат! – Андрей демонстративно передвинул ферзя на доске. - Да как же ж это получилось? – растерялся Умар, совсем не ожидав такого поворота игры. - Теперь с чистой совестью можно идти и поесть. – Андрей встал и направился к столам, где будет проходить конкурс. - И как ему только разрешили участвовать? Он же зомби. – удивилась Рыжая. - Сегодня просто день особенный. День толерантности людей и зомби. Зомби разрешено во всех конкурсах участвовать на равнее с людьми. – объяснил Умар. - Эх, как бы я хотела, что бы так было всегда. – наблюдая за тем, как Андрей быстро запихивает в себя хот-доги, вздохнула Ира.
- Так и будет. Стоит немножко потерпеть. Я уверен, что когда все увидят, что вы безопасны, то вам разрешат намного больше чем сейчас. – Умар немного приобнял девушку. Праздник прошел на ура. По крайней мере Ира и ее друзья надурачились вдоволь. Они даже смогли покататься на коньках, вернее сами коньки одеть им не удалось, зато их пустили в обычной обуви на площадку и они вдоволь там набегались.
С наступление темноты все ринулись в бар, где устроился работать Саша. Из всех друзей зомби, ему повезло больше всего. Его работодатель оказался просто повернутым на разной магии и сверхъестественных существах. Так что долго не думая взял Сашу на работу. Тем более что тот может всю ночь не спать. Саша устроился барменом. Платили, конечно, лучше чем остальным, да и работа была не пыльная и как говорится «за шиворот не капало».
Сегодня был праздник, поэтому ему разрешили играть и пить бесплатно. Почти весь вечер Умар, Андрей и Саша играли в бильярд. Наблюдая за ними в комнате с приглушенным светом, даже с первого взгляда не возможно было отличить кто зомби, а кто человек. Да и атмосфера царила хорошая, теплая, дружественная.
Ира даже забыла о том ужасе, который недавно пережила. Ей было здесь так хорошо, рядом со своими друзьями, рядом с Сашей. Все страхи и кошмары куда-то улетучились. Начиналась новая страница в ее жизни.
Мокото, ну вот и закончилась эта захватывающая история... Здорово закончила - и без жертв не обошлось, и на мажорной ноте - вроде как их притесняют, но жить всё равно можно, а значит всё не так уж плохо... Хэппи энда не видать - с исцелением и воскрешением павших, но в этом даже изюминка рассказа - более реалестичный, если так можно сказать об истории про зомби :) Как будто полноценный сериал перед глазами пролетел - полный драйва и рассуждений.
Мокото, очень неожиданная концовка! Долгожданного исцеления мы не увидели, но в этом-то и прелесть. Здорово, что каждый смог найти свое место. Отличный сериал, наполненный неожиданностями, драмой и множеством разных, но запоминающихся персонажей.