Многие эксперты самых известных мировых институтов психологии бьются над проблемой анализа психологических характеристик человека по используемым им никам в сети Интернет и при регистрации в компьютерных играх. Так что же это – медицинский аспект изучения ли просто «стеб» пользователя?
Как правило, каждая из компьютерных игр подразумевает необходимость ввода определенного имени, пусть даже и для дальнейшего банального сохранения, например, как в Гта Вай Сити или других подобных проектах. Но иногда ник в купе с аватаром становится, по большому счету, «лицом» пользователя. Именно здесь и возникают проблемы у некоторых людей проблемы, в том числе и психологические, с выбором достойной комбинации клавиш.
С одной стороны есть большое желание отразить в своем виртуальном имени существующие реалии, с другой – есть желание в определенной степени приукрасить, немного гипертрофировать истинное положение дел. Кстати, лично мое мнение, что в этом нет ничего зазорного или предосудительного, способного вызвать интерес каких бы то ни было исследователей.
Как показала практика, первые серьезные дебаты по поводу виртуальных имен появились в обществе после выхода самой, пожалуй, знаменитой «стрелялки» Contra Strike. Именно ники для КС породили моду на, казалось бы, на первый взгляд нестандартные и нелогичные комбинации клавиш и цифр.
Каким же образом эти ники получаются. Мне представляются три наиболее вероятных варианта. Первый, это случайный набор символов буквенного и цифрового диапазона. Проще говоря, закрываются глаза и «тыркается» что ни попадя. Второй – ассоциативный. В этом случае человек проводит аналогии между собой, своими качествами или особенностями и словами, которые подсознательно связываются в подсознании. И третий – удаление части имени или фамилии, псевдонима и т.д, может быть и наоборот – добавление или объединение, например имени и фамилии.
Особняком в этом ряду стоят никнеймы для девушек, которые используются в публичных проектах, в частности, в он-лайн играх. Подавляющее большинство использует исключительно ассоциативный вариант формирования виртуального имени, при этом отождествляя его с реальным миром. Это могут быть киски, мышки, зайки, красотки, музы и т.д.
Вообще, по моему мнению, не стоит уделять особое внимание нику своего партнера по игре, и уж тем более не стоит до изнеможения трудиться над сочинением своего собственного. Всегда стоит помнить, что виртуальный мир игр тем и отличается от реального, что оппонент или коллега по игре потенциально не известен, что, в некотором роде, придает экстравагантности и некоторой таинственности.
С уважением, Петр Василенков. |