BloodRayne (русск. Кровавая Рейн) — компьютерная игра в жанре экшна от третьего лица. Сюжет посвящен девушке — полувампире (дампире), сражающейся с немецкими фашистскими организациями, чьи устремления - приобрести мировое господство. У игры имеется продолжение - BloodRayne 2. По мотивам игры был снят художественный фильм Бладрейн. Позже был также снят фильм "Бладрэйн 2".
Сюжет
Сюжет игры развивается в 1930-х годах. Молодая и неопытная дампирша БладРейн, работающая на таинственную организацию Бримстоунское общество (англ. Brimstone Society), отправляется на первые боевые задания. События разворачиваются в трех частях.
Сначала героиня вместе с её наставницей Минс (англ. Mynce), более опытной дампиршей из Бримстоуна, попадает в город Мортон, штат Луизиана. Их визит связан с новостями о некой инфекции охватившей местную деревню, в чём девушки впоследствии убеждаются, сталкиваясь с живыми мертвецами - бывшими местными жителями, и необычными величиной в человеческий рост паукообразными насекомыми. Эти пауки и раньше появлялись в этой деревне, местные жители уже давно прозвали их "марасегами" или по-другому "мараски"(по словам Минс, креольское название этих существ). В ходе сражения Минс погибает и Рейн в одиночку приходится одолевать огромную "маму-паучиху", изрыгивающую уже знакомых марасегов. После этого Рейн замечает в разрезанной туше насекомого некое "лишнее ребро". Из любопытства она вытаскивает этот интересный предмет из трупа, а он же в свою очередь без воли девушки вживляется в неё и Рейн падает без сознания. Позже сковозь сонное состояние дампир видит стоящего над собой офицера немецкой армии, который бесцеремонно и при помощи какой-то магии вытаскивает из Рейн это ребро и уходит прочь.
Далее действия переносятся в Аргентину, на огромную секретную базу Третьего рейха. БладРейн получает от Бримстоуна задание разведать, что ищет Общество Туле. Рейн получает список целей - офицеров СС, созданной специально GegenGeistGruppe (Отдел по Борьбе с Призраками), во главе которой стоит Юрген Вульф (нем. Jurgen Wulf)- человек, которого она видела в Луизиане. Рейн узнает что Туле ищет в подземельях следы цивилизаций времен Атлантиды и части тела величайшего воина арийца Белиара. Рейн получает приказ раздобыть череп Белиара и продолжать уничтожать офицеров. Далее база нацистов сталкивается с большой проблемой: череп Белиара охраняют червеобразные твари - дазмиты, которые случайным образом вырываются на свободу. Они проникают в человека через рот и, уничтожая мозг, начинают управлять телом, как куклой. В итоге Рейн прорывается в странные подземелья, в сердце которых находит череп Белиара, который в свою очередь оказывается просто просто хрустальной фигурой. Настоящим артефактом оказывается глаз, который вживляется в голову Рейн, точно так же как вживалось ребро (глаз и дает способность сфокусированного зрения). Далее базу эвакуируют, подземелья дазмитов взрывают. От одного из нацистов по прозвищу Молотила (англ. Mauler) Рейн узнает, что Белиар был не воином-арийцем, а первоначальным дьяволом. Мефистофель, выгнанный из рая узурпировал власть Белиара, но не сумев уничтожить врага, разорвал его тело на несколько кусков и разбросал по всему свету. Если Белиар возродится в Юргене Вульфе, то мир повергнется в хаос. В последний момент Рейн проникает на последнюю же подлодку, и направляется в Германию, куда отправился Вульф в поисках последнего и самого сильного артефакта - сердца Белиара.
Там она пробирается в полуразрушеный готический замок Гауптштадт, где части СС и ГГГ ведут тяжелые бои с местными вампирами-мутантами. Рейн получает официальный приказ остановить Вульфа и предотвратить вокрешение Белиара. В замке Рейн сталкивается с новинками конструкторской мысли Рейха, вроде шагающих танков - панцеров. Рейн сталкивается с одним из вампиров-мутантов по имени Хидрокс (англ. Hedrox), который жаждет узнать, что же ищет немецкая армия. Хидрокс оказывается врагом и для нацистов, и для Рейн. Кроме того, героиня нежданно встречает ожившую Минс, которая оказывается одним из офицеров СС. Рейн убивает старую напарницу, но после сражения с двумя близнецами-офицерами, оказывающимися единственными за все время, кто был вежлив с дампиршей, кто-то скидывает ей лестницу из образовавшейся в потолке дыры. Минс, вновь ожившая, доказывает Рейн, что она после задания в Луизиане была двойным агентом. Девушки собрались уничтожить Вульфа вместе, но Юрген внезапно появляется и окончательно убивает Минс, вырвав дампиру сердце.
Белиар все-таки просыпается, но как бог, а не как сила немецкого офицера. Желая забрать у Рейн и Вульфа свои части тела, Белиар атакует кровных врагов. Белиар постепенно увеличивается в размерах, поэтому Рейн приходится действовать быстро, чтобы убить бога. Если Белиар вырастет до потолка церкви, то попросту раздавит и Вульфа, и Рейн, и игра закончится. Белиар может уничтожить Юргена раньше Рейн, тогда ей нужно будет просто добить бога. Если же первым погибнет Белиар, Рейн придется убить Вульфа самой. На этом игра заканчивается роликом: сердце Белиара окаменевает и дампир Рейн медленно идет к выходу из церкви.
Геймплей
Главный персонаж
Игроку предстоит пройти игру за девушку-вампира по имени Кровавая Рейн (англ. BloodRayne). В качестве основного оружия Рейн выступают два острых лезвия, закрепленных на запястьях. Так же по ходу игры героиня подбирает различное оружие, разделенное на четыре категории: легкое оружие, тяжелое оружие, отсек для гранат и специальное оружие. В каждой категории (за исключением специального оружия) может быть не более 2-х предметов. Специальное оружие — только одно.
Для пополнения жизней Рейн должна высасывать кровь из врагов, запрыгивая на на него и впиваясь клыками в шею спереди или же — при определённых обстоятельствах — со спины. Если враг находится на расстоянии Рейн может использовать гарпун, чтобы подтянуть жертву к себе (гарпун появляется в игре не сразу).
Кроме всего перечисленного, дампир Рейн обладает определёнными сверхспособностями: Кровавая ярость (англ. Blood Rage) — состояние в котором удары Рейн становятся в несколько раз сильнее, увеличивается вероятность расчленения врага, а также сокращается урон, наносимый противником. Данная способность имеет свой собственный набор атак, которые с течением игры пополняются более техничными ударами большего уровня. Кровавая ярость присуща Рейн с первых минут игры, но может быть включена только при условии, что особая шкала Кровавой ярости будет полностью заполнена. Ночное зрение (англ. Aura Vision) — способность, позволяющая дампиру Рейн видеть ауры живых существ, наблюдать уровень их здоровья. Если враг не подозревает о присутствии Рейн неподалеку от себя, его аура горит красным свечением, если же он заметил героиню — аура сменяет цвет на яркозеленый. Также эта способность дает Рейн знать куда идти дальше — голубое свечение, видимое даже через стены, показывает направление, в котором находятся текущие цели девушки. Чем свечение сильнее, тем ближе цель. Эта способность дана Рейн с самого начала игры. Замедление времени (англ. Dilated Vision) — состояние, в котором окружающий мир замедляется, что позволяет Рейн уворачиваться от пуль и эффективнее использовать оружие ближнего боя. Рейн приобретает эту способность во второй части игры. Сфокусированное зрение (англ. Extruded Vision) — проще говоря, снайперский режим, при котором Рейн может попробовать себя в качестве стрелка по дальним целям. Эта способность появляется в третьей части игры.
Рейн не человек, поэтому высота её прыжка составляет примерно три человеческих роста. Уникальный пробивающий удар может разбивать некоторые двери и стены в слабых местах. Пробивающий удар сбивает человека с ног, что дает несколько лишних секунд, порой просто жизненно необходимых. К тому же Рейн свободно ходит по канатам, натянутым проводам и другим, встречающимся в игре, узким поверхностям.
Враги
На пути Рейн встретятся множество различных врагов, начиная от довольно слабых мертвецов в начале игры, и заканчивая огромными монстрами. Также героине предстоит сразиться с фашистскими специализированными солдатами, которые вооружены автоматическим оружием и панцерфаустами.
BloodRayne 2 — игра-экшн от третьего лица 2004 года. Время действия — 2000-е года, через 60 лет после событий в игре BloodRayne.
Геймплей
Основу геймплея составляет уничтожение множества неприятелей посредством различных приёмов с использованием острых лезвий, гарпуна и особых дампирских пистолетов. Помимо всего прочего, для истребления противников можно использовать окружающие предметы: например, бросать врагов на острые шипы. В BloodRayne 2 активно используется акробатика. Рейн может съезжать по перилам, попутно нарезая противников своими двойными клинками, лазить по трубам, перепрыгивать с одной решетки на другую, раскачиваться на перекладинах и даже стрелять с них, повиснув вниз головой, и т.п.
Оружие Клинки — основное оружие Рэйн, закрепленное на запястьях. При ненужности клинки складываются за предплечьями героини. Эти клинками можно расчленять противников на части, ломать какие либо препятствия, они же служат защитой для Рэйн. Доступны с первого уровня. Кроме клинков, Рэйн в ближнем бою может использовать комбо удары ногами. Гарпун — приспособления для притягивания либо отталкивания противников. С помощью гарпуна можно кинуть противника на острый предмет, скинуть с большой высоты либо кинуть друг в друга, чтобы сбить с ног сразу несколько противников. Если просто кидать противника на пол или об стены, то он нанесет небольшой урон. Обезоруживает. Кроме того, гарпуном можно разбивать препятствия и активировать некоторые предметы, например сбросить на врага висящий на кране контейнер. Карпатские Драконы — огнестрельное оружие, с виду напоминающее 2 пистолета, образующих боеприпасы из крови. Если в пистолетах кончаются боеприпасы, пистолеты начинают забирать кровь хозяина, и во время стрельбы жизненная шкала Рэйн будет уменьшаться. Обладают несколькими режимами. Доступны с уровня Особняк Зерински — Бальный зал. Крупнокалиберный пулемет — стационарное оружие, обладающее большой мощность, кучностью и скорострельностью. Может служить для разбивания препятствий (чаще всего расположен там, где по сюжету нужно что-либо взорвать). Изначально, за пулеметом находятся 1-2 противника, которые стреляют в Рэйн, чтобы получить к нему доступ, нужно убить врагов.
Карпатские Драконы
Карпатские Драконы обладают несколькими режимами стрельбы, открываемыми по прохождению игры. Кровяная пуля — режим стрельбы, доступный сразу после приобретения пистолетов. Стрельба по одному патрону, небольшая скорострельность, средний урон. Поток крови — стрельба очередью. Высокая скорострельность, средний урон. Режим схож с действием пистолетов-пулемётов. Брызги крови — стрельба дробью. Низкая скорострельность, высокий урон, если стрелять в упор или не издалека. Режим схож с действием обреза. Кровяная бомба — стрельба бомбами, детонирующими при нахождении врага рядом с ней. Если около бомбы никто не находится, бомба не взрывается, а просто исчезает. Низкая скорострельность, высокий урон. Режим схож с действием гранатомёта. Кровавое пламя — стрельба сгустками огня. Средняя скорострельность, высокий урон. Режим схож с действием огнемёта. Кровяной молот — стрельба небольшими ракетами. Средняя скорострельность, очень высокий урон. Режим схож с действием гранатомёта.
Здоровье
Здоровье в игре можно пополнить лишь одним источником — кровью. Самый распространенный источник крови — враги. Рэйн имеет способность прыгать на врагов и высасывать из них кровь. После высасывание крови можно выполнить добивание, за которое даются очки ярости. Но если у противника в руках оружие ближнего боя, высосать кровь не получится, придется сначала выбить его. Враги — ограниченный источник крови, и, если здоровья мало, одним врагом его полностью не пополнить. Но есть и неограниченные источники здоровья — чаще всего это какие-либо сосуды или даже комнаты, наполненные кровью. Находясь хотя бы по колено в крови, здоровье Рэйн пополняется. Таких источников в игре очень мало.
Ярость
Помимо шкалы здоровья в BloodRayne 2 есть шкала ярости. Она пополняется при особо жестоких способах убийства: при отрубании частей тела либо полном расчленении, при добивании после высасывания крови или при убийстве с помощью окружающего интерьера (например бросок на шипы или взрыв бочки недалеко от врага). Ярость необходима для активации сверхспособностей Рэйн.
Сверхспособности
Рэйн обладает сверхспособностями вампира, которые она унаследовала от её отца. Кровавая ярость — сила Рэйн становится больше, её невозможно сбить с ног. Клинки светятся кроваво-красным светом. Кровавое бешенство — сила Рэйн становится значительно больше, скорость тоже увеличивается, но ненамного (это можно заметить по небольшой разнице голосов во время режима и без него). Клинки становятся вдвое больше, также светятся красным цветом. Кровавый вихрь — вокруг Рэйн образуется и увеличивается кровавый вихрь. Попав туда, врага закручивает, и после вихря он распадается на атомы. Зрение вампира — все пространство становится в черно-белом цвете, лишь живые организмы становятся ярко-красными. С помощью этого зрения можно обнаружить цели миссии и секретные двери. Фантомный кровосос — из Рэйн появляется призрак, который нападает на первого попавшегося противника и высасывает из него кровь, пополняя её жизненную шкалу, в то время как Рэйн может заниматься другими делами. Порабощение — порабощает первого попавшегося противника, который становится на сторону Рэйн и сражается с бывшими напарниками. Замедление времени — замедляет время. (См. Bullet time) Сверхскорость — замедляет окружающие события (движение противников, полёт пуль и тп.), позволяя Рэйн лучше реагировать и убивать противников, получая минимум урона. Остановка времени — полностью останавливает (или очень сильно замедляет) окружающие события, позволяя Рэйн расправляться с противниками, совершенно не получая урона.
Сюжет
Сюжет в игре BloodRayne 2 полностью линеен. Игроку предстоит выполнять задания, которые можно выполнить одним способом, без права выбора. В основном придется бегать по локациям, убивая врагов либо этими же врагами разрушать какие либо объекты, чтобы пройти дальше. Всего в игре 8 уровней, которые делятся на 31 локаций. Между раундами происходит схватка с боссами. Сюжет развивается через временной промежуток в 60-70 лет, после событий, описанных в BloodRayne, в 2000-х годах. Рэйн отыскивает своих званых братьев и сестер вампиров и убивает, пытаясь отомстить своему отцу, который убил семью её матери.
Особняк
Рэйн приезжает на бал, устроенный для известных особ её полубратом Дереллом Зерински. Зерински не знает Рэйн, потому обращает внимание лишь на её платье. После краткой беседы, Рэйн уходит переговорить с Северином. Он ей сообщает, что этажом выше есть запертая хорошо охраняемая дверь, за которой, возможно, есть нечто связанное с Кейганом, её покойным отцом. Рэйн надевает свои клинки и идёт разведать обстановку. Пройдя несколько коридоров и комнат (убивая при этом слуг Зеринского), Рэйн узнает, что Зерински состоит в так называемом «Культе Кейгана» — приспешников Кейгана, борющихся за власть вампиров. Узнав это, она сражается с дампиром-ниндзя. Убив его, она проходит в секретную вампирскую дверь. В следующей комнате Рэйн видит над камином портрет Кейгана, и вспоминает о событиях 1939 года в библиотеке. Чтобы пройти дальше, ей нужно кинуть несколько слуг в камин. Спускается по камину вниз, после очередных стычек с врагами выходит во двор. С помощью акробатических трюков взбирается на верх в соседнее крыло здания.
Оттуда попадает на крышу. По крышам она попадает в следующее здание, в котором находит карпатские драконы, которые создают пули из крови. Пройдя ещё несколько комнат и взобравшись по очередной стене, Рэйн попадает в бальный зал, в котором Зерински убил всех гостей. После диалога, они перемещаются во двор на крыши, где в небе летает огромная стая летучих мышей. Зарински умеет превращаться в летучих мышей, поэтому Рэйн приходится использовать свои сверхспособности, чтобы обнаружить его. После убийства Зерински, за Рэйн прилетает Северин на вертолёте. Между миссиями показан ролик, в котором Зеркс (сын Кейгана, ученый, работающий на него) разговаривает с Эфемерой о Зеринском, после чего показывает ей созданное им, толстое, уродливое существо, подвешенное за конечности, говоря, что это — запас крови на чёрный день. Эфемера пробует и отплевывается.
Мясной завод
Рэйн и Северин сидят в баре «Корова О’Лири», разговаривают о исчезновении людей и о связи с этим вампиров. Вдруг Северину приходит важный вызов, и он уходит. Когда он ушёл, в стену бара с дверью врезается полицейская машина, и Рэйн остается заблокирована внутри бара, и чтобы выйти, она вынуждена сломать (противниками) большой вентилятор на верхнем этаже. Когда она вышла на улицу, Северин сообщил ей, что наблюдается необычная активность вампиров в районе мясокомбината «Мясопродукты Рэй-Рэя». Вход на мясокомбинат заблокирован сломавшимся мусоровозом, и Рэйн нужно сломать автомобиль, естественно, с помощью врагов. Освободив вход, Рэйн попадает в засаду, устроенную Кестрелами. Уничтожив всех врагов, Рэйн отправляется в погоню по крышам за ними. Спустившись с крыши по радиоантенне, Рэйн бежит к туннелю. Но вход заблокирован кровавым занавесом, и чтобы пройти, Рэйн должна убить одну из Кестрел. После её убийства, Северин сообщает, что людей сгоняют на старый вокзал, куда она и направляется.
На платформе вокзала Рэйн сразу сражается с одной из Кестрел, в то время как другая с помощью взрывчатки взрывает один выход, второй блокирует кровяным занавесом, который откроется лишь когда Рэйн победит Кестрел. Перед смертью, Кестрел сообщает, что вторая сгоняет людей в клубе. Рэйн направляется туда. Она идет через заброшенный полуразрушенный торговый центр, где дерется с множеством врагов. Добравшись в клуб «Стрейджес», она попадает в очередную ловушку, на этот раз на танцполе. Чтобы пройти, ей нужно кинуть врагов одновременно на 4 колонки. После клуба, Рэйн попадает в часовую башню, и взбирается по механизму, состоящему из огромных шестерёнок. Взобравшись, Рэйн встречает Эфемеру, которая выкинула последнюю Кестрел в механизм, из-за чего он сломался, и сверху стали падать шестерёнки. Между Рэйн и Эфемерой завязывается поединок, во время которого здание все больше теряет устойчивость. Эфемера спешит ретироваться, оставив Рэйн надежду на продолжение схватки в другое время. В это время механизм часов окончательно разваливается, и Рэйн оказывается в канализации, где встречает сначала дампиров Кестрел, которые убегают; затем Северина, с которым она недолго беседует.
Канализация
Рэйн обнаруживает целую систему туннелей, предназначенных для передвижения вампиров днём, чтобы не попадать под лучи солнца. Пройдя дальше по одному из туннелей, Рэйн сталкивается с крупнокалиберным пулемётом. Освободив его от врагов, она использует его для пролома себе дальнейшего пути. Пройдя дальше, враги ей вновь заблокировали путь, взорвав туннель. И она вновь пользуется пулеметом, чтобы пробить пол. Спускается в служебный туннель, по которому, как сказал Северин, она попадет в водоочистной канал. Слуги заблокировали следующий туннель водой, Рэйн нужно остановить идущую воду. Она двигается к насосам. Но по пути она встречает Кестрел, которая напускает на неё своих камикадзе. После выключения одного из насосов с помощью рычага в западной насосной, Рэйн вступает в схватку с Кестрел. Убив Кестрел, Рэйн попадает в восточную насосную. Но там слуги взрывают рычаг, и Рэйн нужно уничтожить насосы вручную, с помощью камиказде. Когда Рэйн спустилась в туннель, насосы вновь включились (они надёжно дублированы), и Рэйн нужно использовать сверхскорость, чтобы убежать от быстро прибывающей воды. Пройдя дальше по туннелям, Рэйн вновь попадает в тупик. Ей нужно взорвать стену, и помогут ей в этом (как-бы случайно) нападающие на неё камикадзе. Пробив стену, она вновь пользуется пулеметом, чтобы пробить себе путь дальше. По туда она спускается в служебную станцию по обработке воды. По пути Рэйн слышит устрашающий голос, от которого даже стены трясутся, но вынуждена идти прямо на голос, потому что другого пути нет. Далее ей камикадзе преграждает путь, взорвав мостик. Рэйн нужно кидать людей в водоочистку, чтобы фильтры взорвались, уровень воды поднялся и мостик всплыл. Далее, она встречается со Слезз — огромным суккубом, и вступает с ней в схватку. Пробив ей живот, Рэйн пробирается к ней внутрь и вырывает гарпуном сердце, после чего выбирается из канализации и отправляется в башню Ветворкс.
Рэйн обнаруживает целую систему туннелей, предназначенных для передвижения вампиров днём, чтобы не попадать под лучи солнца. Пройдя дальше по одному из туннелей, Рэйн сталкивается с крупнокалиберным пулемётом. Освободив его от врагов, она использует его для пролома себе дальнейшего пути. Пройдя дальше, враги ей вновь заблокировали путь, взорвав туннель. И она вновь пользуется пулеметом, чтобы пробить пол. Спускается в служебный туннель, по которому, как сказал Северин, она попадет в водоочистной канал. Слуги заблокировали следующий туннель водой, Рэйн нужно остановить идущую воду. Она двигается к насосам. Но по пути она встречает Кестрел, которая напускает на неё своих камикадзе. После выключения одного из насосов с помощью рычага в западной насосной, Рэйн вступает в схватку с Кестрел. Убив Кестрел, Рэйн попадает в восточную насосную. Но там слуги взрывают рычаг, и Рэйн нужно уничтожить насосы вручную, с помощью камиказде. Когда Рэйн спустилась в туннель, насосы вновь включились (они надёжно дублированы), и Рэйн нужно использовать сверхскорость, чтобы убежать от быстро прибывающей воды. Пройдя дальше по туннелям, Рэйн вновь попадает в тупик. Ей нужно взорвать стену, и помогут ей в этом (как-бы случайно) нападающие на неё камикадзе. Пробив стену, она вновь пользуется пулеметом, чтобы пробить себе путь дальше. По туда она спускается в служебную станцию по обработке воды. По пути Рэйн слышит устрашающий голос, от которого даже стены трясутся, но вынуждена идти прямо на голос, потому что другого пути нет. Далее ей камикадзе преграждает путь, взорвав мостик. Рэйн нужно кидать людей в водоочистку, чтобы фильтры взорвались, уровень воды поднялся и мостик всплыл. Далее, она встречается со Слезз — огромным суккубом, и вступает с ней в схватку. Пробив ей живот, Рэйн пробирается к ней внутрь и вырывает гарпуном сердце, после чего выбирается из канализации и отправляется в башню Ветворкс.
Ветворкс
Рэйн идет в Ветворкс по улице. Уже день, и чтобы не пострадать, Рэйн вынуждена всё время находиться в тени. Рэйн попадает в щитовую, где расположены два больших генератора. Чтобы попасть в служебный зал, находящийся под ними, Рэйн нужно вывести из строя генераторы — взорвать их. Идя к выключателю, Рэйн сталкивается с Обращённым — большим рогатым монстром. Чтобы пройти дальше, Рэйн, разумеется, должна убить его. После чего, она проходит дальше, разбивает ограждения генераторов, бросая на них врагов, и спускается вниз, откуда поднимается на лифте вверх. Пройдя по улице в тени, она попадает в столовую. Там, пройдя через множество засад, она встречается с Бригадиром — троллем с 250-килограммовой кувалдой. После чего по шахте лифта выбирается на улицу, где сражается с Дампиром, и идёт в химзавод, где тела людей обрабатываются и превращаются в саван — вещество, закрывающее солнце, состоящее из крови и химических веществ. Сразу на входе сражается с Бригадиром. Далее она, как всегда, натыкается на запертую дверь, чтобы пройти дальше, ей нужно кидать врагов в жбан с кровью, чтобы трубы, проводящую эту кровь, застопорило. Пройдя через дверь и несколько коридоров, Рэйн попадает в комнату с турбиной. Как ни странно, но ломать врагами её не нужно. Хотя кидать их туда, и даже расчелинить с помощью её Бригнадира можно. Поднявшись вверх, Рэйн в большом компьютерном зале сражается с Дампиром. Пройдя дальше, Рэйн попадает в дробильный цех, где обрабатывают и перемалывают конечности людей для дальнейшего превращения в саван. Двери, как всегда, заперты, и Рэйн нужно идти прямо через конвейер. После цеха Рэйн попадает в котельную, где, чтобы пройти дальше, нужно врагов накидать в печи. Из котельной она поднимается на лифте и выходит на улицу, где сталкивается с двумя Обращёнными. После этого она входит в погрузочную рампу, откуда людей отправляют на переработку. Что пройти дальше, ей нужно сломать ворота и идти по конвейеру, который ведет в центр переработки. Там она встречает Феррил и устремляется за ней в погоню наверх здания.
Башня савана
Во время восхождения Рэйн использует лифты и свои акробатические навыки, попутно уничтожая своих врагов. По пути она натыкается на большой насос, который нужно уничтожить врагами, кинув их внутрь. Поднявшись ещё, Рэйн попадает в комнату с массивным насосом — сердцеподобноой машиной, которая разгоняет кровь по трубам и выпускает саван в воздух. Последний этаж полностью защищен автоматическими пулемётами, чтобы пробраться через него, Рэйн придется быть очень быстрой. На крыше, Рэйн нужно уничтожить генераторы, пускающие саван в небо. Ей будет мешать Феррил, которую невозможно убить. Когда все генераторы будут уничтожены, произойдёт взрыв. Придут Кейган и Эфемера, после разговора Эфемера проткнёт сзади Феррил и сбросит её с большой высоты, после чего они с Кейганом уйдут. Рэйн за этим наблюдает из-под завала. После этого, к ней приходит Северин, и они наблюдают, как саван закрывает небо. Рэйн остановила лишь одну башню, она не остановила весь саван. Вампиры вышли на улицу, начался хаос. Кейган приказывает взорвать заряды, и весь город превращается в руины.
Проклятый парк
Путь к башне Кейгана лежит через парк. По пути она встречается с дампирами Эфемеры — дампиры-ниндзя с длинными электрическими мечами. Далее ей нужно пройти в ворота, перед которыми упал вертолёт. Винт вертолёта ещё вращается, поэтому Рэйн сначала должна кинуть в него врагов. Войдя в зоопарк, Рэйн увидела лишь обглоданые остатки животных. На неё напали два дампира из «Легиона Теней» Эфемеры — очень ловкие дампиры-ниндзя в масках. Убив их, Рэйн идёт через здание «Мир Рептилий». Там она видит проводников, покрытых странной массой, явно мёртвые, но всё ещё шевелятся. Подстрелив одного из них, из него выпали насекомые, которые принимают разные формы, поэтому их нельзя порезать или подстрелить. Пройдя далее, она видит, что Легион Теней использует для их уничтожения баллоны с огнеопасным содержанием. Северин ей сообщает, что насекомых раздражает стрельба, поэтому Рэйн должна обходиться без огнестрельного оружия. Рэйн спускается в большой зал, где сражается с Легионом Теней и насекомыми. После смерти Легиона Теней, к Рэйн спрыгивает Дампир-убийца и уничтожает насекомых огнём. Рэйн тоже хочет такое оружие, и поэтому вступает в схватку. Победив, Рэйн получает оружие «Кровавое пламя». Далее на пути ей встаёт сломанная щеподробилка, которая своим мотором будит насекомых. Чтобы пройти, Рэйн нужно кинуть несколько врагов в дробилку. Пройдя далее, она натыкается на трёх дампиров из Легиона Теней. Победив их, она отправляется в аквариум, несмотря на то, что она боится воды. Внутри всё затоплено, и, чтобы не касаться воды, Рэйн приходится использовать свои акробатические навыки. Слуги знают, что Рэйн боится воды, поэтому специально пробивают находящиеся рядом с ней аквариумы. В главном зале аквариума ей нужно попасть под пол, для этого она использует большой макет кита, висящий над залом. Внизу она попадает в канализацию, оттуда она опять выбирается в парк. Проход дальше закрыт, и, чтобы открыть его, Рэйн использует грузовик, зависший над входом. Далее она попадает в зал с колоннами, в котором против неё сражаются насекомые, дампиры Эфемеры, Бригадир и стрелок за пулемётом. Пройти дальше ей мешает кровавый занавес, который откроется лишь после убийства Бригадира. Потом она встречается с Эфемерой, которая говорит, что хочет убить Кейгана и получить всю его власть. После этого, они вступают в схватку в китайском зале. Там много теней, и, чтобы не давать Эфемеры восстанавливаться, Рэйн сначала должна уничтожить все, от чего падает тень. Победив Эфемеру, Рэйн выходит на улицу и встречает там Северина. Они вместе наблюдают за тем, что Феррил жива и собирается убить своего отца. Она говорит речь своим порабощённым слугам, которые после отправляются в башню Кейгана на вертолётах. Рэйн цепляется за шасси одного из вертолётов и отправляется с ними. Но вертолёты не долетают до цели, их сбивает изобретённая Зерксом солнечная пушка, построенная на принципе действия вечерней звезды. Рэйн спрыгивает с вертолёта и влетает через окно прямо в лабораторию Зеркса.
Башня Кейгана
Зеркс сидит в непробиваемой кабинке и управляет солнечными пушками. Рэйн должна уничтожить эти пушки, но ей мешают слуги Кейгана. После уничтожения пушек, Рэйн находит на столе пушки «Кровяной молот» и 6 ракет для него. После этого, она бежит искать Зеркса. По пути она встречается с двумя группировками: слугами Феррил и слугами Кейгана, которые, кроме Рэйн, дерутся ещё и между собой. В одном из коридоров на Рэйн нападает Обращённый. Победив его, Рэйн идет по лестничным площадкам вверх, убивая по пути врагов. Вверху она натыкается на Скафандр — большой защитный костюм, сделанный из плоти, мощный и стойкий, но медленный и неуклюжий. Поднявшись ещё выше, Рэйн натыкается на одного из представителей «Троджер-Элитс» — очень старых вампиров, которых Кейган поработил ещё в начале своей карьеры. Ещё выше Рэйн натыкается на целую свору Скафандров. Но рядом стоят 2 пулемёта, которые послужат для уничтожения Скафандров. Пробив себе путь, Рэйн попадает в нору Вонюка — место в несколько этажей, с характерным запахом. Убив его, Рэйн отправляется дальше и попадает в комнату с большим печатным станком, который выпускает газеты. Чтобы пройти, нужно сломать этот станок, кинув туда противников. Выше, в офисном зале, Рэйн сражается с дампиршей-убийцей. Далее, в съемочной студии (где, предположительно, снимались новости) Рэйн сражается с двумя вампирами из Троджер-Элитс. Далее она приходит на крышу с бассейном, ей нужно вниз, для этого ей необходимо разбить стекло под бассейном. Спрыгнув вниз, она попадает на кухню, где дерется с ещё одним вампиром из элиты. Далее она спускается вниз в коридор, соединяющий соседнее здание. Там она встречается с дампиршей-убийцей. На лестничной площадке Рэйн встречает Феррил. Феррил выбежала на крышу и сразу была сожжена солнечной пушкой Зеркса. Зеркс также хочет убить Рэйн. Он внутри огромного скафандра, но у него есть 4 слабые точки, с помощью которых Рэйн его и убила. Когда Зеркс в своём скафандре упал, он пробил крышу. Рэйн спрыгнула туда и попала в тронный зал Кейгана, где и сразилась с ним. Она отрубила ему голову со словами «Это за мою семью».
Намёк на продолжение
После убийства Кейгана, Северин напомнил Рэйн, что Кейган сказал о других лидерах вампиров, которые обязательно придут делить имущество, оставленное им. После показывают ролик, в котором мальчик бежит по подземке от большой своры вампиров и натыкается на тяжело экипированного человека с крупнокалиберным пулемётом. Он отстреливает вампиров, ему помогают два автоматических. После отстрела, мужчина снимает маску и открывает тяжелые бронированные двери, за которыми убежище людей. В конце Рэйн за кадром говорит: «Следующие несколько лет обещают быть интересными».
Вампир-полукровка (дампир), главная героиня игры. Кейган изнасиловал её мать, после чего убил всю семью и близких Рэйн. В течение 70 лет (дампиры не стареют) она истребляет приспешников Кейгана, таких же полувампиров, своих полубратьев и полусестёр. Умная и волевая женщина, полностью уверенная в своих способностях, склонна к насилию и гневу. Очень ловкая. Как вампир, она страдает от солнца и воды (задумка авторов игры, на самом деле это не так), но не боится серебра (оборотни боятся серебра, не вампиры — опять двоякое понимание)и чеснока, как полукровка. Недолюбливает расу людей, хотя некоторых очень любит (н-р её мать или Трюмэйн), вместе с тем ненавидит вампиров, которыми, как дампир, питается. Вооружена двумя острыми клинками, закрепленными на запястьях, двумя карпатскими драконами и гарпуном. Одета в красно-чёрный кожаный костюм, стрип-сапоги на шпильках. По прохождению игры доступны альтернативные костюмы — варианты платьев, темная Рэйн из комикса, школьница, ковбой и прочие.
Северин
Напарник Рэйн, работающий на Бримстоун. Человек. Помогает Рэйн по рации, предоставляет информацию о противниках и возможном их местоположении. По словам Эфемеры в одном из поединков с Рэйн, Северин — бывшая любовь Эфемеры. Она хотела его обратить (то есть сделать джампиром), но Рэйн спасла Северина от Эфемеры. Одет в чёрный плащ. В игре не фигурирует, лишь в промежуточных роликах и сценах.
Кейган
Отец Рэйн, полнокровный вампир, работал с нацистами. В 1939 году из-за взрыва левый бок слился с Вечерней Звездой (что невозможно, поскольку он держал звезду в левой руке, а взрыв произошёл справа, отсюда следует, что осколки должны были лететь от него, а не на него), ослеп на левый глаз. Зеркс говорит, что пять долгих лет собирал Кейгана по кускам после взрыва. За всю свою долгую жизнь он находит подходящих женщин и насилует их, чтобы сделать своих детей. Он относится к своим детям, как к слугам, и не терпит предательства с их стороны. Хотя есть одно исключение — Эфемера, судя по всему, его любимая дочь. Кейган — финальный противник в BloodRayne 2, вооружён большим мечом, наносящим большие повреждения.
Эфемера
Сводная сестра Рэйн, любимая дочь Кейгана. Её трудно убить из-за её возможности телепортироваться в тень и восстанавливать там своё здоровье. Если неподалёку есть тени, она непобедима. Не имеет глаз, но отлично ориентируется в пространстве, а также обладает хорошим обонянием (когда Зеркс показывает ей неиссякаемый источник крови, она говорит, что пахнет как Слезз) и ловкостью, из всех потомков Кейгана самая сильная. Она пренебрегает своими братьями и сёстрами: с сарказмом говорит о Зеринском «Наш дорогой братец», когда он умирает; называет Зеркса «Мой недоразвитый братец», вероломно пронзает клинком Феррил. Властолюбива, стремится занять место Кейгана на троне. Умна и расчётлива. Её слуги — «Легион Теней» являются модифицированными ниндзя, а финальная схватка с ней проходит в японском саду. Когда-то давно имела отношения с Северином. Одета в открытый костюм из чёрной кожи, перемещается по воздуху, облеченная в теневой шлейф. Клинки черные, испускают темное, фиолетовое свечение.
Феррил
Сводная сестра Рэйн. Имеет большую скорость истеричный характер, высокомерна и слишком самоуверенна, что и губит её в конечном счете. Перемещается скачками, сидит на перилах, с полусогнутыми ногами. Руки имеют длинные когти, являющимися её оружием (напоминают руки зомби из Half-Life 2). Узор на её теле постоянно меняется, принимая разные формы и частоту в зависимости от её ярости. Глаза полностью белые, без зрачков. Одежды не носит. Разговаривает высоким истеричным голосом.
После предательства Эфемеры выживает и собирает армию из панков, бросая её на борьбу с Кейганом.
Зеркс Мефистотель
Сумасшедший учёный, cводный брат Рэйн. Сделал много изобретений, включая солнечную пушку, которой была убита Феррил ближе к концу игры. Судя по всему, он — единственный, кто по настоящему верен Кейгану. Именно он возродил Кейгана. Имеет необычный вид, чем то напоминает чудовище Франкенштейна, голова и руки покрыты швами. Неизвестно, почему он имеет такой вид. Хромает. Предпоследний босс, сражается с Рэйн в огромном биомеханическом костюме из плоти, использует против Рэйн солнечную пушку. Фамилия Зеркса — Мефистотель, является ссылкой на демона, которому, согласно легенде, Фауст продал свою душу за мудрость и силу.
Дерелл Зерински
Сводный брат Рэйн, напоминает Дракулу. Он живёт в огромном особняке и имеет высокий социальный статус. Культ Кейгана поручил ему убить всех горожан, облеченных властью (чиновников, криминальных авторитетов и тп). Дерелл также упоминает о своей сестре — Дэлинде Зерински, которая ранее была убита Рэйн. Его сверхвозможностью является умение превращаться в летучих мышей. Первый босс в игре, один из самых лёгких боссов наравне со Слезз.
Слезз
Огромная, древняя матка-вампир, известна как вавилонский крылатый суккуб. Имеет чудовищный вид, отдалённо напоминает насекомое. Является «машиной для рождения детей», Зеркс берет у неё детей для своих экспериментов. Слезз любит Кейгана, называя его «Любовь моя», но не любит его детей. Феррил и Эфемера были бы рады избавиться от неё. Слезз слепа, и ориентируется своим острым обонянием. Она сначала по ошибке спутала Рэйн с Кейганом, потому что у них одна кровь. Кидает камикадзе в Рэйн, а также стреляет кислотными шарами из своей груди. Несмотря на массивный размер, Слезз довольно слаба и может быть побеждена очень быстро.
--------------------------
Слуги
Слуги — это миньоны, дампиры или вампиры, готовые служить и отдать жизнь за своего поработителя. Миньоны — обычные люди, легкозащищённые, вооружённые либо подручными орудиями для ближнего боя (бейсбольными битами, топорами, ломами и т. п.), либо огнестрельным оружием (пистолетами, пистолетами-пулемётами, обрезами, иногда крупнокалиберными стационарными пулемётами). Особой опасности для Рэйн не представляют, отнимают очень мало урона. Чаще всего это отбросы общества: бомжи, наркоманы, панки или проститутки. Камикадзе — используются кестрелами и Слезз. Люди с прикреплённой на груди взрывпакетами, которые они активируют, находясь вблизи от Рэйн. Кроме взрывчатки, другого вооружения не имеют. Если держаться от них подальше, опасности не представляют. Другие дампиры — Кейган и Зерински используют для охраны других дампиров. Одеты в черно-красные костюмы, на лице нанесены татуировки. Дампиры-мужчины вооружены ятаганом. Дампиры-женщины вооружены точно такими же, как у Рэйн, клинками и карпатскими драконами. Дерутся дампиры-женщины точно также, как Рэйн. Кестрелы — дампиры-азиатки, у которых, по словам Северина, «В роду много птиц». Бронированы в стиле ниндзя, на руках закреплены клинки, похожие на крылья. Кроме ножей, могут кидать сюрикены. По ходу игры часто предлагают Рэйн присоединиться к ним. Они имеют более важную роль, чем дампиры-убийцы: кестрелы контролируют отправление людей на переработку в саван. Ниндзя — последователи Эфемеры. Очень быстры. Способны блокировать гарпун Рэйн. Орудуют электрифицированными мечами и сюрикенами. Одеты в кожу, по мере приближения Рэйн к обители Эфемеры становятся все более сильными, обмотаны цепями и имеют при себе источники тока. Бригадиры — большие мутировавшие вампиры, вооружённые 250-килограммовыми молотами. Встречаются в промышленных районах, особенно в башне Ветворкс. Имеют зелёный окрас кожи, из одежды носят лишь фартук кузнеца. Обращённые — большие мутанты с рогами на голове. При виде врага, несутся на него, сметая всё, что попадётся на пути. Скафандры — биомеханическая броня, состоящая из плоти. Зеркс использует увеличенный вариант данного скафандра для защиты. Легион Теней — приспешники Эфемеры, бесшумные и быстрые ниндзя. На лице носят маски с несколькими линзами (предположительно, очки ночного виденья). Вооружены катанами и сюрикенами. Троджер-Элитс — элита Кейгана, первейшие вампиры, которых он поработил. Они выглядят очень старыми, но несмотря на это они очень опасны. Вооружены мечами и автоматами. Вонюк — большой мутант, для которого характерен неприятный запах. Строит гнёзда в несколько этажей. Стреляет из рта непереработанными останками пищи, в ближнем бою пользуется зубами. Насекомые — мутировавшие под действием савана жуки, которые атакуют всё живое. Перестраиваются под любую форму, поэтому мечами или пулями их не убить. Боятся лишь огня.
Lilium, к данной теме нужно бы добавить Системные требования к игре, и хотябы пару Скриншотов (см. правила). Что касается игры, ну из 10 я бы дал бы оценку 6. Поиграть можно, но ничего оригинального как в сценарии так и в гейплеи нет.
Я играла в первую всю прошла,а сейчас играю во вторую и до сих пор не могу пройти второй уровень с Кестрел, где ее 1-й раз надо убить или ранить. А так игра вроде ничего, поиграть стоит!
Ищу художника (сим-арт) для сериала, симс 3. Все подробности в ЛС!
очень интересная игра, хотя скорее могу сказать что она яркая и динамичная, особого интереса не вызывает, зато затягивает реально, кому как но я играла в Bloodrayne 2, очеень классно, сразу втянулась. Сложная но захватывающая, особой свободы действий не наблюдается, зато какая динамика, движение и ведение боя. В общем я была в восторге когда начала играть, после меня уже нельзя было от экрана отодрать. Жаль что не играла в первую часть.
Когда не во что было играть. Я прошла первую часть. Особо она меня не впечатлила, единственное, что понравилось, так это кусать своих врагов:))) Вторую стала проходить с большим интересом, и сюжет лучше был и графика, но в конце никак не получалось убить главного:) Поэтому через 10 попыток плюнула и удалила
Струны гитары похожи на жизнь. Пока ты живешь, она играет звонко. Но к концу жизни каждая струна рвется, и последний звук обрывается с твоей смертью.
Играла и в первую и во вторую часть. Вторая понравилась больше, т. к. графика значительно превосходит графику первой части)) Но пройти я её не смогла - в конце было очень сложно((
В свое время игра была шедевром. Это одна из игр, персонаж которых вошел в историю. Покажи заядлым геймерам Вампиршу из БладРейн и они начнут пускать слюни и настольгировать :))))) Вторая часть была прорывом, потому что по сравнению с первой частью игра обрела динамику и интересный сюжет.