Age of Empires 3: The Asian Dynasties
Разработчики: Ensemble Studios и Big Huge Games
Издатель: Microsoft
релиз состоялся 25 октября 2007 года
Жанр Strategy (Real-time) / 3D
Уже давно известно, что сериал Age of Empires представляет собой эдакую "клюкву" жанра исторических стратегий. Подобное определение в данном случае вовсе не является ругательным. Даже наоборот, продажи и количество остервенелых фанатов (с пеной у рта защищающих любые нападки на свою любимицу) доказывают, что Ensemble Studios (а вместе с ней Microsoft и Big Huge Games) идут по правильному пути. И сворачивать с него им вовсе не следует. Наоборот, я всеми руками за "продолжение банкета". Ведь, согласитесь, "попса" порой нужна нам, как воздух. Особенно, если она дело рук профессионалов. До сих пор френчайз Age of Empires ни разу не позволил себе разочаровать своих поклонников, год от года становясь только лучше. Каждый последующий сиквел привносил что-то новое, интересное и необычное. Раз за разом мы получали цельный, в стабильно работающий продукт (не без "грехов", но ведь не в сказке живем), с красивой картинкой и своим особым стилем. Думаю, спорить о том, является ли третья часть лучшей в сериале, особого смысла не имеет (ведь, как ни крути, так оно и есть). Поэтому, сразу перейду к теме сегодняшней беседы.
The Asian Dynasties - второе после The WarChiefs "большое" дополнение к уже успевшей постареть Age of Empires (два года пролетели незаметно). Но порох в пороховницах еще остался. Пускай шейдерной водичкой, анимированной природой и реалистичным соотношением юнитов к зданиям уже никого не удивишь, картинка продолжает радовать глаз. Удачный симбиоз мультяшного и реалистичных стилей выгодно отличает AoE от коллег по жанру. При этом Ensemble не позволяет себе "опуститься" до комичности Settlers. И, все же, врать не буду - придирчивый игрок без труда найдет множество недостатков в визуальном ряде The Asian Dynasties. Дряхлый движок, увы, ничем не замаскируешь. Впрочем, в этом есть и плюсы. Как то, например, низкие системные требования. На "древнем" PC можно без проблем выставить максимальные настройки и даже не узнать, что такое тормоза.
Но, если экстерьер AoE3 был оставлен практически без изменений, то внутренности подверглись некоторому рестайлингу. Как следует из названия, самое главное - появление новых, азиатских рас в количестве трех штук. А именно, индийцев, китайцев и японцев. Каждой стороне полагаются свои уникальные юниты, здания, возможности и кампании на пять миссий. Итого это делает 15.
Индийцев отличает то, что они полагаются на "животную" силу. Особняком среди местных млекопитающих стоят слоны. Которые, как и обычные юниты, различаются по своим специализациям. Одни гиганты способны в мгновение ока растоптать незадачливых пехотинцев неприятеля, другие разрушат укрепления. Некоторых следует использовать в ближнем бою. А тех, у кого на спинах пушечные установки, соответственно, лучше придержать в тылу. Главный недостаток слонов в том, что они стоят слишком дорого и их "постройка" плачевно отражается на параметре популяции. Впрочем, эти "мамонт танки" от мира AoE того стоят. Также весьма любопытно, что индусские крестьяне покупаются не за еду, а за древесину. Хотя, вы вряд ли вообще станете их покупать. Ведь к каждому новому построенному дому "голодранец", готовый работать без сна и отдыха, прилагается бесплатно. По этой причине ресурсы индийцы собирают быстрее других.
Китайцы, как и положено их нации, берут не качеством, а количеством. Представьте себе, но строить юнитов поодиночке нельзя. Вместо этого вам предложено создавать сразу группы, состоящие из разных бойцов. Потом их, конечно, можно разделить. Но, повторюсь, одного или двух выходцев Поднебесной произвести на свет нельзя. С одной стороны это плохо - так как слишком накладно с экономической точки зрения, а с другой хорошо - большая армия создается куда быстрее, чем у других наций. Еще один козырь Китайцев увеличенный размер максимального населения.
Наконец, самое "вкусное" блюдо, японцы. Которые подойдут, как и ожидалось ранее, новичкам. Наиболее сбалансированная и простая в управлении сторона в Asian Dynasties может похвастаться наличием могучих юнитов вроде, вроде самурая Хатамото и специального "монстра" Daimyo - японца, сочетающего в себе качестве передвигающихся барака и крепости. При правильном распоряжении доступными ресурсами, свою кампанию японцы пробегают на раз-два. Немаловажно, что, несмотря на то, что японцы не могут охотиться и пасти скот, им позволено создавать святыни (напрямую влияющие на количество населения вашего города), привлекающие животных (с таким же успехом они могут приносить деньги и древесину). Впрочем, делать это не обязательно, так как пищу можно добыть и более простым способом (теми же грядками с 10 колхозниками).
Много общего
В лучших традициях сериала, все враждующие стороны The Asian Dynasties хорошо сбалансированы. Здесь нет слабых и сильных. У каждой расы свои недостатки и достоинства. Да, помимо основных рас, в мире игры можно встретить так называемые народы NPC. Это представители Суфи, Шаолинь, Дзен, Удаси, Бакти и Иезуитов. Среди нововведений общего характера: появление монахов, заменивших исследователей и возможность нанимать европейских юнитов в Customs House (предварительно нужно заключить союз с желаемой стороной). Не обошлось, конечно же, без новых чудес света (по пять на "брата") со специальными способностями. Так, индийцы возведя Тадж-Махал, могут на время объявлять перемирие. Японцы при помощи храма Будды способны рассмотреть любую точку карты. Небесный Храм китайского производства лечит всех дружественных юнитов на карте
Что до сюжетной линии, то никаких откровений. Сценаристы сделали примерно то же самое, что и AoE3. А именно скрестили исторические факты с изрядной порцией художественного вымысла. Такой подход придется по вкусу тем, кто был в восторге от сюжета AoE3 и WarChiefs. В индийской кампании речь идет об офицере Нанибе, вздумавшем в 19 веке помочь Индии обрести независимость. Китайцы пытаются разобраться в своих междоусобных конфликтах, обследовать новые земли (оказывается, Новый Свет первыми нашли они, а вовсе не Колумб) и расширить империю Минг. А японцы заняты объединением своей страны.
Сами миссии могут показаться вам и безумно увлекательными и предельно неинтересными. Все зависит от того, нравится ли вам Age of Empires. Большую часть времени вы будете проводить, выполняя примитивные задания вроде "защити-напади". Порой вам придется отвлекаться на захват рынков, морские битвы (их, правда, слишком мало), поиск сокровищ и прочее. К сожалению, это "прочее" зачастую носит характер дополнительных квестов. А так, все по старинке (как в середине 90-х) - строим базу, тренируем армию, сражаемся. Все три однопользовательские кампании проходятся за два-три вечера, не больше. После чего остается многопользовательский режим. В The Asian Dynasties к уже привычным режимам добавился King of the Hill. В котором от игрока требуется захватить и продержать, как можно дольше в своих руках, замок в центре карты.
По всему выходит, что The Asian Dynasties более чем достойное дополнение. Чего, собственно, мы и ждали. Халтура и Ensemble (вместе с Big Huge Games и под строгим надзором Microsoft) вещи несовместимые. С этой игрой вы хорошо проведете время. Получите массу положительных эмоций, убьете время (если его никуда девать) и будете счастливы. Примерно, как после выхода из McDonalds.
источник